
В современном мире, где мы так часто рассказываем о своих победах, мало кто говорит о провалах, хотя они и есть та самая основная часть успеха. Как писал Клайв Льюис: «Неудачи — это указательные столбы на пути к успеху». Но порой совершая ошибку за ошибкой, мы начинаем терять веру, силы встать и начать сначала.
Пару лет назад у меня был партнерский бизнес-проект: магазин товаров для дома, на который мой партнер предоставил мне необходимую сумму денег, чтобы начать общее дело. Дело я начала с энтузиазмом, полной вовлеченностью и кучей ошибок. Как ни пыталась я их исправить, нанимая лучших специалистов, работая сутками напролет, у меня ничего не получалось.
Спустя пару лет, я полностью выгоревшая, разочаровавшаяся в себе и умирающая от стыда перед партнером, поверившим в меня, закрыла магазин. Думая, что на этом мои страдания закончатся, глубоко заблуждалась. Я впала в состояние, когда ничего не хотелось делать, ничего не радовало и не понятно было, куда идти.
Спасло меня от депрессии то, что я регулярно ходила на литургию, причащалась, старалась не закрываться, общаться с людьми. Хотя это было непросто. И мысли о том, что я неудачница, ничего не умею, ничего больше у меня не получится, порой захлестывали меня лавиной.
Но стоит отметить, что осознание того, что все всегда происходит по Божьему промыслу и на пользу нам побеждало во мне. По сути «плохих» или «хороших» событий не существует, все совершается или с Божией помощью или с Божьим попущением на пользу человеку.
Долго быть без дела я не могла. Нужно было чем-то заниматься.
Когда ты что-то теряешь перед тобой открывается безграничная перспектива. И это самое сложное. Я могла пойти любой дорогой, выбрать любой бизнес, но у меня не было ориентира.
Все родители знают, что стоит привести ребенка в магазин, сказать ему: «Бери, что хочешь!», начнется долгий и мучительный процесс потери нервных клеток. Так и я, как маленький ребенок, не зная, чем мне заниматься, снова и снова делала ошибки, выбирая не то, что приносило бы пользу мне и обществу.
В какой-то момент я приняла единственно верное для себя решение — остановиться, максимально устранить внешний шум и посредством уединения, молитвы и причастия, вернуть себе внутренний мир. Когда внутри мир, появляется возможность найти верный путь.
Начала с малого: делала то, что умела лучше всего и то, что у меня получалось — украшала пространство вокруг себя: рисовала картины, вела блог, дарила цветы. Со временем вера в свои силы появилась снова, и я с Божией помощью открыла цветочную студию, где могла уже в полной мере вместе с букетами дарить людям радость и вдохновение.
В моем любимом акафисте «Слава Богу за все», есть такие строчки: «Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра. А в душе у него тишина, и свет: там Христос! И сердце поет: Аллилуиа!».
Не смотря на трудности вокруг, храня внутренний мир, мы сможем не впадать в отчаяние, а принимать все со смирением и благодарностью, доверяя свою жизнь всецело Богу. Нужно помнить, что человек не определяется успешностью или не успешностью, наградами или достижениями. Любая жизнь ценна сама по себе — это путь со взлетами и падениями, главное продолжать идти. Идти с улыбкой, надеждой, верой и Любовью.
Автор: Светлана Чехова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер