Обратимся к нашему Первоисточнику – Библии. Образ «чаши» встречается и в Ветхом, и в Новом Завете.
В Ветхом Завете, в Книге Пророка Исайи мы читаем:
«Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения». Так обращается Господь к еврейскому народу и призывает жителей Иерусалима возродиться к новой жизни, отвратясь от греха.
Под чашей гнева Божьего, которую город испил до конца, понимается чаша бедствий и страданий, попущенных Богом за нравственные преступления его жителей и для их вразумления.
Израильское общество представлялось пророку Исайе больным телом, которое требует лечения. И Иерусалим принимает свое наказание-исцеление в полной мере.
В утешение пророк говорит, что те же страдания постигнут и их врагов, которые заслуживают наказания не менее: «подам её (то есть – чашу) в руки мучителям твоим».
В Новом Завете о «чаше страданий» говорит Иисус Христос в Гефсиманском саду перед тем, как пойти на вольные страдания и смерть на Кресте. Упоминание моления о чаше присутствует у всех евангелистов, кроме Иоанна Богослова – Матфея, Марка и Луки.
«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя» – молился Спаситель, зная о том, какая чаша Ему уготована. Это цитата из Евангелия от апостола Матфея. А апостол Лука в своём Евангелии дополняет повествование деталью – у Спасителя во время молитвы выступил кровавый пот.
В наше время выражение «выпить чашу до дна» означает испытать несчастья и страдания в полной мере.
Также оно встречается в форме «испить чашу до дна», «выпить горькую чашу до дна» с теми же значениями – достойно перенести все тяготы жизни в настоящем или будущем.
Генетический анализ для Платона Прудникова

В свои 11 лет Платон совсем невысокого роста. У подростка редкое заболевание, которое встречается у одного ребёнка из тысячи. Оно не даёт Платону нормально расти и развиваться физически, а ещё лишает его активной жизни. Ноги быстро устают и начинают болеть, поэтому долгие прогулки с друзьями для него недоступны. И всё же Платон смотрит на мир не с грустью, а с любопытством, ведь в нём столько интересного! Ему нравится узнавать про космос, планеты, звёзды и галактики. Он может часами увлечённо рассказывать об этом другим...
Сейчас в жизни Платона наступил важный и во многом определяющий этап. Подростку необходимо пройти генетическое исследование. Оно поможет врачам определить точную причину болезни, даст прогноз на будущее и, главное, возможность составить правильный и эффективный план лечения.
Для семьи Платона, в которой все силы и ресурсы уходят на постоянную реабилитацию, сумма такого исследования слишком высока. Поэтому на помощь пришёл благотворительный фонд «Страна-детям» и открыл для подростка сбор.
Платон мечтает больше времени проводить с друзьями и гулять без боли. И чтобы это желание воплотилось в реальность, нужна ваша поддержка. Принять любое посильное участие в сборе можно на сайте фонда «Страна — детям».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«27-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Николай Конюхов
В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Еженедельно в программе «Седмица» мы говорим о праздниках и днях памяти святых на предстоящей неделе.
В этот раз разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Еф.6:10—17) и Евангельского (Лк.18:18—27) чтений в 27-е воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти пророка Наума, пророка Аввакума, преподобного Саввы Освященного, преподобного Саввы Сторожевского, святой великомученицы Варвары, святой великомученицы Екатерины, святителя Николая Чудотворца.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Рецепты семейного счастья». Священник Дмитрий и Ника Кузьмичевы
Гостями программы «Семейный час» были священник Дмитрий Кузьмичёв, настоятель храма Воскресения Христова в Толстопальцеве, и его супруга Ника.
Разговор о «рецептах семейного счастья» начинается с памяти о «несломленном» поколении, которое прошло через лишения, научилось радоваться малому и жить не «я», а «мы».
Гости вспоминают советскую привычку быть «частью большого коллектива» и объясняют, чем она похожа и чем отличается от христианской общинной жизни в Боге. Они разбирают слово «счастье» как «со-частье» — участие в жизни другого — и говорят о благодарности Богу за каждый дар: детей, дом, чашку чая и возможность просто быть вместе.
Отец Дмитрий и матушка Ника приводят примеры, как человек сам делает себя несчастным, когда обесценивает то, что ему дано, ставит себя в центр вселенной и забывает молиться и благодарить. Вспоминая святую Ксению Петербургскую, они показывают, как через молитву и подвиг любви горе может стать началом другой радости. Гости рассказывают о своей программе для супругов, где муж и жена ведут дневники, пишут друг другу письма и составляют «сорок слов благодарности» Богу. Семейное счастье — поле, которое нужно возделывать, чтобы не дать боли и усталости разрушить уже дарованное.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час











