Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Евр., 333 зач., XII, 25-26; XIII, 22-25.

Глава 12.

25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, 26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

Глава 13.

22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.

23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.

24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.

25 Благодать со всеми вами. Аминь.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Однажды, когда я только начинал свое служение в качестве священника, ко мне пришел молодой человек и выразил желание креститься. Хорошо, когда люди хотят вступить в завет с Богом, когда они хотят начать новую жизнь… Но для того, чтобы это действительно произошло, они должны понимать, что такое крещение и самое главное Кто такой Христос. Если речь идет о детях — это должны понимать их родители. В качестве подготовки я предложил пришедшему для начала прочитать Евангелие… От Марка, как самое короткое… Подумать над ним и задать вопросы, если что-то будет непонятно. Конечно, слово «если» я произносил с долей условности, мне казалось, что вопросы обязательно появятся, иначе и быть не может. Мы условились, что он придет через неделю и мы поговорим. Однако он пришел раньше и сказал, что все прочитал. «Есть ли у вас вопросы? Может быть, что-то оказалось непонятным?» — спросил я. «Да нет, все понятно. Текст-то небольшой и довольно простой» — сказал он. Я был очень удивлен и впервые всерьез задумался о том, насколько по-разному мы можем читать Священное Писание. Казалось бы вещь совершенно очевидная, но тот простой и короткий ответ еще раз подчеркнул ее.

Сегодняшнее чтение начинается с обращения апостола: «смотрите, не отвратитесь от говорящего». И в этих словах не только указание на нашу свободу, но и на заботу Бога, который обращен к миру, который говорит с ним.

В одной этой фразе сокрыта необычайная глубина. Современный человек, стоит на перекрестье таких разных процессов, что нередко оказывается совершенно ими дезориентирован. Он одновременно стремится к информации и устает от нее, стремится к спокойствию и устает от одиночества. И самое печальное, за всем этим оказывается практически не способен к подлинному общению… К тому, чтобы услышать другого. Есть люди, которые говорят, что Бог только сотворил наш мир, но дальше вряд ли вмешивается в его жизнь. Христианство рассуждает несколько иначе. Он не вмешивается в нашу жизнь, Он в ней присутствует, как ее основа… Он всегда рядом как любящий Отец… Он не нарушает нашей свободы, но Он же рядом, когда мы одиноки. И Он говорит с нами… Спасая нас от нашей замкнутости…

Но в то же время, не стоит думать о том, что Бог — сентиментальный балагур, который предлагает нам поболтать о том о сем, чтобы развлечь нас в нашей внутренней тоске. Уж если Он Отец и мы ему действительно небезразличны Он видит наше плачевное состояние и обращается к нам с призывом измениться, вернуться на правильный путь.

Каждый из нас, у кого есть дети, или близкие люди… Каждый, кто имеет опыт беседы с человеком, который выбрал пагубный путь… каждый имеет опыт бессилия… опыт того, что нас не слышат…

Об этом стоит задуматься, ведь и мы должны в своей жизни расслышать Бога, который к нам обращается. В каждую эпоху Он говорит с человеком по-разному. К еврейскому народу Он говорил когда-то через их соплеменников пророков, затем пришел к нам и Сам заговорил с нами на нашем человеческом языке… Говоря с нами, Он готов поколебать землю и небо, только бы достучаться до наших сердец и спасти нас для вечности.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем