
Еф., 221 зач., II, 14-22.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Когда приезжаешь в деревню, где всё дышит простором и доверием, глаз вдруг спотыкается о свежепоставленный глухой забор из профнастила. Это новый сосед — из Москвы. Ему, привыкшему к стенам квартиры, как-то очень тревожно и некомфортно без забора со всех сторон! Деревенские смотрят — и улыбаются. Напрасная трата денег. Пройдет год-другой — и его ворота забудут, когда их последний раз закрывали. Когда улетучится первый привычный страх, он увидит, что кругом — живые, тёплые люди — а не враги и преступники — тода и забор станет ненужной, только мешающей преградой.
Мы, люди, любим «упаковывать» себя в разные «коробочки» — как улитка в свою раковину. История человечества после грехопадения — это история лишь модификаций «коробочек» — от пещеры до дворца — но суть — одна и та же: спрятаться, отгородиться, обезопаситься. Апостол Павел пишет послание к Ефесянам из тюрьмы — где сидит по обвинению в том, что он посмел ввести на территорию Иерусалимского храма эллина — то есть нарушить границу. И апостол с восхищением воспевает Иисуса Христа — разрушившего все стены, включая самую грандиозную — между людьми и Богом. В лице Иисуса Бог — грозный, могущественный Творец и Судия — вдруг неожиданно предстаёт совершенно другим: открытым, обнажённым, беспомощно висящим на Кресте — широко раскинувшим руки, чтобы обнять каждого. Христос Своим Пречистым Телом проломил все стены — чтобы снова связать всех нас в одну семью — где Отец — Бог. И когда мы в страхе и горечи снова и снова бьёмся об чью-то стену — надо немного отойти и внимательно посмотреть: а где в этой стене та самая брешь, пробитая Иисусом? Или нам просто нравится ощущать себя бесконечно несчастными и обиженными?...
17 декабря. О богословском труде «Точное изложение православной веры»

Сегодня 17 декабря. День памяти преподобного Иоанна Дамаскина, жившего в восьмом веке.
О его богословском труде «Точное изложение православной веры» — священник Захарий Савельев.
Все выпуски программы Актуальная тема
17 декабря. О духовном смысле молитвы апостола Павла

В 4-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!».
О духовном смысле молитвы апостола Павла — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Все выпуски программы Актуальная тема
17 декабря. Об эпохе служения Святителя Геннадия, архиепископа Новгородского
Сегодня 17 декабря. День памяти Святителя Геннадия, архиепископа Новгородского, отошедшего ко Господу в тысяча пятьсот пятом году.
Об исторической эпохе его служения — игумен Лука (Степанов).
Все выпуски программы Актуальная тема











