

— Предъявите документы!
— Пожалуйста.
— Справка дана Ивашовой Светлане Андреевне в том, что она с третьего августа сего года находилась в новосибирской инфекционной больнице по поводу сыпного тифа и выписана... Ты что нам липу даёшь? Документы!
— Других нет.
— Шагай, шагай.
— Ну, что вы пристали на самом деле?!
— Пристали! Смеётся ещё! Война, а она смеётся! Нахальство какое. И спички жжёт. Откуда ты взялась на нашу голову?».
Светлана Ивашова, главная героиня художественного фильма «На семи ветрах», 20 июня 1941 года отправилась из Владивостока на встречу к своему жениху Игорю в небольшой городок где-то на западе Украины. В дороге невесту настигает война. И привычный мир рушится на глазах. Нежная, хрупкая девушка преодолевает немыслимое расстояние, чтобы добраться до любимого человека. Можно себе представить, с чем пришлось столкнуться женщине на своём пути. Режиссёр киноленты Станислав Ростоцкий специально делает акцент на лёгких туфельках, в которых Светлана вынуждена ходить по лужам и грязи. Тем самым он подчёркивает её невесомость и беззащитность, и силу любви, преодолевающую трудности.
Светлана добирается до нужного города, находит заветный дом и записку, оставленную её женихом Игорем: «Сегодня опять плохая сводка. Пошёл исправлять. Возьму Берлин и вернусь». Героиня фильма принимает решение ждать своего возлюбленного.
Дом, в котором остаётся Светлана, стоит на перепутье, где сходится множество дорог. Здесь постоянно меняются люди и обстоятельства. Не случайно режиссёр назвал свою кинокартину «На семи ветрах». Это место становится центром всех ключевых событий фильма. В доме останавливаются солдаты, военные журналисты, располагается госпиталь для раненных солдат. И Светлана со всеми находит общий язык, старается поддерживать, по мере собственных сил. А сама всё ждёт весточки от дорогого сердцу человека.
Обещанием непременно дождаться своего возлюбленного Игоря героиня фильма, будто выражает протест войне. На примере её жизни мы можем убедиться в том, что даже самые тяжёлые обстоятельства не способны лишить человека любви, воспоминаний о счастливом времени и о своих близких.
Несмотря на то, что люди того времени привыкли надеяться только на собственные силы, многие из них по-своему тянулись к Богу. Одна из героинь фильма — Долли Максимовна в разговоре со Светланой делает, на мой взгляд, очень серьёзное признание:
— Вы верите в Бога, Светлана?
— Нет.
— А я бы хотела верить, иногда. Ну, кому я кроме Бога могу молиться, чтобы мой муж, сын, там, в Ленинграде, остались живы. Не молиться же верховному командованию. У них и без меня забот достаточно.
— А у Бога
— А у Бога других забот нет».
Это разговор двух людей, которые запутались. Их чувства противоречивы, но они хотят верить.
Так важно и сложно в любых обстоятельствах оставаться человеком. Особенно на войне. Это проверка не только на физическую выносливость, но и на духовную. И, наверное, главная, личная победа в том, чтобы в обидах, злости и ярости, которые одолевали сердце человека, не потерять себя.
Один из персонажей киноленты «На семи ветрах» — полковой комиссар Вольдемар Янович высказал эту мысль прямым текстом:
«Вот мы сидим с вами за этим красивым столом, можно подумать, что никакой войны нет, но мы-то знаем, что она здесь. Она совсем близко, она рядом. И не только на земле, на воде и в небе, но ещё и в сердце каждого из нас. И может быть важнее всего, в тот день, когда мы победим, чтобы не осталось в сердце не единой капли яда войны».
Слова, сказанные Вольдемаром Яновичем, имеют отношение не только к войне. Они будут актуальны всегда. В конечном итоге именно то, что происходит на сердце и в душе у человека влияет на его жизнь, и на людей рядом.
Кинолента режиссёра Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» светлая и вдохновляющая. С интересом наблюдаешь за характерами, судьбами людей. Во время войны они не забывали о радости, не скрывали своих чувств и эмоций, находили время для песен, а ещё хотели любить и быть любимыми!