Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

1 Кор., 135 зач., VI, 12-20.

Глава 6.

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

15 Разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодня апостол Павел раскрывает нам природу блуда — беспорядочных половых отношений — причем раскрывает её очень необычным образом. Он не говорит об общественной морали. О нарушении верности. О неизбежных последствиях таких отношений. Его ракурс иной: он смотрит на этот феномен через призму Христа, буквально — сквозь Него.

Конечно, он говорит о христианах — тех, кто не просто поверил в Иисуса Христа, но через таинственное рождение в Крещении стал частью Его Тела — Церкви. Но откуда такая категоричность — и почему физиологическая сторона жизни вдруг приобретает исключительную значимость для жизни духовной?

Ответ, как это ни прозвучит парадоксально, очень хорошо выразил наш современник, французский актер, режиссёр и романист Фредерик Бегбедер. Вот что он пишет: «...Когда спишь с женщинами направо и налево, они все сливаются в одну. И она просто меняет имя, кожу, лицо, рост, голос. ... Но ты повторяешь ей заученные фразы: „о, благодарю тебя, Господи, какое счастье... ты мне страшно нравишься... мне кажется, это сон...“ Талдычишь одно и то же каждый вечер разным девушкам с завороженным взглядом ребенка, который разворачивает подарок. Перемены приводят к повторяемости. Как ни парадоксально, новизна возникает, только если хранишь верность одной женщине. Потому что, как ни меняй их, ты-то остаешься все тем же мужиком, поборником пути наименьшего сопротивления».

Явно, Фредерик знал, о чем говорил. Блудник — всегда духовный «недоносок», глубоко ущербный в плане отношений человек, который не может ни в ком укорениться, потому что он и сам для себя — тоже чужой. Говоря о том, что блуд — исключительный грех, потому что «блудник грешит против собственного тела», апостол констатирует страшную истину: в блуде не только противоположная сторона отношений превращается в одну обезличенную абстракцию, но и сам человек развоплощается, его телесность превращается в обездушенную вещь «общественного пользования», на которой всякий оставляет свой отпечаток. Ведь никому в голову не придёт пользоваться чужой зубной щёткой — но блудник не замечает, как его тело растворяется в других, утрачивая свою целостность и самобытность. Он — уже кого угодно, но только не «свой», об этой глубинной пустоте растождествленности с собственным телом расскажет любая представительница древней профессии.

Но если он даже не «свой», тем более он не может быть Христовым: в теле Церкви образовалась дыра, пробоина, язва — тот, кто раньше был живой частью — утрачен. Но пока ещё теплится жизнь — путь назад возможен, это путь покаяния, возвращения через Христа к утраченной чистоте.

Как же важно именно сегодня доносить до девушек и юношей то, что их тела — это драгоценные сосуды Божественной славы, целостность которых так легко разрушить бездумной вольностью — и вместо былой славы стать жалким зрелищем бесчестья! Ведь только в законном браке соединение в «плоть едину» даёт не только полноту земного счастья, но и становится малой Церковью — подлинным «университетом Духа» — выпускники которого имеют особое дерзновение перед Богом!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем