1 Ин., 73 зач., III, 21 - IV, 6.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.
Глава 4.
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.
Для многих людей важно, чтобы религия работала, а уж какая она там по своему содержанию, и о чем говорит, это кажется не таким важным, эти тонкости оставляют для профессионалов. Но не получается ли так, что при этом мы пытаемся совместить несовместимое и в итоге не получаем того, чего ищем?
В первом стихе апостол говорит удивительные слова: если мы стараемся жить с чистой совестью — мы имеем дерзновение к Богу общаться с Ним не как с чужим, не как с хозяином, но как с Отцом. Мы смело обращаемся к Нему с просьбами и надеемся на ответ... Но не потому что мы все правильно сделали, не потому что исполнили ритуал и ждем исполнения желаемого... А потому что знаем, что наша просьба находится в согласии с Его волей, что она не просто потребительское требование, что она проявление любви и заботы к делу Божьему в мире.
Единственное условие, которое апостол проговаривает: чтобы отношения были именно такими, необходимо соблюдать заповеди. Не в том смысле, конечно, что Бог как будто бы слышит нас только на взаимовыгодных условиях. Исполнение заповедей, это та настройка, которая делает нас созвучными Ему, возвращает нас в Его присутствие, в пространство Его воли.
Но очень часто бывает так, что человек дерзновенно, то есть смело обращается к Богу, но обращается словами, а не жизнью, которую он желает оставить в тени. Однажды, меня пригласили освятить квартиру. При этом, как выяснилось уже на месте, хозяйка очень увлекалась гороскопами. Не просто читала их в случайных журналах, но составляла их сама и вполне им верила. Мы говорили больше часа, прежде чем мне удалось объяснить ей, то, о чем говорит Иоанн Богослов: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они». И это одна из самых важных идей Писания. Духовная жизнь может быть разного качества, может происходить из разных источников. В духовном мире идет война и тот, кто о ней не знает, может быть легко ранен и убит. Источник жизни Бог, но прийти к Нему можно лишь через Христа. Эта идея может быть сколько угодно непопулярна, но если мы хотим честно читать Писание, с ней невозможно спорить.
Конечно, мы вольны выбирать ту или иную сторону. И Хотя жизнь в мире часто приводит нас к безразличию, важно быть с собой честными. А еще важно помнить, что Бог потому и пришел, и стал человеком, что Он знает правду о нас и желает, чтобы эта правда восторжествовала в нашей жизни.
20 апреля. О Христе
В 9-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицом Божиим».
О Христе, — епископ Черняховский и Славский Николай.
20 апреля. О проповеди святого Серапиона Синдонита
Сегодня 20 апреля. День памяти Преподобного Серапиона Синдонита.
О проповеди святого, — священник Августин Соколовски.
20 апреля. Об истории акафиста Пресвятой Богородицы
Сегодня 20 апреля. Похвала Пресвятой Богородицы. В храмах читается Акафист Божьей Матери.
Об истории акафиста, — игумен Лука Степанов.