Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

Евр., 320 зач., IX, 1-7.

Глава 9.

1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 

4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение — отрывок из послания к Евреям. Как можно понять из названия, его читатели оказывались в двойственной ситуации. С одной стороны именно они ждали Мессию, больше чем кто бы то ни было вообще. Проповеди Иисуса, как и первые проповеди Его учеников были обращены именно к ним, к евреям, и уверяли в том, что именно Он Иисус и есть Христос, то есть помазанник и ожидаемый Царь. С другой стороны, убедить их в том, что Иисус есть Мессия было сложнее всего, так как постоянно ожидая его и имея на него свои планы, они сформировали настолько устойчивый Его образ, что убедить их в надуманности его было практически невозможно.

В первую очередь на этом пути было важно указать читателям на то, что им давно знакомо и близко, на их собственное богослужение. При этом дело, конечно, не столько в знакомстве с внутренним ритуалом, сколько в том, какое значение они придавали храму и особенно ковчегу завета.

Сегодня, когда кто-нибудь идет в храм, он может сказать, что становится ближе к Богу. При этом мы понимаем всю условность этого выражения, потому что ориентируемся на слова Христа, сказанные самарянке: истинное поклонение совершается не на горе и не в храме, а в духе и истине. Эти слова никогда не отменяли для христиан необходимости посещения церкви и участия в совместных богослужениях, но они корректировали акценты, подчеркивая приоритет духовного над внешними обстоятельствами. В отличие от современных христиан, иудей приходящий в храм был уверен, что становится ближе к Богу в буквальном смысле слова, потому что храм воспринимался им как место присутствия Бога в среде народа.

Хотя по свидетельствам иудейских авторов в эпоху после вавилонского плена в храме уже не было ковчега завета, его традиционное восприятие и особенно почитание Святая Святых сохранялось. Именно поэтому, говоря о храме, апостол упоминает ковчег и то, что в нем находилось. Упоминает неспроста, а потому что все эти объекты были свидетельством реального участия Бога в истории народа, участия чудотворного и спасительного. Например сосуд с манной напоминал о том, как евреи, шедшие по пустыне были спасены Богом от голода, в то время как скрижали завета напоминали о законе, который спас их от нравственной и духовной смерти. Иными словами описание храма и особенно ковчега завета явно говорят читателям о том, что Бог заботился о своем народе и присутствовал в его истории вполне реально.

Но говорит об этом апостол не потому только, что хочет напомнить о любви Божией к народу израильскому. Эти слова лишь основа для того, чтобы дальше, указав на Христа, сказать — в Нем божественное участие проявилось с новой силой. Никакие службы и жертвы не сравнятся с тем, что совершилось в Нем, потому что Бог родился в мире для того, чтобы войти в общение с человеком. Он не просто, как в прежние времена, говорит с людьми между крыльями херувимов, которые были на крышке ковчега завета. Он пришел, чтобы поговорить с нами лицом к лицу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Моя Сибирь
Моя Сибирь
В середине XVIII века Ломоносов сказал: "Российское могущество прирастать будет Сибирью…». Можно только добавить, что и в духовном могуществе России Сибирь занимает далеко не последнее место. О её православных святынях, о подвижниках веры и  благотворительности, о её истории и будущем вы сможете узнать из программы «Моя Сибирь».
Радио ВЕРА из России на Кипре
Радио ВЕРА из России на Кипре
По благословению митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь) в эфире радио Лимассольской митрополии начали выходить программы Радио ВЕРА. Популярные у российского слушателя программы переводятся на греческий язык и озвучиваются в студии Радио ВЕРА: «Православный календарь», «Евангелие день за днем», «Мудрость святой Руси», «ПроСтранствия», «Частное мнение» и другие.
Семейные советы
Семейные советы
Чем живет современная семья? Как научиться слушать и слышать друг друга? Какие семейные традиции укрепляют семью? Об этом и многом другом расскажут авторы программы — опытные родители, священники и психологи.
Ларец слов
Ларец слов

Священник Антоний Борисов – знаток и ценитель Церковно-славянского языка, на котором совершается богослужение в Русской Православной Церкви. Он достает из своего ларца слова, которые могут быть непонятны современному человеку, объясняет их – и это слово уже нем вызывает затруднения. От «живота» до «василиска»!

Также рекомендуем