Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

Поделиться Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Кол., 256 зач., II, 20 — III, 3.

Глава 2.

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»

22 (что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому?

23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

Глава 3.

1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;

2 о горнем помышляйте, а не о земном.

3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение начинается с вопроса, который многих может смутить. Причем из самой его формы ясно, что апостол не столько спрашивает, сколько уточняет, как могут христиане, умершие со Христом для стихий мира, подчиняться временным человеческим постановлениям. Основная же мысль о том, что они умерли — сомнений не вызывает.

«Стоп! Подождите! Что значит умерли?» — скажет современный человек. Я жив и собираюсь жить дальше, ведь не случайно я все время повторяю себе и другим, что главное — это здоровье. Я, может быть, для того и поверил в Бога и крестился, что мне когда-то сказали, что верующих Бог защищает и сохраняет от всякого зла.

Но апостол ничего не выдумывает. Представление о том, что ученик — это тот, кто идет за своим учителем на крест, для христиан является ключевым. Крест не столько в буквальном смысле слова, сколько в смысле готовности умереть за верность учению и заповедям. И не только готовности, но и ощущения, что ты уже умер. Неслучайно в послании к римлянам апостол сравнивает крещение ученика с погружением в смерть. «Вы должны считать себя мертвыми для греха», — пишет он. Реальная ли это смерть? В первую очередь духовная, конечно. Но она может быть и вполне реальной, если таковыми оказываются обстоятельства.

И когда тебя спрашивают о вере и интересуются, действительно ли с твоей точки зрения Бог существует, а Иисус является Его воплощенным Сыном, ты должен оставаться верным своему выбору вне зависимости от того, какую перспективу сулит тебе правильный ответ. Но также верным ты должен быть тогда, когда взять чужое оказывается очень легко, когда ложь оказывается выгоднее правды, когда окружающими прелюбодеяние воспринимается в качестве нормы. Но ты умер для подобных вещей и не воруешь, не клевещешь, не прелюбодействуешь. Для тебя этого просто не существует как варианта развития событий. Зато существует вариант, в котором ты верен Богу, верен своему слову, супруге, — иными словами верен Христу и его заповедям.

Как же все это соотносится с обычными благами, за которыми люди нередко приходят к Богу? Христианин воспринимает их с благодарностью не как обязательный или гарантированный результат веры, но как возможный вариант развития событий. Если он с самого начала все правильно понял, он должен был идти в храм не за здоровьем, но потому что мир без Бога оказался для него пустым и только с Ним наполнился смыслом. Если он при этом будет еще и здоров — это будет прекрасно, но, если не будет, он не посчитает свою веру пустой и не приносящей плода, потому что ее плод — не обстоятельства жизни временной, но жизнь вечная. Именно поэтому в сегодняшнем чтении присутствует не только смерть вместе со Христом, в нем мы слышим о воскресении и жизни. Итак, — пишет апостол, — если вы воскресли со Христом, то ищите горнего и не помышляйте о земном. Земные блага могут быть в нашей жизни, но их может и не быть — не они наша цель.

Но где же результаты всей этой верности? Когда они станут явными? Апостол пишет, что наша духовная жизнь «сокрыта со Христом в Боге». Результаты могут быть неприметны для внешнего зрителя. Но они так же реальны, как реален в нашей жизни Бог.

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем