Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Евр., 329 зач., XI, 24-26, 32 — XII, 2.

Глава 11.

24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,

25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 

36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,

40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Глава 12.

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим краткий рассказ о некоторых героях Ветхого завета. Их поступки имеют одну общую черту, которая позволяет апостолу объединить их истории. Все они верят и принимают важнейшие решения в своей жизни благодаря вере. Однако если мы обратимся к языку Писания, то с удивлением обнаружим, что в нем нет веры в том смысле, который мы обычно имеем ввиду. Ветхозаветный человек не верил просто во что-то... в какую-то информацию вообще, он верил конкретной личности, верил Богу, то есть полагался на Него, видел в Его любви основу своей жизни.

Опираясь на призыв Божий люди веры, Авраам и его потомки, совершали поступки, которые могут быть совершенно непонятны с точки зрения обычной человеческой логики. Моисей, будучи приемным сыном дочери фараона, предпочел страдать вместе с народом Божиим, вместо того, чтобы получить временное греховное наслаждение. Он знал, что на самом деле жизнь не заканчивается смертью и стремился быть верным Богу уже здесь и сейчас.

Апостол описывает историю Ветхого Завета крупными мазками. Он говорит о праведниках, но некоторых просто перечисляет, что не должно создавать ощущения пренебрежения... Нет, дело совсем в другом. Должно возникнуть ощущение, что людей, которые выбрали Бога достаточно много, так много, что обо всех нет даже возможности рассказать. Жизнь этих людей была очень непростой. Он перечисляет ужасы, которые им пришлось пережить. При этом совершенно очевидно, что страдания, которые выпали на их долю стали следствием их свободного решения. Они могли бы прожить более спокойную жизнь, но ради верности Богу шли на все.

Однако, указав на ветхозаветных праведников, апостол утверждает нечто, что может привести в шок. Он говорит, что все, о ком о только что рассказал, все эти свидетели веры не получили обещанной награды.

Первая мысль, которая приходит после таких слов довольно очевидна. Конечно, они же еще не воскресли. Кажется, так и есть, но апостол указывает на иную причину. Он говорит, что они не получили награду, потому что замысел Божий не исполнился до конца... Ведь он исполнится, только тогда, когда мы проявим такую же веру и присоединимся к их числу. Он так и пишет: 

«Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства».

Это чтение читается в первое воскресение Великого поста не случайно. Дело в том, что именно в эти дни подготовка оглашенных, то есть тех, кто хотел креститься, становилась особенно напряженной. Они много читали и думали над своей жизнью, много духовно трудились... И вот сегодняшнее чтение должно было стать для них замечательным утешением. Ведь начиная путь веры они слышали, что могут встать перед лицом Божиим не как незваные гости, но как дети, которых Он долго ждал, как те, без кого Его замысел не полон. И ведь говорилось это не только им, это сказано на все времена.

Вспоминаются слова одного русского писателя ХХ века, который говорил: «Без меня народ неполный». Именно так, можно сказать о замысле Божием: без меня он не полон, Бог ждет меня, мое место среди Его детей не может занять никто другой. Он ждет именно меня, а не кого-то безличного. И самое радостное в том, что так может подумать о себе каждый, ведь Бог действительно ждет каждого из нас.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем