Благотворительный фонд «Старость в радость» помогает пожилым людям в двадцати регионах России. И сейчас начинает большой экспериментальный проект в трех областях России – Рязанской, Псковской и Тверской. Рассказывает директор фонда Елизавета Олескина:
"Мы поняли, что есть вещи, которые мы как фонд и как общество должны делать. Это волонтерские визиты, подарки, гостинцы, это личное внимание, тепло, посылки-открытки. А есть вещи, которые мы с вами вынуждены делать, потому что сейчас это дырки в существующей системе. И это касается и оборудования, и мебели, и нормальных кроватей, нормальных матрасов для лежачих больных, поручней. И самое главное, нормального ухода и досуга, которого так не хватает почти во всех учреждениях.
Нормальный уход — это когда не одна санитарка обслуживает тридцать лежачих, при этом эта же санитарка — уборщица, и эта же санитарка до этого работала на хлебозаводе и булку выпекала, а теперь она за бабушками ухаживает… а нормальный уход — это когда обученные сиделки по уходу со специальным оборудованием, со средствами по уходу занимаются каждым из своих восьми, например, подопечных. Они следят, чтобы они начинали вставать, чтобы они улыбались, чтобы они старались по максимуму кушать сами, садиться сами. То есть задача сиделок — возвращать активность, самостоятельность, ну, и право быть человеком.
И для того, чтобы изменить это на системном уровне, мы выбрали три региона, где на уровне губернатора подписали соглашение о создании правильной системы помощи пожилым людям. И дома, и в учреждении — везде, в перспективе. Мы как фонд стараемся выстроить эту систему. Если это получится, то тогда эту же можно будет постепенно распространять и на другие регионы. Поэтому очень важно сейчас нам с вами вложиться в Рязанскую, Тверскую, Псковскую область, и сделать там правильную, хорошую систему".
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 401
— Состояние богооставленности: зачем оно, как его пережить, и что об этом говорят святые отцы сирийской традиции?
— Потратить деньги на жертву Богу или раздать их нищим? — что об этом выборе сказано в Евангелии?
— Праздник для детей в онкоцентре Блохина: что можно сделать, чтобы порадовать их на Пасху?
— Символика традиционных пасхальных блюд: что важно знать, когда мы их готовим?
— Новый выпуск подкаста «Тет-а-тет» от журнала «Фома»: существуют ли добро и зло?
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница