В 2013-м году мы с командой делали социальный проект в одном из детских домов. Снимали художественный фильм, главные роли в котором исполняли дети-сироты. Сюжет фильма рассказывал о мальчике из детского дома, который не верит, что в его жизни может произойти что-то хорошее. Но все меняется после его встречи с Иисусом. Кино для меня всегда было лишь инструментом! Я искренне верила, что как только дети узнают о Божьей любви, хотя бы через этот фильм, их жизнь изменится.
Мы планировали потратить на съемки 3 месяца. Но, чтобы реализовать этот проект, потребовалось 3 года. И я очень благодарна Богу за то, что все вышло именно так. За время работы трое из ребят-сирот стали для меня почти родными. И я получила разрешение от органов опеки на их временное пребывание у меня дома. Это давало возможность забирать детей на выходные. Им было 13, а мне 24, когда мы начали съемки. Я была для них другом-наставником, они — моими воспитанниками. За стенами детского дома у меня была возможность водить детей в храм. Мы вместе читали Библию и много разговаривали.
Когда фильм был готов, мы поехали по городам России, чтобы показать его в детских лагерях, приютах и колониях для несовершеннолетних. Обычно после просмотра фильма я давала слово Толику, чтобы он мог обратиться к детям и ободрить их. Он говорил о том, что жизнь действительно меняется, если человек встречается с Иисусом. Зрители разных возрастов плакали, потому что видели историю не только на экране. Персонажи фильма сходил к ним с экрана и делились своими свидетельствами, своим опытом.
Когда мы вернулись в Москву, мои воспитанники Толик, Володя и Андрей пошли учиться в техникум. Я ожидала, что они продолжат ходить в церковь, организуют свои социальные проекты и будут светом этому миру.
Но они начали прогуливать учебу, развлекаться и наше взаимопонимание съехало на нет. Я постоянно напоминала им, как следует себя вести, говорила о нормах и морали. И чем больше я говорила, тем тоньше становилась наша связь. В итоге мы почти перестали общаться. У них началась своя жизнь, а у меня — депрессия.
Однажды я пришла к знакомому священнику и выдала все, что было на душе: «Я столько в них вложила, они знают о Боге не понаслышке и видели столько чудес! Они же должны уже все понять и изменить свою жизнь!»
Батюшка попросил меня сосчитать сколько раз за время нашего разговора я упомянула местоимение «ОНИ» и сколько раз за это время я вспомнила о Боге. Кажется, в тот момент пелена спала с моего духовного зрения, и я начала размышлять над тем, сколько времени я говорю про Толика, Володю и Андрея с Богом? И переживают ли они Божью любовь, видя, как я постоянно недовольна их поведением?
Эти два вопроса стали для меня ключом к переменам. Я поняла, что дети были для меня центром вселенной, в которой все было окутано моим волнением и беспокойством. Но где в этом во всем был Бог? С этим предстояло разобраться.
С тех пор каждый раз, когда мне хотелось высказать претензии детям, я садилась и писала письмо Богу. Жаловалась, сокрушалась, плакала и просила показать мне, как Он видит ситуацию. Со временем мое состояние изменилось.
«Господи Иисусе я доверяю тебе этих детей. Даже если они оступятся, Ты направишь их стопы на правильный путь» — это стало моей молитвой.
В послании к Евреям говорится: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Так что, я перестала жить своими переживаниями , перестала реагировать на провокации со стороны детей. Мне предстояло научиться общаться с детьми без претензий и упреков. Теперь я знаю наверняка, что Господь воистину может сделать намного больше того, чем мы просим и ожидаем.
Сегодня у нас чудесные отношения с мальчишками. Когда мы собираемся вместе, когда Лизочка, дочка Толика и моя крестница держит меня за руку, когда я вижу как сложилось жизнь у моих ребят, бесконечно благодарю Бога за то, что Его реальность не соответствует моим ожиданиям. Она гораздо лучше!
Автор: Янни Ролански
Все выпуски программы Частное мнение
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (25.11.2024)
Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла
1 Сол., 262 зач., I, 1-5.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Салоники в наши дни называют «северной» или второй, после Афин, столицей Греции. Салоники, а вернее Фессалоники — так этот город именовали в древности — имел важное географическое и общественное значение ещё во времена Римской империи. А потому не стало случайностью, что этот город с проповедью в середине первого века решил посетить апостол Павел. Впоследствии Павел направил христианам Фессалоник два послания. Отрывок из первой главы первого послания к Фессалоникийцам читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 1.
1 Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,
4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;
5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.
Находясь на пересечении сухопутных и морских торговых путей, Фессалоники привлекали многочисленных купцов и мореплавателей. Ко времени Рождества Спасителя население города составляло около двухсот тысяч человек. Салоники были самым настоящим мегаполисом своей эпохи. Что-то наподобие Москвы наших дней. Многие из фессалоникийцев в 52 году стали свидетелями проповеди апостола Павла. Павел попал в Салоники в ходе своего второго миссионерского путешествия. Придя сюда из другого греческого полиса — Филиппы, он тут же начал рассказывать о Христе в синагоге — местным иудеям и грекам, принявшим закон Моисея. Вскоре слушателями Павла стали и язычники, которые принимали крещение от его рук и рук ближайших помощников апостола. Так зародилась христианская община Фессалоник.
Павел был очень рад успеху своей проповеди. Но вскоре, к своему большому сожалению, был вынужден оставить город. Местные иудеи устроили против апостола бунт, в частности они угрожали расправой родственнику апостола — Иасону. Павел был вынужден вскоре покинуть Фессалоники и отправиться в Афины. Оттуда он направил в Фессалоники своего ближайшего ученика — Тимофея. Тимофей по заданию Павла должен был узнать — как обстоят дела в Фессалоникийской Церкви, всё ли складывается благополучно? Когда апостол узнал, что основанная им община не только не погибла, но, несмотря на все препятствия, даже расширяется и умножается, радости его не было предела. Этим счастьем Павла буквально пропитаны строки его послания к христианам Фессалоник, которое он написал вскоре после возвращения Тимофея с новостями о том, что у Фессалоникийцев всё обстоит более-менее благополучно.
Членов общины, преимущественно бывших язычников, Павел называет «братьями, возлюбленными Богом». Что для раввина в прошлом было очень смелыми словами! В другом месте послания фессалоникийцы именуются святым «его славой и радостью». Такое отношение к людям, принявшим христианское вероучение, для апостола является очень характерным. Он обладал многими талантами (был не только великолепным ритором, но замечательным ремесленником), но при этом являлся ещё очень скромным человеком. Павел всегда помнил о том, что когда-то в юности был жестоким гонителем христиан и только по милости Божией внутренне переродился. Поэтому все успехи своей проповеди он приписывал не себе, а Христу. А лучшей наградой за свои труды считал то, насколько крепкими были вера и благочестие людей, которым он, Павел, рассказал о жизни и чудесах Спасителя.
Павел ничего не навязывает фессалоникийцам, не лишает их свободы выбора, но при этом всячески убеждает их жить в соответствии с заповедями Христа. Делает он это не из соображений личной выгоды. Известно, что Павел не только отказывался от пожертвований, но, чтобы не быть обвинённым в стяжательстве, самостоятельно зарабатывал на жизнь, делая палатки на продажу. Если апостол и говорил о награде за свои труды проповедника, то этой наградой служили вера и благочестие основанных им христианских общин. Вот почему Павел говорит, что фессалоникийцы являются его славой и радостью. Реализуя на практике подход апостола, мы и сами призваны стремиться не пользоваться людьми, а радоваться их добрым делам. В особенности тем, что служат распространению и укреплению христианской веры.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Князь Иван Семёнович Куракин». Дмитрий Трапезников
Гостем программы «Исторический час» был преподаватель университета имени Разумовского Дмитрий Трапезников.
Разговор шел о видном государственном деятеле начала XVII века князе Иване Семёновиче Куракине, о его судьбе и роли в важнейших событиях периода Смутного времени на Руси.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Князь Иван Семёнович Куракин». Дмитрий Трапезников
- «История Нижнего Новгорода». Сергей Алексеев
- «Поэт Арсений Тарковский». Сергей Арутюнов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов