Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел Худ.: Валантен де Булонь

Кол., 254 зач., II, 8-12.

8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; 9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Из самого текста это краткого отрывка из апостольского послания к Колоссянам видно, что Павел пишет свои слова в противовес каким-то философским учениям. Здесь надо вспомнить, что христиане Колосс в начале 60-х годов по Рождестве Христовом переживали испытания, идущие сразу с нескольких сторон. Все эти испытания имели интеллектуальную подоплеку. Во-первых, неокрепших еще христиан своей ложной мудростью манила синкретическая теософия, в ней причудливо сплетались мифы разных народов и доктрины зарождающегося гностицизма. Во-вторых, тем из христиан Колосс, кто до своего обращения был иудеем, сложно давался разрыв с ветхозаветным Законом и его обрядовой стороной. Первое и второе приводило к различного рода нравственным недугам.

Сегодняшний отрывок затрагивает как увлечение колосских христиан философией, так и тяготение к Закону Ветхого Завета. Апостол Павел пишет, что не стоит увлекаться многословными и красивыми рассуждениями, которые предлагают модные в то время и в той местности мистические и эзотерические доктрины. Приводит апостол и причину, он пишет, что во Христе «обитает вся полнота Божества телесно». Впоследствии это выражение стало одним из ключевых догматических высказываний христианства. Все толкования и комментарии на эту апостольскую догматическую формулу носят глубокий богословский характер. А наиболее древние из толкований имеют явно выраженный полемический оттенок. Это понятно, ведь далеко не сразу Церковь смогла уяснить для себя самой образ соединения во Христе человеческой и божественной природ. В конечном итоге, Церковь пришла к такой формулировке образа соединение во Христе двух природ: в единой Ипостаси Сына Божьего Божественная и человеческая природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. На эту формулировку также существует бесконечное количество самых разных комментариев.

Особенно важно здесь следствие соединения двух природ. Как мы понимаем, человек в физическом смысле ничем не отличается от всего того, что нас окружает. Своей физической природой каждый из нас соединен со всем другим видимым миром. Мы едим то, что дает нам земля, а после кончины превращаемся в землю. Этот печальный круговорот послужил причиной грустных размышлений Экклезиаста: «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки» (Еккл. 1:3–4). Но если во Христе «обитает вся полнота Божества телесно», если после пришествия Христова Бог стал соединен с человечеством неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно, то это означает, что Он соединен Своей телесностью со всем тем, что вещественно. Христос, будучи человеком в полном, совершенном смысле этого слова, Своей телесностью сродни всему сотворенному. А это, в свою очередь, означает, что абсолютно во всем есть свой смысл. Тот смысл, который не мог увидеть человек Ветхого Завета Экклезиаст. Именно поэтому Христос так внимателен к самым незначительным нуждам человека. Ведь все это, все то, что нам зачастую кажется маленьким, неважным и не имеющим особого смысла пронизывает Собой Сам Бог.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Радио ВЕРА из России на Кипре
Радио ВЕРА из России на Кипре
По благословению митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь) в эфире радио Лимассольской митрополии начали выходить программы Радио ВЕРА. Популярные у российского слушателя программы переводятся на греческий язык и озвучиваются в студии Радио ВЕРА: «Православный календарь», «Евангелие день за днем», «Мудрость святой Руси», «ПроСтранствия», «Частное мнение» и другие.
Апостольские чтения
Апостольские чтения
Апостольские послания и книга Деяний святых апостолов – это часть Нового Завета. В этих книгах содержится христианская мудрость, актуальная во все времена. В программе Апостольские чтения можно услышать толкование из новозаветного чтения, которое звучит в этот день в Православных храмах.
Слова святых
Слова святых
Программа поднимает актуальные вопросы духовной жизни современного человека через высказывания людей, прославленных Церковью в лике святых, через контекст, в котором появились и прозвучали эти высказывания.
Ступени веры
Ступени веры
В программе кратко и доступным языком рассказывается о духовной жизни, о православном богослужении, о Новом и Ветхом Завете. Программа подготовлена по материалам проекта «Ступени веры» издательства «Никея».

Также рекомендуем