
Севак Мирабян
— Ну а что Церковь? Все, что мне скажут, когда приду в храм, — что я грешник...
Так ответил на уговоры пойти в церковь за помощью молодой человек, вставший на криминальную тропу. Эту историю рассказал мне друг. И фраза того парня засела у меня в голове. Она, увы, типичная. И что я хочу ответить? Наша вера — это не обличения. Ведь что такое христианство? В чем его суть? Если сказать предельно кратко и без богословских терминов, христанство — это Евангелие! Благая весть! Хорошие новости! В чем же новость? Она в словах ангела: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ...ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь.., ибо Он спасет людей своих от грехов их».
Но как редко можно встретить среди нас христиан, которые по слову одного из исповедников веры XX века Сергея Иосифовича Фуделя, привлекали бы людей ко Христу и в Церковь «убедительностью личного счастья в вере».
По сути, христианская вера — это откровение Божией любви и прощения, новой жизни в свободе от греха и страха смерти. Мне приходилось встречать христиан, которые производили впечатление, будто верят они исключительно в карающего Бога и видят везде одни дьявольские козни и соблазны. Вся их жизнь — сплошные запреты и правила. Сам проходил подобный период в своей вере. Помню, как я спросил одного из таких суровых христиан: «Что тебе твоя вера дает? Ты счастлив в своих отношениях с Богом и ближними?» Нужно было видеть глаза того человека. Он не понял вопрос. Кажется, подобные слова он слышал впервые.
Возможно, по этой причине многие наши попытки привлекать людей в Церковь из лучших побуждений, часто наталкиваются на непонимание и порой, враждебность. Мы склонны винить в этом самих неверующих и исполненный соблазнами мир. Однако, думаю, стоит периодически спрашивать самого себя: счастлив ли ты в своей вере? Каким тебя видят окружающие?
Автор: Севак Мирабян
Все выпуски программы Частное мнение
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О почитании Калужской Иконы Божией Матери

Сегодня 15 сентября. День памяти Калужской Иконы Божией Матери.
О её почитании — священник Захарий Савельев.
Пресвятая Богородица изображена в момент чтения. И действительно, это особенный образ Божией Матери, ведь даже на этой иконе виден процесс чтения. И, в общем, этот образ являет собой наказ читать, наказ просвещаться и, самое главное, конечно же, молиться. То есть такое чудотворное изображение Престо-Богородицы учит нас и труду, и молитве.
В наше непростое время образ Престо-Богородицы посетил всю Калужскую землю. В самые тяжёлые моменты истории нашего государства этот образ защищал калужан. Это случалось и во время 1812 года. Во время холеры в конце XIX века этот образ Божией Матери также избавил Калугу от этого страшного поветрия.
И в наше сегодняшнее непростое время также Пресвятая Богородица своим молитвенным заступничеством и чудом, явленным в этом иконографическом изображении, не оставляет верующие сердца и, опять же, призывает нас всех молиться, трудиться и просвещаться.
Все выпуски программы Актуальная тема