
Тит., 301 зач., I, 15 — II, 10.
Глава 1.
15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Глава 2.
1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
6 Юношей также увещевай быть целомудренными.
7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,
8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
10 не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Сквозная тема послания к Титу — это соответствие образа жизни христиан евангельскому учению. Уже во времена апостола Павла были не только искренние верующие, но и такие, о которых он жестко говорит: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу».
Что же препятствует переводу правильных мыслей и слов — в такой же правильный образ действий и жизни как таковой? Разве не самое простое и естественное — жить в согласии с тем, что ты думаешь? Да, это очень просто — но только до того момента, пока не затрагиваются наши личные интересы.
Есть ли хоть какая-то возможность преодолеть эту пропасть — между декларируемой «правильностью» и фактической «неправильностью»? Да, и мост между этими берегами — Сам Христос. Ведь неспроста о Себе Самом Иисус говорит: «Я — не только Истина и Жизнь, но и Путь!»
Если обобщить все наставления апостола Павла к Титу, несложно заметить: речь идёт о самом главном навыке христианина — навыке любви. Отсюда и ответственность, и забота, и внимательность, и отсутствие сплетен, и целомудрие — и многие другие добродетели. Но любовь невозможно «запустить» волшебной кнопкой: она, по мысли преподобного Иоанна Лествичника, «вершина добродетелей», венчающая подвижника. И в то же самое время нельзя сказать, что даже на самой первой ступени человек вообще лишён любви как таковой: нет, она, конечно же, есть, но несовершенная, не всеохватывающая, зачастую может быть даже болезненная и жаждущая власти над другими. То есть у каждого из нас есть некая «заготовка» любви в душе — и дальше открывается перспектива — как с ней поступать? Из опыта можно точно сказать, как только мы начинаем «кроить» любовь по «своему образу и подобию» — хорошего не жди! Получится или болезненная созависимость, или циничная формальная отчуждённость, или обволакивающая навязчивость — и всё из самых лучших побуждений. Но та самая евангельская любовь, о которой мы слышим у апостола — деликатная, вдумчивая, неразрушительная, светлая и вдохновляющая — почему-то никак не получается!
Есть только один верный способ избежать этой ловушки: работать над любовью вместе со Христом — живой верой постоянно сверяясь, а то ли мы делаем, туда ли мы движемся? Вот почему невозможно без веры и Церкви быть «просто хорошим человеком»: покуда критерии «хорошести» находятся у меня самого, всё, что я ни сделаю, будет «по моему образу и подобию» — а мой образ, мягко говоря, весьма несовершенен. Но когда всё, что ни делается нами, происходит в вере — с молитвой, с тщательным изучением Писаний, с жизнью в Духе, с участием в Таинствах Церкви — мы выходим из «внутренней изоляции», оказываемся в благодатной среде, «питательном бульоне» Духа, Который Сам нам помогает, наставляет, корректирует.
Вот мы подошли и к ответу: чтобы научиться настоящей Христовой любви, главное — хранить веру как внутреннюю сонастроенность со Христом, и шаг за шагом двигаться вперёд — а Дух Святой все наши человеческие огрехи поправит!
Помогаем людям в Донецке вместе с фондом «Мои друзья»

При Свято-Николаевском храме в городе Донецке с 2007 года работает Семейный центр «Отрада». Здесь помогают людям в кризисной ситуации, семьям, одиноким старикам, а также подопечным социальных учреждений Республики. Все они обретают духовную, психологическую, гуманитарную и волонтёрскую помощь, а главное — человеческое, сердечное участие. Команда центра возвращает людям веру в добро и не даёт падать духом!
Семья Вербицких перебралась в Донецк после того, как в результате боевых действий потеряла всё — дом и большое хозяйство. Люди находились на грани отчаяния. Но сотрудники Православного центра «Отрада» окружили их таким вниманием и заботой, что в этих людях вновь загорелась искра жизни.
Проявлять участие ко всем, кто сюда обращается, удаётся с поддержкой добрых людей — кто нужные вещи передаст, кто продукты. «Наши подопечные принимают помощь с благодарностью. Они понимают, что не остались одни, что Господь через людей посылает им поддержку. И это позволяет им преодолевать трудности и даже помогать тем, кому ещё хуже», — рассказывают сотрудники центра «Отрада».
Сегодня Донецк находится в непростом положении — сохраняется ракетная опасность, есть перебои с водоснабжением, но город всё равно продолжает жить и людям здесь необходима помощь.
Сегодня у нас есть возможность поддержать жителей Донецка и его окрестностей. Сделать это можно на сайте фонда «Мои друзья», где открыт сбор на продукты для подопечных православного Семейного центра «Отрада».
Совсем недавно при участии слушателей Радио ВЕРА фонд «Мои друзья» отправил продуктовую помощь жителям Белгорода. А сейчас его команда просит поддержать людей в Донецке.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Великая Пятница. Крестные страдания Христа». Протоиерей Игорь Фомин

У нас в студии был настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин.
Разговор шел о смыслах Великой Пятницы, о страданиях Иисуса Христа на Кресте и их значении для спасения людей, а также о тех словах, которые произносил Спаситель на Кресте.
Этой беседой мы завершили цикл из пяти программ, посвященных темам Страстной седмицы.
Первая беседа со священником Александром Сатомским была посвящена разговору о библейском патриархе Иосифе.
Вторая беседа с протоиереем Максимом Первозванским была посвящена притчам о талантах и о мудрых и неразумных девах.
Третья беседа со священником Андреем Щенниковым была посвящена тому, как женщина-грешница помазала Христа драгоценным миром и тому, как Иуда предал Спасителя.
Четвертая беседа с иеромонахом Геннадием (Войтишко) была посвящена установлению Спасителем таинства Причастия (Евхаристии) на Тайной Вечери.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 18.04.2025». Ольга Зайцева, Алена Рыпова

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Наталия Лангаммер, а также руководитель проекта «Академия журнала Фома» Ольга Зайцева и продюсер регионального вещания Радио ВЕРА Алёна Рыпова вынесли на обсуждение темы, связанные со Страстной седмицей, Великой Пятницей и страданиями Иисуса Христа.
Ведущие: Кира Лаврентьева, Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Журнал