Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4.

Глава 13.

11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.

13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

Глава 14.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

У апостола Павла нет сомнений в том, что новая эра — нескончаемый День Господень — уже здесь, уже сейчас, а потому от верующих во Христа требуется поведение, которое соответствовало бы этому дню. О скором наступлении новой эры проповедовал Иоанн Креститель, а апостол Павел лишь продолжает его проповедь. Именно по этой причине сегодня, в день Рождества Иоанна Крестителя, в храмах читается этот отрывок Нового Завета.

И Иоанн Пророк, и апостол Павел проповедовали, что новая мессианская эра — это не то, что наступит когда-то потом, в каком-то отдаленном и, скорее всего, посмертном будущем, нет, это то, что уже наступило. А потому необходимо в буквальном смысле заставлять себя жить по-новому. Почему заставлять? Потому что Сам Христос сказал о том, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).

Адресаты апостола это, конечно же, прекрасно понимали. Перед ними стоял другой вопрос: а что именно включает в себя новая жизнь? Как именно надо жить? Что делать в самом прямом практическом смысле этого вопроса? Вот, человек проснулся утром, какие должны быть его первейшие действия? А дальше, в течение дня? Как себя вести, как реагировать на все происходящее? Ответить на эти вопросы и дать исчерпывающую инструкцию по понятным причинам невозможно, поэтому апостол Павел говорит лишь об общих принципах новой жизни.

Во-первых, апостол пишет о том, что забота о насущном не должна переходить в страсти. Должно быть ограничение: абсолютно во всем необходимо видеть предел допустимого. К примеру, можно ли пить алкогольные напитки? Можно, но не должно быть пьянства. Можно ли отдыхать? Можно, но отдых не должен превращаться в разгул. Все можно, но в тех пределах, которые ограничены необходимым. Но так как у каждого свое представление о необходимом и достаточном, то апостол подсказывает каким образом христианин должен установить для самого себя предел: необходимо облечься «в Господа нашего Иисуса Христа». Разные толкователи по-разному трактовали эти слова апостола. Если попытаться сделать некий вывод из их слов, то можно сказать о двух видах «облечения» во Христа: о таинственном, и о деятельном. Первое подразумевает участие в церковных таинствах, а второе состоит в исследовании евангельских слов и действий Христа с тем, чтобы проникнуться духом Его поступков и стараться действовать в соответствии с этим духом.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем