Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 87 зач., IV, 13-25 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться Поделиться

Рим., 87 зач., IV, 13-25.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Иногда, человек, интересующийся верой, может спросить: почему Бог, обращаясь к людям, выбрал именно Авраама? Чем он заслужил такое отношение? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 4-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 4.

13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.

14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;

15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

16 Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам

17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;

20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

22 Потому и вменилось ему в праведность.

23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,

24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, 

25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Когда мы воспитываем детей, мы можем видеть в них простых исполнителей нашей воли, а можем видеть единомышленников. Первое проще, но второе значительно перспективнее. Когда ребёнок всё время слушается — это радует. Но, когда он становится подростком, мы вдруг понимаем, что человек без собственного мнения в определённый момент точно так же будет слушаться кого-нибудь ещё, причем не только в хорошем, но и в плохом. В конце концов, став взрослым, начав работать или вступив в брак, он может буквально забыть вас, просто переключившись на послушание другому человеку. В послушании много хороших черт, если руководитель — мудрый человек. Но если слепой ведёт слепого, они, по слову Христа, оба упадут в яму.

Сегодняшний отрывок из послания к Римлянам начинается с того, что апостол утверждает: Бог давал обещания Аврааму о благословении его потомства ещё до дарования закона. Казалось бы, это очевидная вещь для любого, кто читал Ветхий Завет. Однако в нашем сознании всё настолько перемешивается, что мы, понимая, что Авраам жил до Моисея, обычно не очень задумываемся о том, по каким критериям он называется праведником? Какие заповеди он соблюдал? Последними заповедями, на которые он мог ориентироваться должны были быть заповеди, данные Ною и его сыновьям, но они довольно далеки по своему содержанию от каких-либо привычных нам кодексов с перечислениями того, что можно и того, что нельзя. Наконец, Сам Бог, когда обращается к нему, не говорит ни о каких его заслугах, не подчёркивает его праведности или веры, но просто призывает праотца пойти из привычных для него мест в землю обетованную. И Авраам доверяет Богу и идёт. Можно делать самые разные предположения, говорить, что заслуги были, просто Писание об этом умалчивает. Но для апостола Павла важно именно это: никакого закона, который можно было бы исполнить, чтобы заслужить Божию любовь у Авраама не было. Его согласие — акт чистого доверия, он свободно соглашается с Богом, принимает Его волю.

История Авраама важна для Павла не только потому, что апостол — его потомок. В жизни праотца Павел видит пример того, что с чего должны начинаться любые богочеловеческие отношения. Чтобы искренне и от сердца соблюдать закон, нужно сначала внутренне посчитать Бога правым, согласиться с Ним в своём сердце, тогда и исполнение всего остального будет не столько трудным, сколько радостным, потому что внутренне ты будешь с ним согласен.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем