Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

Кол., 249 зач., I, 1-2, 7-11.

Глава 1.

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,

2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:

7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

8 который и известил нас о вашей любви в духе.

Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим первые стихи послания апостола Павла к Колоссянам. Хотя в книге деяний и говорится о том, что он проходил через область Фригию, столицей которой были Колоссы, доподлинно неизвестно проповедовал ли Павел в этом городе. В любом случае, в качестве учителя местных христиан он в первую очередь упоминает Епафраса, которого он называет возлюбленным сотрудником и верным служителем Христовым.

Так или иначе, важно не то, кто именно основал общину в Колоссах, важна сама глубокая связь Павла с местными христианами, его молитва и забота о них.

Но о чем же молится апостол и что кажется ему особенно важным?

Внимательное чтение позволяет увидеть в пожелании, которое высказывает апостол, особенную логику.

Первое, о чем молится апостол — познание колоссянами воли Божией. Они поверили в Творца, признали Его существование и даже владычество над собой. Но быть подлинно верующими — это не просто признавать Бога, но и познавать Его волю в мире. Причем не просто в виде формальных требований, которые не надо ни обдумывать, ни обсуждать, а только исполнять... Нет. Апостол молится о том, чтобы ученики познали ее "во всей премудрости и понимании духовном. Это значит, что хотя воля Божия, открытая в заповедях, может показаться очевидной и простой, нередко требуется мудрость для того, чтобы ее исполнение стало плодотворным. Кроме того, в отличие от познания в любой другой науке, воля Божия применяется не к какой-то узкой сфере, но относится к самой жизни, пронизывает ее всю.

Именно поэтому, второе, о чем молится апостол, — это то, чтобы в своих поступках ученики были достойны Бога и во всем угождали Ему. К сожалению, слова эти нередко понимают в прямом и приземленном смысле — как стремление выслужиться перед Богом, стать достойным награды, угождая ему, как угождают начальству, ожидая его расположения. Однако апостол имеет ввиду нечто совершенно иное. Слово достоинство в древности означало скорее соответствие, поэтому поступать достойно Бога — означает совершать поступки сообразные и соответствующие Ему, в возможную для себя меру действовать так, как действует в мире Он. Подобные действия совершаются не просто ради награды, но для того, чтобы уподобиться Ему. Как и угождение — не для того, чтобы просто заслужить одобрение, но ради того, чтобы доставить радость. Понятно, что перед нами некоторые образы, которые лишь с известной долей условности передают наши отношения с Богом, но цель апостола не в том, чтобы описывать Бога, а в том, чтобы побудить нас через совершение добрых дел принести Ему плод во всяком благом деле.

Наконец, по мысли апостола, познавая волю Божию и поступая сообразно Ему, ученики возрастают в познании Бога, укрепляются Его силой, научаются терпению, великодушию и радости.

И когда мы задумываемся о том, как нам познать Творца, мы понимаем, что самый верный ответ заключается в том, чтобы исполнять Его волю, совершая самые разные добрые дела, стараясь соответствовать Ему. Именно в этом созвучии, в этом единении взглядов на мир, на его цели и смыслы, мы становимся ближе к Нему.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем