Полгода я безуспешно искала работу. То зарплата не устраивала, то местоположение. Уже охватывало отчаяние. И в этот момент мне позвонила подруга и предложила занять ее место в хорошей компании.
Офис находился на реке Карповка в Санкт-Петербурге по соседству с монастырем Иоанна Кронштадского. Даже будучи далекой от церковной жизни, я почувствовала, что Святитель может помочь.
Бежала на собеседование и просила помощи преподобного Иоанна о помощи в трудоустройстве.
Приняли меня хорошо, собеседовали долго. Но ответа не дали. Прошло время. Пригласили на второй этап отбора. Отказ-не отказ. Видно, сомневались. Снова пошла. Снова мимо монастыря. И снова я шла мимо и молилась.
После второго собеседования мне не позвонили. Прошло несколько месяцев, и вдруг звонок раздался! Взяли! Можно приходить с документами!
И вот, счастливая я бегу на работу мечты! Смотрю на купола обители, благодарю, обещаю забежать «свечку поставить» в знак глубочайшей признательности!
Только... когда пришла, выяснилось, что ждали не меня. Перепутала девушка-администратор. Мне — горько, начальнице — неловко. Предложили в качестве извинения чайку попить. Посидели, поболтали, и руководство передумало. Решили меня взять.
Теперь монастырь был передо мной каждый день. Потому что на него выходило окно рабочего места. Вы думаете, я побежала благодарить? Нет! Всё откладывала и откладывала этот момент.
Прошел год. Помню, была пятница, нас пораньше отпустили с работы. Самое начало весны, солнечно, что для Питера — редкость. И в этот день я решилась зайти в храм.
Конечно, я понимала, что одета не совсем подабающе — огромный каблук, короткая юбка, красная куртка, яркий маникюр. Но подумала — заскочу всего на минуточку, свечку поставлю — и шмыг оттуда.
Кто был в монастыре Иоанна Кронштадтского, знает, что мощи преподобного покоятся в нижнем храме, куда надо спускаться по ступенькам. Спустилась, поставила свечу, стою — благодарю своими словами...
Ко мне подходит низенькая монахиня и говорит:
— Не хотите потрудиться во славу Божию?
— Конечно хочу!
Я чувствовала, что свеча и работа мечты — несоизмеримы.
— Что нужно делать? — спрашиваю
Она отвечает вопросом на вопрос:
— А вы пол мыть умеете?
— Конечно, умею!
Монахиня улыбнулась и сказала
— Тогда мне надо вас переодеть.
И мне выдали черный фартук.
Доверили мыть ту самую лестницу, по которой я спускалась к мощам. А это оказалось делом непростым. Ранняя весна, на улице грязно, люди постоянно ходят туда-сюда. Не успел тряпкой махнуть, как уже новую грязь нанесли. Получается мартышкин труд.
Но я мыла так радостно! Часа два намывала эту лестницу. Время пролетело незаметно. Та же монахиня подошла и сказала
— Вот вы потрудились для батюшки Иоанна, теперь и он вам поможет.
— Уже помог! Это я наконец-то изволила отблагодарить.
Вышла из храма счастливая, с улыбкой. Мыла пол, а омылась душа.
Когда мы не держим свое слово, оно никуда не пропадает, находится в режиме ожидания, пока мы его не исполним. И даже если мы его никому из людей не озвучили своего обещания, его слышал и знает Господь. Поэтому так важно быть верным своим обетам. И какое же облегчение, когда ты выполнил обещанное, как будто тяжелый рюкзак снял с плеч.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
12 ноября. Об укорении Господом книжников и фарисеев
В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того».
Об укорении Господом книжников и фарисеев — игумен Лука (Степанов).
Перечисляя тех, к кому обращается Господь, нельзя не заметить удивительные кажущиеся недоразумения. Книжники и фарисеи — это похвальные определения. И те, и другие особенно образованны, просвещены законом, являются примерами для народа в благочестии, следовании отеческому закону.
Но следующее определение — лицемеры — полностью перечёркивает достоинства этих народных избранников. Оказывается, что именно им свойственно за исправной внешностью хранить неустройство души или крайнее её разорение из-за тех страстей, главной из которых — гордыня, которым они были преданы.
Ради того и звучала проповедь Иоанна Крестителя, также призывающая покаяться для того, чтобы, обличив собственные страсти, люди Израиля узнали бы пришедшего Спасителя мира.
Но таково свойство греховного помрачения: оно туманит очи сердца и на белое понуждает говорить чёрное, а на чёрное — белое. Так что не проклятие звучит из уст Спасителя в отношении их, а сокрушение Господне о тех, кто не может своё сердце привести к сокрушению и исповедовать Его Спасителем мира.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 ноября. О преданности Богу

Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши».
О преданности Богу — протоиерей Владимир Кашлюк.
Святой апостол Павел отражает ключевой принцип апостольского служения и христианской жизни, а именно — приоритет угождения Богу, а не людям. Апостол подчёркивает, что его проповедь и действия мотивированы не стремлением к человеческому одобрению или выгоде, а верностью и преданностью Богу, Который вверил ему благовестие.
Слово «угождать» означает действовать в соответствии с волей Бога, а не угождать людским ожиданиям или корыстным и прагматичным интересам. Важно отметить, что даже в условиях гонений и непонимания нужно оставаться верным Его божественному замыслу.
Угождение Богу предполагает духовный фокус и ориентацию на вечную жизнь, а не на временное благо. Таким образом, в апостольском послании выражается фундаментальный принцип христианской жизни — приоритет воли Бога над человеческими ожиданиями. Это основа подлинного служения и духовного роста.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 ноября. О подвиге священномученика Маркиана, епископа Сиракузского

Сегодня 12 ноября. День памяти священномученика Маркиана, епископа Сиракузского, пострадавшего за Христа во втором веке.
О его подвиге — протоиерей Максим Горожанкин.
Удивительный святитель Божий, относящийся по времени своей жизни к ученикам апостолов. Но прежде своего призвания к апостольскому служению епископ Маркиан был учеником того самого Симона Волхва, который был впечатлён чудесами апостола Петра и пытался купить благодать Божию.
Отстав от Симона, Маркиан становится учеником святого апостола Петра. И именно апостол Пётр посылает Маркиана на Сицилию, в Сиракузы, где тот проповедует Христово Евангелие.
Говоря о первохристианской проповеди и о служении учеников апостолов, то есть мужей апостольских, мы можем отметить одно: эти люди, подобно апостолам, несли пламя веры, которое было свойственно ученикам Христовым. И это пламя разожгло окончательно в людях свет веры во Христа Иисуса.
И человечество благодаря проповеди апостола Петра и святителя Маркиана навсегда станет другим. Цивилизация изменится, люди станут христианами.
Все выпуски программы Актуальная тема







