Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

Евр., 326 зач., X, 35 - XI, 7.

Глава 10.
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Глава 11.
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2 В ней свидетельствованы древние.
3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Человеческий организм — вещь загадочная. Вот уже сколько веков ведутся его исследования, но окончательных результатов ждать не приходится. Постоянно появляются новые открытия в области физической антропологии. Про область психики я вообще промолчу.

Одним из интересных проявлений необычных способностей нашего организма является компенсация недостатков одних органов чувств за счёт других. Так, например, у слепых людей обострены слух и осязание. Глухие, наоборот, предельно полагаются на зрение, чутко считывают движения губ говорящего. Надо сказать, общество чем-то напоминает человека. По крайней мере, мы в ряде случаев тоже можем наблюдать компенсацию нехватки одних способностей при помощи других. Только когда речь идёт об обществе, мы имеем дело не с вынужденной утратой, а с добровольным отказом от некоторых инструментов познания мира.

Начинания с эпохи Просвещения человечество стало всё с большим скептицизмом относиться к религии. Предпочтение отдавалось естественным наукам с точной доказательной базой. А вот от духовности, которую невозможно замерить при помощи каких-то приборов, решено было, по большому счёту, просто отказаться. В итоге ситуация оказалась похожа на ту, в которой находится человек с ограниченными возможностями. Не имея способности видеть, он опирается на слух и осязание. Отказавшись от религии, современное общество возвело на пьедестал для поклонения науку, создав миф о её всесилии.

В общем и целом, каждый имеет право самостоятельно решать, во что он желает верить. Но стоит всё же указать на некоторую неполноту наукоориентированного подхода. Ведь единственный вывод, который может сделать честно настроенный учёный-естественник, состоит в том, что он не обладает достаточной доказательной базой для ответа на вопрос — существует ли Бог?

Господь же, как кажется, принципиально ускользает от пристального внимания микро- и телескопов. Вернее так — мы постоянно сталкиваемся со следами деятельности Творца и так называемыми предельными вопросами. Например, если был большой взрыв, то, что, собственно, взорвалось, и кто взорвал? Иными словами — человек всякий раз оказывается перед необходимостью верить. Или в Бога, или в миф о всезнании и всесилии науки.

О значимости веры говорит нам сегодняшнее чтение из послания апостола Павла к Евреям. Павел перечисляет святых древнего Израиля, которые благодаря вере приобрели удивительные дары. Например, Авраам стал родоначальником целого народа, Енох оказался вознесён на небо, Ной нашёл средство спасения от ужасающих вод потопа. Кто-то скажет — это всё какие-то чудеса. Вокруг себя мы ничего подобного не наблюдаем. Безусловно, это так. Но давайте посмотрим на нашу жизнь под немного иным углом. Чем, кроме как верой — в Бога — можем мы объяснить необходимость гуманного отношения к людям? Что, собственно, мешает тому, кто низводит человека до уровня биоробота, относиться к окружающим просто как к некоей массе?

Воистину прав был Федор Михайлович Достоевский, устами одного из своих героев воскликнувший: «Если Бога нет, всё позволено». Потому если человек хочет остаться собственно человеком, ему просто необходимо верить. И лучше бы верить в Бога в Его христианском понимании — в Бога-Любовь. Потому что без веры шансов на выживание у нас, мягко говоря, немного.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем