
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Флп., 240 зач., II, 5-11.
Глава 2.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Комментирует священник Антоний Борисов.
В наши дни античный город Филиппы представляет собой развалины. Туристы приезжают сюда, чтобы посмотреть на то, что осталось от некогда славной столицы древней Македонии — родины знаменитого полководца Александра Македонского. Впрочем, не только этим славятся Филиппы. В первом веке по Рождестве Христовом именно с этого города началась проповедь христианства на территории Европы. И первым, кто начал рассказывать античным европейцам о Евангелии, стал апостол Павел.
Первоначально апостол полагал, что проповедовать необходимо только среди иудеев в городах Малой Азии и Палестины. Но сам Господь направил Павла в Европу. Однажды ночью Павел получил видение — перед ним появился некий мужчина в одежде жителя древней Македонии и обратился к проповеднику с такими словами: «Приди и помоги нам».
Филиппийская община была для апостола одной из любимых. Только от христиан города Филиппы Павел принимал денежные пожертвования, зная, что никогда не получит за это упрёка. Апостол заботился о Филиппийской церкви вплоть до конца жизни. Находясь в римской тюрьме в ожидании казни, Павел написал христианам Филипп послание. В нём он призывает учеников избегать ложных учений о Христе Спасителе. Одно из них состояло в том, что воплощение Сына Божьего было всего лишь иллюзией. Якобы Спаситель, будучи Богом, никогда не принимал человеческое естество.
С точки зрения ложных проповедников, находившихся в зависимости от языческой философии, Боговоплощение не могло произойти потому, что человеческое естество нечистое, несовершенное. А тело и вовсе есть темница для души. Апостол Павел не мог с таким утверждением согласиться. Он настаивает на том, что Христос родился от Девы Марии и является человеком, подобным нам во всём, кроме греха. Почему это важно?
Святой Григорий Богослов отвечает на этот вопрос так — «что не воспринято, то не исцелено». Христос не только проповедовал и совершал чудеса, Он освятил в Себе нашу природу, вознёс её в Царство Божие. Куда теперь открыт путь для каждого из нас. Потому верны слова и другого великого святого — Афанасия Великого: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». Чтобы достичь этих духовных высот, мы должны подражать Христу. Но каким образом? Ведь мы же не можем так говорить, как Он, совершать такие же чудеса.
Апостол Павел упраздняет все недоумения, говоря, что главное качество, которое мы должны перенять у Христа — доверие Богу. Спаситель с любовью и верой относился к Небесному Отцу. Если мы хотим идти за Христом, то должны делать то же самое. С верой, надеждой и любовью исполнять заповеди Божии. Такое следование Христу позволит нам войти в Царство Небесное — гостеприимный дом Отца Небесного. Здесь окажутся те, кому действительно хочется находиться рядом с Богом, ощущать Его гостеприимство и заботу, потому что такие люди стали благодаря Христу сыновьями или дочерями Господа.
Псалом 59. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения,
2 когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной.
3 Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам.
4 Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется.
5 Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления.
6 Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины,
7 чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня.
8 Бог сказал во святилище Своем: "восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю:
9 Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой,
10 Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!"
11 Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?
12 Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
13 Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.
14 С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.
3 июня. О почитании Пресвятой Богородицы

В 1-й главе Евангелия от Луки есть слова праведной Елисаветы о Богородице: «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа».
О почитании Пресвятой Богородицы — протоиерей Максим Горожанкин.
Размышляя над этими словами Святого Евангелия, мы, православные христиане, понимаем, что сложно переоценить то значение, которое православная Церковь придает почитанию Пресвятой Богородицы.
Совершая богослужения и келейно, мы читаем и слушаем слова «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Сколько слёз было пролито перед иконами Божьей Матери, сколько ответов было получено на горячие молитвы.
И предание Церковное сохранило такую историю. Когда блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был восхищен в рай, то он увидел там святых апостолов, увидел святителей и спросил: а где же Божья Матерь? А ангелы Божии сказали ему: Её здесь нет, Она с вами на земле.
Будем же, братья и сестры, молиться Пресвятой Богородице и веровать твердо, что на все наши молитвы Она непременно ответит.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 июня. О понимании слов Господа из Евангелия от Иоанна

В 10-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники».
О понимании слов Господа — игумен Лука Степанов.
Из книги Деяний мы узнаём, что во времена Христа имели место различные бунты против оккупантов, против римских завоевателей со стороны иудеев. И некие Иуда и Февда выводили в пустыню, а потом и с разными агрессивными намерениями собирали людей числом до 400 и больше, которые сопротивлялись римскому владычеству, а сами предводители этих восстаний выдавали себя за кого-то великого, в том числе и за Мессию.
И свидетельствует об этом воспитатель самого апостола Павла, говоря иудеям, если и христиане не от Бога, то и их дело разорится так же, как разорил Господь после гибели предводителей этих восстаний, после гибели этих лжемессий и их движений.
Так что слова Господа о том, что правы были те, кто не пошли за этими ложными руководителями и именуют своими овцами тех, кто, увидев в нем пастыря доброго, собираются к нему и следуют за ним.
Все выпуски программы Актуальная тема