Два мальчика сидят на остановке и непринужденно болтая ногами ждут автобус.
«Пашка, а у тебя есть планшет?»
«А мне он не нужен!»
«Да ладно? Бедный такой, что ли?»
«При чем тут это? У меня есть кое-то покруче!»
«Ой, да не заливай. Смотри, какой у меня айпад, предпоследний! Круто?»
«Ну да, круто. Но мой — всё равно лучше!»
«Покажи!»
«Не хочу!»
«А как ты докажешь, что у тебя — круче?»
«Смотри. У твоего сколько памяти?»
«64 гига. А у твоего?»
«А у моего — да сколько хочу, столько и будет».
«Да ладно? Разве так бывает?»
«Бывает. Батарея сколько у тебя держит?»
«Ну, смотря как играть. Когда — полдня, когда — пару часов».
«А у меня вообще всё работает без остановки. И без подзарядки».
«Ничего себе! Да врёшь ты всё!»
«Нет. Ни капли! А ещё. Вот у тебя какая скорость отклика, когда ты печатаешь, или рисуешь на планшете?»
«Ну, достаточно высокая. Иногда только притормаживает!»
«А у меня — моментальная. Ни милисекундной задержки никогда не бывает! Дальше идём. Скажи, а какой максимальный срок эксплуатации твоего гаджета?»
«Ну, через пару лет он устареет и надо будет менять. Софт уже перестанет грузиться после обновлений операционки».
«А мой — вообще без срока годности. Даже через тысячу лет им можно будет пользоваться!»
«Да ладно! Так не бывает!»
«Бывает. Ещё как. Сколько твой загружается в рабочий режим?»
«Ну, секунд тридцать. А твой?»
«А мой — и не выключается вообще. Открыл — и сразу работай!»
«Ничего себе! Вообще, ни секунды? И не виснет? И не надо перезагружать?»
«Да! А сколько твой планшет весит?»
«Ну, он не самый лёгкий, грамм триста!»
«А мой — в шесть раз легче!»
«Сколько? Пятьдесят грамм? Да где ты такой взял? Да покажи же ты его наконец!»
Мальчик достаёт из кармана небольшую записную книжку в красивом кожаном переплёте — и торжественно предъявляет её своему приятелю.
«Здесь — всё моё самое дорогое! Но — смотреть не дам, это мой дневник, мой блокнот, мой скетч-бук, мой таск-менеджер, мои заметки, мои игры. И вот ещё что: пока он у меня в руках — его никто не взломает!»...
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема