
Полгода я безуспешно искала работу. То зарплата не устраивала, то местоположение. Уже охватывало отчаяние. И в этот момент мне позвонила подруга и предложила занять ее место в хорошей компании.
Офис находился на реке Карповка в Санкт-Петербурге по соседству с монастырем Иоанна Кронштадского. Даже будучи далекой от церковной жизни, я почувствовала, что Святитель может помочь.
Бежала на собеседование и просила помощи преподобного Иоанна о помощи в трудоустройстве.
Приняли меня хорошо, собеседовали долго. Но ответа не дали. Прошло время. Пригласили на второй этап отбора. Отказ-не отказ. Видно, сомневались. Снова пошла. Снова мимо монастыря. И снова я шла мимо и молилась.
После второго собеседования мне не позвонили. Прошло несколько месяцев, и вдруг звонок раздался! Взяли! Можно приходить с документами!
И вот, счастливая я бегу на работу мечты! Смотрю на купола обители, благодарю, обещаю забежать «свечку поставить» в знак глубочайшей признательности!
Только... когда пришла, выяснилось, что ждали не меня. Перепутала девушка-администратор. Мне — горько, начальнице — неловко. Предложили в качестве извинения чайку попить. Посидели, поболтали, и руководство передумало. Решили меня взять.
Теперь монастырь был передо мной каждый день. Потому что на него выходило окно рабочего места. Вы думаете, я побежала благодарить? Нет! Всё откладывала и откладывала этот момент.
Прошел год. Помню, была пятница, нас пораньше отпустили с работы. Самое начало весны, солнечно, что для Питера — редкость. И в этот день я решилась зайти в храм.
Конечно, я понимала, что одета не совсем подабающе — огромный каблук, короткая юбка, красная куртка, яркий маникюр. Но подумала — заскочу всего на минуточку, свечку поставлю — и шмыг оттуда.
Кто был в монастыре Иоанна Кронштадтского, знает, что мощи преподобного покоятся в нижнем храме, куда надо спускаться по ступенькам. Спустилась, поставила свечу, стою — благодарю своими словами...
Ко мне подходит низенькая монахиня и говорит:
— Не хотите потрудиться во славу Божию?
— Конечно хочу!
Я чувствовала, что свеча и работа мечты — несоизмеримы.
— Что нужно делать? — спрашиваю
Она отвечает вопросом на вопрос:
— А вы пол мыть умеете?
— Конечно, умею!
Монахиня улыбнулась и сказала
— Тогда мне надо вас переодеть.
И мне выдали черный фартук.
Доверили мыть ту самую лестницу, по которой я спускалась к мощам. А это оказалось делом непростым. Ранняя весна, на улице грязно, люди постоянно ходят туда-сюда. Не успел тряпкой махнуть, как уже новую грязь нанесли. Получается мартышкин труд.
Но я мыла так радостно! Часа два намывала эту лестницу. Время пролетело незаметно. Та же монахиня подошла и сказала
— Вот вы потрудились для батюшки Иоанна, теперь и он вам поможет.
— Уже помог! Это я наконец-то изволила отблагодарить.
Вышла из храма счастливая, с улыбкой. Мыла пол, а омылась душа.
Когда мы не держим свое слово, оно никуда не пропадает, находится в режиме ожидания, пока мы его не исполним. И даже если мы его никому из людей не озвучили своего обещания, его слышал и знает Господь. Поэтому так важно быть верным своим обетам. И какое же облегчение, когда ты выполнил обещанное, как будто тяжелый рюкзак снял с плеч.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Галатам святого апостола Павла

Апостол Павел
Гал., 208 зач., III, 23 - IV, 5.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. В одном из романов Эриха Марии Ремарка меня сначала смутила, а потом глубоко потрясла фраза героини — Лилиан — когда она говорит, что «шляпка, которая идёт тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов».
Отрывок из 3-й главы послания апостола Павла к Галатам, который читается сегодня в храмах за богослужением, как это ни покажется странным, напрямую перекликается с кажущейся очень странной фразой героини Ремарка.
Глава 3.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Глава 4.
1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Слушатель уже, наверное, недоумевает: да как вообще возможно увязать дамскую шляпку и высокодуховные призывы апостола Павла к колеблемой разными проповедниками общине христиан в Галатии?
Главная мысль, которую старается донести апостол, — о «новой идентичности» во Христе, которую обретает всякий уверовавший и крестившийся. Причём эта идентичность — не внешняя, обусловленная соблюдением религиозных правил и обрядов — иудейских, а именно внутренняя, сокровенная, находящаяся в сердце и потому — неотменяемая. Всё внешнее, ритуальное — лишь «детоводитель» ко Христу: ну какая разумная женщина будет надевать свою замечательную шляпку на грязную голову? В этом-то и заключалась миссия Ветхого Завета — подготовить условия для возможности пришествия Христа и Его принятия людьми как своего Спасителя: и на этом роль закона завершалась. Он — лишь охраняет от недолжного, «проводит диагностику» соответствия Божественному замыслу — но не лечит: в плане терапии закон сам по себе — бессилен.
Продолжим аналогию. Когда женщина, тщательно подготовившись, надевает на себя шляпку, которая великолепно подходит к ней — и она сама это видит! — она чувствует, что преображается, потому что «об» эту шляпку она словно бы «настраивается» изнутри тону красоты, чистоты и элегантности, который и задаёт сама шляпка. Казалось бы — шляпка — всего лишь элемент одежды, а, оказывается, и по отношению к ней можно вести себя... предательски — если обрушить высокую планку соответствия.
Апостол говорит о том, что все, кто во Христа крестились, — во Христа облеклись. Другими словами, теперь внутри каждого христианина есть глубинное, сердечное ощущение высоты идеала Христовой святости — который побуждает постоянно «подтягиваться» к нему. И это ощущение настолько объективное, понятное для самого верующего — что сама возможность греха как предательства, как преступления, пере-ступания через границу между должным и недолжным, начинает восприниматься как самая настоящая трагедия, беда. Как если бы милую шляпку сорвали и втоптали в грязь — как себя после этого ощутила бы героиня Ремарка, догадаться несложно!
Внутри каждого христианина есть величайшая святыня — образ Христов, запечатлённый в сердце. Пока он близок, ощущается и живой — греху трудно близко подобраться. Вот об этом и следует всем нам заботиться прежде всего — о чистоте и ясности нашей главной святыни — дорожа которой мы всегда будем изнутри «подсвечены»!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Земля как дар от Бога». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о Земле как даре от Бога. Как человек должен заботиться об этом даре и какую несет за него ответственность перед Создателем.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный - человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена жизни как дару от Бога;
Вторая беседа с протоиереем Максимом Козловым была посвящена времени как дару от Бога.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Как приход в Церковь меняет жизнь». Иеромонах Геннадий (Войтишко)

У нас в гостях был руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко).
Разговор шел о том, как меняется жизнь человека после прихода к вере и в Церковь.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер