Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Гал., 212 зач., V, 11-21.

Глава 5.

11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.

12 О, если бы удалены были возмущающие вас!

13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Противопоставление плоти и духа — одно из фундаментальных в Священном Писании. Нередко, неверное понимание этих двух важных понятий приводит к серьезным заблуждениям и искажениям в духовной жизни. Так, например, уже в первые века христианства существовали учения, согласно которым все телесные проявления жизни человека, начиная от приема пищи и разного рода физиологических процессов, заканчивая супружескими отношениями, считались скверной. Цель духовной жизни эти люди видели в том, чтобы максимально освободиться от телесности путем различных аскетических практик. Так, считали они, человек будет способен стать по настоящему свободным. Чтобы мы избежали подобного заблуждения, сегодня апостол Павел поясняет нам, что же такое дух, плоть и подлинная свобода.

О духовном начале в человеке говорится уже в самой первой книге Библии, книге Бытия. Когда Господь творит человека, первым делом Он создает из праха земного тело. И лишь потом, вторым этапом, Он вдыхает в него, выражаясь словами Писания, «дыхание жизни». Христианские толкователи говорят, что, если своей телесной природой люди ничем не отличаются от животных, то именно это самое «дыхание жизни» или иначе, дух — то, что делает человека уникальным созданием. Это то, что роднит его с Богом. То, что заставляет нас задумываться о высоком смысле жизни, не позволяет удовлетворяться этой земной действительностью и подталкивает к молитве.

Что же такое плоть? Речь идет совсем не о телесности и не о материальности. Дело в том, что, как и в животном, в человеке живут разного рода инстинкты и потребности. Первичные из них — потребность к размножению, к насыщению своего тела, к самосохранению. В том, что человек стремится их удовлетворить, ничего плохого нет. Ведь такими нас создал Бог. Собственноручно. Однако, когда мы начинаем уделять этим потребностям слишком много внимания, культивировать их, злоупотреблять ими, это может привести к своего рода мутациям. Потребность к размножению легко трансформируется в блуд и прелюбодеяние, к насыщению своего тела — в пьянство и обжорство, инстинкт самосохранения — в гнев, ненависть, превозношение, раздоры, вражду и убийства. Вот эту гипертрофию телесности Священное Писание и называет плоть. То есть, плоть — это определенный образ жизни, когда мы забываем о своем духовном начале и потакаем своим животным инстинктам до такой степени, что они превращаются в страсти.

Итак, в нашей телесности и материальности нет ничего греховного. Грех начинается тогда, когда мы неумело используем свою животную природу, забываем о том, к чему мы призваны и где наш настоящий дом. И подлинная свобода поэтому заключается не в том, чтобы избавиться от всех животных проявлений своего существа. И, наоборот, не в том, чтобы беспрепятственно удовлетворять всем похотям своего тела. Подлинная свобода заключается в том, чтобы не забывать о своем высоком происхождении, ставить на первое место потребности духа и пользоваться своей телесностью разумно и в меру. Тот человек, который сможет с помощью Божией достичь этой гармонии, уже здесь, на земле непременно станет участником Царства Небесного.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем