Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться
апостол павел
Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

1 Сол., 271 зач., V, 1-8.

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

3 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

5 Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол обращается к Фесалоникийцам с разговором о пришествии дня господня. Судя по предыдущим стихам, некоторые из собеседников Павла сомневались в воскресении мертвых, или, по крайней мере, думали о нем не вполне верно, так что апостол решил написать им об этом достаточно подробно.

В то же время, апостол выбирает очень верный тон, он не обличает их, но рассказывает им о будущем, даже приободряя уверенностью в том, что большая часть того, что он говорит — уже известна. Отчасти это, конечно, верно. Мысль о том, что День Господень, то есть второе пришествие Христово придет «как вор ночью» — многократно встречается и в Евангелиях, но одна мысль апостола уникальна.

Мы привыкли, что описания конца истории связаны с катаклизмами космического, или по крайней мере, всемирного масштаба: войны, голод, преследование христиан... практически окончательная победа зла... Слова апостола, которые мы слышим сегодня, как будто бы противоречат всему этому. Он говорит: Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба«. Как же так, спросит кто-нибудь? Так что будет признаками конца? Всеобщие беды? Или всеобщие мир и благоденствие? Однако эти события лишь на первый взгляд оказываются взаимоисключающими. Дело в том, что все те испытания, о которых говорит Христос очень часто воспринимают как признаки Его прихода, забывая при этом еще один — приход антихриста. Это слово замылилось в нашем сознании кинематографическими образами, и его мало кто из трезвомыслящих людей готов воспринимать всерьез. Кажется, что это, что-то из области древних легенд... И все же, христиане вполне серьезно верят, что в конце истории, когда люди устанут от ужасов, которые творят... Но появится человек и его будут считать мессией и, он будет выдавать себя за бога... И в итоге обеспечит те «мир и безопасность», о которых говорит апостол. И тогда наступит конец.

Дело в том, что пока в мире очевидна неустроенность — люди осознают свою беспомощность построить царство Божие на земле... Когда же им будет продемонстрированы мнимые мир и безопасность, они решат, что все в этом мире смогли, всего сами достигли и стали как боги, знающие добро и зло... И вот здесь, не в неустроенности, а в мнимой победе над злом, в мире без Бога, настанет время пагубы и история закончится пришествием Христа.

Апостол сравнивает Его приход с родами, о которых знают, что они будут, но которые не приходят по расписанию и, которые связаны со страданием... Тем более, что их невозможно будет избегнуть... Если выбираешь мир и безопасность ценой правды, если готов поступиться всем ради комфорта, не жди, что истина, которая в итоге все равно восторжествует, будет легкой и приятной для твоих глаз. Если же ты живешь в свете, то истина, которую открывает Его пришествие, не будет мучительна, но будет впускать в еще большую полноту света и говорить о Христе. Но чтобы различить путь и пойти по нему, необходимо мужество и духовная трезвость.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем