Первоисточник. Выпить чашу до дна

Первоисточник. Выпить чашу до дна
Поделиться

Пророка ИсайиОбратимся к нашему Первоисточнику – Библии. Образ «чаши» встречается и в Ветхом, и в Новом Завете.

В Ветхом Завете, в Книге Пророка Исайи мы читаем:
«Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения». Так обращается Господь к еврейскому народу и призывает жителей Иерусалима возродиться к новой жизни, отвратясь от греха.

Под чашей гнева Божьего, которую город испил до конца, понимается чаша бедствий и страданий, попущенных Богом за нравственные преступления его жителей и для их вразумления.

Израильское общество представлялось пророку Исайе больным телом, которое требует лечения. И Иерусалим принимает свое наказание-исцеление в полной мере.

В утешение пророк говорит, что те же страдания постигнут и их врагов, которые заслуживают наказания не менее: «подам её (то есть – чашу) в руки мучителям твоим».

В Новом Завете о «чаше страданий» говорит Иисус Христос в Гефсиманском саду перед тем, как пойти на вольные страдания и смерть на Кресте. Упоминание моления о чаше присутствует у всех евангелистов, кроме Иоанна Богослова – Матфея, Марка и Луки.

«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя» – молился Спаситель, зная о том, какая чаша Ему уготована. Это цитата из Евангелия от апостола Матфея. А апостол Лука в своём Евангелии дополняет повествование деталью – у Спасителя во время молитвы выступил кровавый пот.

В наше время выражение «выпить чашу до дна» означает испытать несчастья и страдания в полной мере.

Также оно встречается в форме «испить чашу до дна», «выпить горькую чашу до дна» с теми же значениями – достойно перенести все тяготы жизни в настоящем или будущем.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...