На северной окраине Мюнхена, в пригороде Оберменцинг, краснеет островерхими крышами старинный королевский охотничий замок Блютенбург. Именно он послужит вам ориентиром, если вы захотите побывать в монастыре Иова Почаевского.
Православный монастырь появился в Баварии во время второй мировой. В 1944 году военные события вынудили иноков обители Иова Почаевского, организованной в словацком селе Ладомирова русскими эмигрантами, покинуть Словакию. Часть братии оказалась в Америке, где основали знаменитый Джорданвилль, а часть поселилась под Мюнхеном.
Двухэтажное здание, доставшееся монахам, находилось в удручающем состоянии, мебели не было никакой, кроме двух деревянных лавок. Спали на полу. Первые богослужения тоже проходили в аскетичных условиях – Престол и иконостас соорудили из досок, кадила и подсвечники смастерили из консервных банок и обломков алюминия, оставшихся от разбитых самолетов на окрестных полях.
Постепенно иноки стали обживаться. На небольшом участке земли разбили огород, насадили фруктовых деревьев, поставили ульи. Сейчас сад так разросся, что небольшое монастырское здание не сразу разглядишь за пышными кронами. Никакой роскоши вы здесь не увидите, но трудно не заметить, с какой любовью устроена домовая церковь Иова Почаевского на первом этаже единственного монастырского корпуса. Внутренне помещение разделено на две части чередой арок, стены расписаны цветочными узорами в нежных пастельных тонах. Как правило, во время богослужения здесь не используется электрическое освещение – только свечи и лампады, это создает особую атмосферу.
Кроме храма, на первом этаже разместилась монастырская библиотека. Здесь же находятся скромные покои владыки Марка, архиепископа Берлинского и Германского - настоятеля обители.
Подвальное помещение отведено под типографию и книжный склад. Книгоиздательство – традиция, сохранившаяся еще со словацкого периода монастырской истории, ее поддерживают и в Мюнхене, и в Джорданвилле.
Монашеские кельи – в мансарде, под самой крышей. Сейчас в обители проживает всего десять насельников.
Чтобы побывать в Мюнхенском монастыре Иова Почаевского, нужно сесть в скоростную электричку и доехать до станции Пазинг. Отсюда можно дойти пешком – путь лежит вдоль небольшой речушки, мимо лугов, прямо к замку Блютенбург. Русская обитель – справа от него.
Кстати, в монастыре существует замечательный обычай – после утреннего и вечернего богослужения всех, кто в нем участвовал, приглашают к столу.
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О тех, кто отдал жизнь за право знать
Сегодня 15 декабря. День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.
О журналистах, пожертвовавших жизнью за право народа на знание правды, — протоиерей Михаил Самохин.
Есть профессии, в которых заложен повышенный риск: военные, спасатели, лётчики, врачи. Лучшие из них жертвуют здоровьем и жизнью ради жизни, здоровья и благополучия других людей, которые о них чаще всего ничего не знают.
Настоящие журналисты, как правило, чуть более известны и рискуют жизнью не ради нашего здоровья и хорошего самочувствия, а ради права знать правду, ради нашего права на истину. Ведь именно истина, как сказал Господь, сделает нас свободными.
Не все журналисты, к сожалению, познают, что подлинная истина — это Господь Иисус Христос. Но лучшие из них рискуют и погибают в борьбе за истину против лжи. А ведь мы знаем, кто отец лжи. Поэтому все наши погибшие коллеги заслуживают доброго слова, а те из них, кто были чадами Церкви, — и слова христианской молитвы. Пусть Господь примет их горячее стремление победить неправду и сделать нас немного свободнее.
Все выпуски программы Актуальная тема











