Порой автором движет желание детально, в мельчайших подробностях пересказать библейскую историю, чтобы даже неверующие люди не сомневались: это не легенда, так было на самом деле…
Сегодня мы говорим о святом праведном Иосифе Прекрасном и романе Томаса Манна «Иосиф и его братья».
Известный немецкий писатель 20 века Томас Манн на протяжении семнадцати лет работал над романом-тетралогией на библейский сюжет «Иосиф и его братья» и считал его лучшим своим творением. Из книги Бытия мы знаем, что Иосиф был любимым сыном старого Иакова, и братья из зависти продали Иосифа в рабство в Египет.
В Египте Иосиф, наделённый от Бога красотой и редкими способностями, возвысился и стал правой рукой фараона. А когда в земле Израильской случился голод, и братья пришли просить хлеба у помощника фараона хлеба, они не узнали Иосифа. А Иосиф их узнал – и великодушно простил.
В романе Томаса Манна каждая сцена и диалоги насыщены историческими и психологическими подробностями, а где-то неповторимым «манновским» юмором.
Писатель не раз повторял, каким лестным комплиментом для него стали слова его мюнхенской машинистки, которая вручила ему перепечатанную рукопись первого романа, сказав: «Ну вот, теперь хоть знаешь, как всё было на самом деле!» Именно к этому Томас Манн и стремился – сделать ветхозаветную библейскую историю близкой и понятной его современникам.
Роман-тетралогию Томаса Манна литературные критики назвали грандиозной поэмой о человечестве и вечных ценностях. Иосиф, помощник фараона, которого в Египте величали «Тенистая Сень Царя», «Пища Египта», «Верховные Уста», «Добрый пастырь народа» и другими громкими титулами, с трудом сдерживает слёзы, когда видит спустя много лет своих постаревших братьев. В его душе нет ни обиды, ни жажды мести, а только любовь и всепрощение.
Томас Манн:
Иосиф распростёр руки и открылся братьям. Он сказал просто и даже со скромной усмешкой:
— Ребята, это же я. Ведь я же ваш брат Иосиф.
— Ну, конечно, это он! — закричал, задыхаясь от счастья, его младший брат Вениамин и, бросившись вперёд, упал на колени и стремительно обнял колени новообретённого брата.
Томас Манн:
И теперь я, по-вашему, воспользуюсь фараоновой силой только потому, что она моя, чтобы отомстить вам за трехдневный урок колодца и снова обратить во зло то, что Бог сделал добром? Мне просто смешно! Ведь смешон человек, который только потому, что у него есть сила, пускает её в ход против права и разума. И если сегодня он ещё не смешон, то в будущем он непременно станет смешон, а мы смотрим в будущее.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.