Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Рим., 85 зач., III, 28 - IV, 3.

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, 30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Глава 4.

1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Если мы обратим свое внимание на исторические книги Ветхого Завета, то увидим, что Бог, Которого мы почитаем как Творца и Подателя жизни, далеко не всегда и не всеми воспринимался таким образом. Мы почитаем Бога как Творца всех, как Того, Кто над всеми. То есть, абсолютно над всеми. Этнос или же личное отношение к Богу не играют здесь для нас никакой роли. Такова наша вера, и мы ее исповедуем. Но в Ветхом Завете можно найти места, который свидетельствуют, что Бог некоторыми людьми воспринимался существенно иначе — как локальный Бог одного лишь народа. Один из множества других богов, правда, существенно более сильный. Слова апостола Павла, адресованный римским иудеям, дают нам основание полагать, что такое отношение к Богу проникло и к самим иудеям, ими тоже Он начал восприниматься как Бог одного лишь народа, того, который Он избрал. Апостол пишет: «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?». Конечно же, это совершенно не так, как и отвечает апостол: «Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру».

Но почему у иудеев сложилось такое, по нашим меркам, странное представление о Боге? Ответ на этот вопрос тоже можно найти в сегодняшнем апостольском отрывке. Дело тут в том, что их отцам был дан закон. А праведность и, как следствие, соотнесенность с Богом, самым непосредственным образом вытекала из тщательного исполнения закона. Тогда как другим народам такой закон не был дан, получается, что спастись, достигнуть жизни вечной, может лишь один народ — тот самый, о котором Бог позаботился особым образом, тот, в адрес которого прозвучали в свое время такие слова: «приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш» (Исх. 6:7). Это слова из библейской книги Исход. Конечно, понять их каким-то иным, кроме буквального, способом в то время и в том месте было невозможно. Поэтому странствующий в пустыне народ так их и понял, а со временем множество раз удостоверился в правильности своего понимания. В самом деле, если Бог всякий раз в награду за исполнение закона дает победу над земными врагами, а за уклонение от закона, напротив, отдает победу другим народам, то как здесь не начать верить в неразрывную связь Бога, Его закона и Его избранного народа?

Апостол Павел был абсолютно убежден в том, что закон и забота Бога были нужны для одной лишь цели — для Боговоплощения, для создания возможности Пришествия в мир Христа, а не для сохранности какого-то одного, пусть и когда-то избранного, народа. Следовательно, после Пришествия Христа закон в его ветхозаветной форме утратил свою силу и, что особенно важно, свой смысл. Наступило другое время — время веры. Это было совершенно новым видением, абсолютно новым словом. Апостолу было необходимо опереться на какой-то исторический пример, иначе бы его попросту не стал никто слушать, и Павел находит пример в лице праотца Авраама, он напоминает своим адресатам, что Авраам жил до того, как был дан закон, но у Авраама была вера и она сумела заменить ему то, что в дальнейшем давал его потомкам закон.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Свидетели веры
Свидетели веры
Программа «Свидетели веры» — это короткая, но яркая история православного миссионера, как из древних времен, так и преимущественно наших дней, т. е. ХХ и ХХI век. В жизненной истории каждого миссионера отражается его личный христианский подвиг и присутствие Христа в жизни современного человека.
Моя Сибирь
Моя Сибирь
В середине XVIII века Ломоносов сказал: "Российское могущество прирастать будет Сибирью…». Можно только добавить, что и в духовном могуществе России Сибирь занимает далеко не последнее место. О её православных святынях, о подвижниках веры и  благотворительности, о её истории и будущем вы сможете узнать из программы «Моя Сибирь».
Герои моего времени
Герои моего времени
Программа рассказывает о незаметных героях наших дней – о людях, способных на поступок, на подвиг. Истории этих героев захватывают и вдохновляют любого неравнодушного человека.
Моё Поволжье
Моё Поволжье
Города и села, улицы и проспекты, жилые дома и храмы. «Мое Поволжье» - это увлекательный рассказ о тех местах, которые определяют облик Поволжья – прекрасной земли, получившей свое название по имени великой русской реки Волги.

Также рекомендуем