
«У меня есть семья — и это самое главное», — говорил народный артист России, актёр эстрады театра и кино Роман Андреевич Карцев. Знаменитый юморист и его единственная супруга Виктория Павловна Кассинская прожили в браке больше полувека и воспитали двоих детей.
Будущие супруги познакомились в 1969 году в Одессе. Карцев был уже известным артистом, несколько лет он служил в Ленинградском Театре миниатюр. Но во время подготовки очередного спектакля между ним и художественным руководителем театра Аркадием Райкиным возникли серьёзные творческие разногласия. Дело кончилось тем, что Карцев сгоряча написал заявление об увольнении, собрал чемоданы и уехал домой, в Одессу. Там он устроился конферансье в музыкальный театр. И на одной из репетиций увидел её — высокую, стройную длинноволосую красавицу. Девушка была танцовщицей кордебалета. Её звали Виктория. Карцев влюбился с первого взгляда. «Вика была не похожа на других. Скромная, простая, с косой до пят, она казалась мне родной и близкой», — вспоминал Роман Андреевич. Он трогательно ухаживал за девушкой, дарил цветы, писал записки с признаниями в любви. И когда Виктория призналась, что тоже любит его, предложил ей стать его женой. Девушка ответила согласием. «Вот так ссора с Райкиным помогла мне встретить мою любовь», — рассказывал артист. Карцев, к слову, очень скоро помирился с Аркадием Исааковичем.
Свадьбу Роман и Виктория сыграли в Ленинграде. Всё было очень скромно, правда, не обошлось без курьёза. Жених и невеста должны были отправиться в дворец бракосочетаний на такси, но к назначенному времени оно не приехало. Тогда Карцев кинулся ловить попутку. Единственным автомобилем, который ему удалось остановить, оказалась... поливальная машина. На ней молодожёны и приехали в ЗАГС.
Роман Андреевич вспоминал, что близкие и друзья поначалу скептически отнеслись к его браку. «Может быть, их смущало то, что Вика на 10 лет младше и на 10 сантиметров выше меня», — шутил юморист. Но очень скоро все вокруг поняли, что они — идеальная пара. В небольшой квартирке, где поселились молодожёны, Виктория сумела создать настоящее семейное гнездо, тихую гавань, куда Роман стремился поскорее вернуться после спектаклей и съёмок. Уезжая на гастроли, Карцев с большим трудом переживал разлуку с женой. И в какой бы точке земного шара ни находился, всегда спешил домой, где его ждал уют, тепло и любимая Вика. «В их доме обитала птица счастья», — говорили знакомые.
В 1971 году у Романа и Виктории родилась дочь Елена, а через пять лет на свет появился сын Павел. Дом, любимая жена, дети — это всё, что, по признанию юмориста, ему нужно было для счастья. Редкие выходные Карцев всегда проводил в кругу семьи. Особенно любил Новый год, когда все вместе наряжали ёлку, а Виктория накрывала праздничный стол. Роман Андреевич высоко ценил кулинарный талант жены и в своих интервью нередко восторгался тем, как вкусно она готовит его любимые блюда. Виктория Павловна заботилась о муже, стирала и гладила ему сценические костюмы, следила, чтобы он вовремя поел и принял лекарства — у Романа Андреевича было больное сердце. «Мама была для папы всем», — говорит сын Карцева, Павел.
«Если люди по-настоящему любят, их не может разлучить даже такая серьезная неприятность, как смерть», — утверждал герой одного из монологов Романа Карцева. В 2018 году Роман Андреевич скончался от инфаркта. Но Виктория Павловна говорит, что не чувствует одиночества. Как будто муж по-прежнему рядом — просто уехал на гастроли, и они обязательно снова встретятся.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер