Паоло Веронезе. «Брак в Кане Галилейской» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Паоло Веронезе. «Брак в Кане Галилейской»

* Поделиться

Никитушка, как хорошо стало в твоей квартире после ремонта. Очень уютно, кухня даже стала казаться просторнее...

— Да, Маргарита Константиновна. Вот здесь, справа от окна я уже повестил икону, чтобы молиться перед едой. А над обеденным столом мне хочется хорошую репродукцию повесить. Что-нибудь яркое, праздничное, может быть, красивые блюда, или какое-то пиршество...

— Вариантов много... Но вот первое что приходит в голову — «Брак в Кане Галилейской», полотно 16 века. Сейчас найду его в интернете... Автор — итальянский художник Паоло Веронезе. Вот эта картина! Помнишь её?

— Картину не помню, но помню этот евангельский сюжет о претворении Христом воды в вино.

— Верно, Никита. На свадебном пиру в Кане Галилейской произошло первое из описанных в Библии чудес, которое совершил Христос. Об этом повествуется во второй главе Евангелия от Иоанна. Когда закончилось вино, Иисус Христос попросил наполнить шесть сосудов водою, после чего воду претворил в хорошее вино. Именно этот сюжет лёг в основу шедевра Веронезе.

— Работа впечатляет! За щедро накрытым столом восседает множество богатых, великолепно одетых людей. Слуги несут всё новые кушанья, музыканты играют на инструментах. А в центре, как я вижу, изображён Христос, а по правую руку от Него — Богородица.

— И обрати внимание, что художник изобразил Пречистую Деву не в праздничном одеянии. Её голову покрывает тёмный платок, что символизирует скорбные события, которые ждут Её впереди. О грядущих страданиях Христа говорит ещё одна деталь на картине. На балконе в верхней части полотна, прямо над головой Иисуса изображён человек, закалывающий ягнёнка.

— А о чём нам это говорит?

— Это символ жертвы Христовой, которую Он спустя некоторое время принесёт за весь род человеческий. Но до страшных событий ещё далеко, и в основе сюжета полотна всё же радостное событие — свадьба благочестивых людей, как можно догадаться, друзей Христа и Его Пречистой Матери.

— Но самих жениха и невесту я что-то на картине не вижу.

— Вероятно, молодые супруги — кто-то из ста тридцати двух героев, изображённых на холсте. Но художник не акцентирует на этом внимание.

— Ста тридцати двух, вы сказали? Воистину торжество так торжество!

— Да, Никита. Здесь и гости, и музыканты, и повара, и певчие, и шуты...

— А разве во времена Христа были шуты?

— Вопрос, как говорится, в самую точку! Дело в том, что Евангельский сюжет художник поместил в средневековую Венецию. Это видно и по одежде гостей, характерной для того времени и пространства, и по архитектурным деталям помещения, в котором происходит свадебный пир.

— Да, точно! Справа и слева от праздничного стола расположены величественные колонны, балюстрада, античные скульптуры...

— И некоторые герои картины — тоже венецианцы. И причём реальные исторические персонажи. А ещё в образах гостей художник изобразил правителей эпохи Возрождения — например, французского короля Франциска Первого, султана Османской империи Сулеймана Великолепного... В образе музыканта в белой одежде на переднем плане Паоло Веронезе изобразил самого себя.

— Да, работу он создал поистине монументальную! Я распечатаю картину в реальном размере, помещу в достойную раму и повешу прямо сюда, над обеденным столом.

Никита, ты не сможешь распечатать её в реальном размере. Она огромна. Шириной около десяти метров. А находится это полотно в музее Лувр в Париже, и однажды мне даже довелось видеть его своими глазами, когда я была на стажировке во Франции. Шедевр занимает огромную стену в Лувре. Но вот уменьшенная копия будет смотреться на твоей кухне замечательно.

— Так я и сделаю. Всё-таки и евангельская история вдохновляющая, и картина праздничная, радостная! Пусть в моём доме всегда царит такое светлое настроение, как на картине «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе.

— И главное, пусть в твоём доме всегда пребывает Господь.


Все выпуски программы Свидание с шедевром

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем