Рим., 79 зач., I, 1-7, 13-17.

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, 6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом,- 7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
13 Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Перед нами очень непростой текст. Это вводная часть пространного послания апостола Павла к Римлянам. Что такое Рим для того времени — даже сравнение с современными мегаполисами, вроде Нью-Йорка или Лондона, будет корректным. Рим — это центр древнего мира. Здесь — вся мощь римской непобедимой власти, тонкая и величественная культура, передний край наук, философии и искусств. Рим пафосен — и откровенно бесстыж. В Рим не только ведут все дороги — но и стекаются все душевные нечистоты. Рим погряз в разврате и неутолимой ничем жажде развлечений.
И именно жителям Рима апостол дерзает заявить о себе — его послание — это не только наставление появившимся там христианам, но и декларация намерения лично придти в Рим — не для того, чтобы восхититься его величием, а чтобы радикально перевернуть сознание римлян! Ничего себе заявление!
Но апостол поступает очень грамотно: прежде чем направиться в Рим, он передаёт туда собственное послание — чтобы тем самым разрешить противоречивые слухи как о самом Павле, так и о его учении. Перед апостолом непростая задача: сказать что-то настолько важное, что буквально пронзит сознание читателей.
Нам покажется очень странным, что апостол будет говорить о... вере в Иисуса Христа. Кому? Пресыщенным римлянам? О вере — а не о каком-то магическом знании, или сверхсовременном научном открытии, или изысканном небывалом чувственном удовольствии?! Казалось бы, проповедь обречена на провал. Но не тут-то было: как мы знаем, вскоре после посещения апостола Римская церковь значительно увеличилась и очень быстро становится крупнейшей по числу последователей. В чем же секрет такого невиданного успеха?
Смысл этой проповеди — в последних строках сегодняшнего чтения. Благая весть Иисуса Христа — это сила, которая спасает любого человека. Для апостола вера — это волшебный ключ, который открывает прямой доступ к Богу — о котором и иудеи, и язычники имели лишь весьма смутные представления. Апостол как бы говорит: вы даже не представляете, какой Бог на самом деле! Он гораздо лучше, чем вы себе думаете! Не верите? Вот вам ключ — сами открывайте — и не удивляйтесь: я вас предупредил!
Но ведь и мы утверждаем, что имеем такую же, как у апостола, веру в Иисуса Христа: только почему же она такая у нас... маломощная?...
«Музыка и вера». Николай Рябуха

Гостем программы «Вечер воскресенья» был певец, автор песен Николай Рябуха.
Мы говорили с нашим гостем о его пути к вере и о том, как христианские смыслы и ценности влияют на его творчество и жизнь.
Ведущие: Игорь Цуканов, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья
«Помощь святых». Священник Александр Нарушев, Екатерина Каштанова, Мария Пухова
В этом выпуске программы «Клуб частных мнений» священник Александр Нарушев, писательница, автор акафиста преподобному Гавриилу Самтаврийскому Мария Пухова и специалист по связям с общественностью Екатерина Каштанова размышляли о том, каким образом святые могут помогать нам и участвовать в нашей жизни, и почему мы можем чувствовать особую связь с каким-либо святым. Также вспоминали различные чудеса и удивительные истории из жизни, которые происходили после обращения к святым за помощью.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
Лопата земли

В доброй старой Англии на границе горного Уэльса жил некогда злой великан. Почему-то он сильно невзлюбил жителей города Шрусбери, и стал придумывать, как бы им покрепче досадить.
«Брошу-ка я полную лопату земли в реку Северн, чтобы её запрудить, — решил великан. — Река выйдет из берегов и затопит весь город вместе с жителями».
Набрал великан полную лопату земли, и, пыхтя, направился с тяжёлой ношей к Шрусбери. Но по дороге он заблудился и пришёл не туда, а к соседнему городу Веллингтон.
Наступил вечер, великан из сил выбился, и ему хотелось как можно скорее добраться до места. Стал он озираться по сторонам и заметил на дороге человека с мешком на спине. Это был сапожник, который возвращался домой в Веллингтон, где была его лавка, а шёл он из Шрусбери, набрав полный мешок башмаков и сапог для починки.
— Эй, послушай! — окликнул его великан. — Далеко ещё до Шрусбери?
— А что тебе там нужно? — спросил сапожник, запрокинув голову, чтобы увидеть, откуда доносится громовой голос.
— Видишь эту лопату земли? — спросил великан, и при этом весь задрожал от злобы. — Я собираюсь бросить её в Северн, чтобы река вышла из берегов и затопила Шрусбери: и мэра, и всех-всех жителей!
Такая затея сапожнику пришлась не по душе.
«Северн — самая длинная река в Англии, — прикинул он в уме. — Если злодей осуществит свой план, тогда он не только Шрусбери, но и другие города по реке затопит».
Опустил сапожник на землю мешок, почесал в затылке и говорит:
— Так, значит, Шрусбери? До него ещё тебе долго идти. С твоими шагами за пару недель можно добраться.
— Так долго? Откуда ты знаешь? — спросил великан.
— Я как раз иду из Шрусбери, — сказал сапожник и развязал свой мешок, чтобы великан увидел, что у него там лежит. — Это очень далеко, поверь мне. Видишь, сколько башмаков и сапог я износил, пока шёл оттуда? Небось, подошвы на твоих ботинках тоже порядком истёрлись? Дай-ка, я погляжу.
— Глянь, приятель, а то сам я не могу присесть и лопату опустить, — согласился великан, и задрал одну свою могучую ногу над головой сапожника. И хотя тому было страшновато, но он вспомнил про жителей Шрусбери, которым угрожает смертельная опасность, и не дрогнул.
— Да, износились твои подмётки, — спокойно сказал он великану. — И ты не взял с собой запасную обувь? В твоих ботинках до Шрусбери тебе точно не дойти...
— Тогда я лучше домой вернусь, — ответил великан.
Опрокинул он лопату с землей там, где стоял, повернулся, и зашагал прочь в валлийские горы. Больше о нём ни слуху ни духу не было.
Зато теперь на том месте, где великан опрокинул лопату земли, каждый путник по дороге из Шрусбери в Веллингтон видит высокий холм. И сразу же вспоминает про храброго сапожника, который благодаря своей смекалке земляков от потопа спас.
(по мотивам английской сказки)
Все выпуски программы Пересказки