В гостях у программы "Материнский капитал" Арина Покровская, психолог, правозащитник, автор книги "Медицинское право для детей и родителей".
С.Бакалеева
— Здравствуйте, это программа «Материнский капитал». Наша программа о самом драгоценном – о семье и детях. Беременная женщина, какой бы опытной она не была, сколько бы ей ни было лет, крайне уязвима и ранима. И жесткое слово врача, какая-то твердая позиция может ее ранить. Какие права есть у беременной женщины. На каких правах она имеет право настаивать, давайте спросим у правозащитника, психолога, автора книги «Медицинское право для детей и родителей» Арины Покровской. Здравствуйте, Арина!
А.Покровская
— Здравствуйте.
С.Бакалеева
— Так что, у беременной есть права?
А.Покровская
— У беременной есть права, к счастью, как и любого другого гражданина нашей страны. Права есть и имеет смысл о них знать.
С.Бакалеева
— Ну, давайте начнем с самого начала, она хочет встать на учет в женскую консультацию. Она должна это сделать по месту регистрации, по месту жительства? Может ли она выбрать, в какой консультации ей встать на учет?
А.Покровская
— Женщина может выбрать, в какой консультации ей встать на учет, однако, менять ее можно по действующему законодательству, не чаще, чем один раз в год, как и поликлинику по прикреплению, поэтому выбирать ее нужно достаточно тщательно. Тем не менее, прямого запрета на то, чтобы как-то еще разочек-другой поменять не существует, но так как ограничение имеется, то в случае каких-то конфликтов, можно пробовать с помощью заявлений, с помощью какой-то активной позиции это делать. Но один раз в год она может поменять консультацию.
С.Бакалеева
— А так в принципе она может пойти в любую?
А.Покровская
— В принципе, да.
С.Бакалеева
— А что нужно ей? Какие-то документы предъявить?
А.Покровская
— Паспорт и полис обязательного медицинского страхования.
С.Бакалеева
— То есть она должна быть как минимум гражданкой Российской Федерации?
А.Покровская
— Безусловно, гражданкой Российской Федерации для того, чтобы ей бесплатно предоставлялись все эти медицинские услуги по ведению беременности, и в таком случае имеет право.
С.Бакалеева
— А если, просто не заладились отношения с врачом, может ли она не менять консультацию, а поменять врача?
А.Покровская
— Да, безусловно, также предусмотрено по новому закону ее право поменять врача не чаще, чем один раз в год. Но я думаю, что крайне редки, на самом деле, случаи, когда врачей прямо-таки хочется менять, как перчатки, поэтому да, с помощью заявления опять же на имя заведующей консультации можно заменить врача, однако при учете его согласия, при учете согласия врача.
С.Бакалеева
— А расскажите, тогда, порядок действий. Скажем, какая-то спорная ситуация, женщина что делает? Пишет заявление, прежде всего, или как ей вести себя?
А.Покровская
— Я думаю, если ситуация такова, что врача уже очень хочется сменить, то в таком случае желательно подобрать себе какого-то другого врача до похода к заведующей, может быть по каким-то отзывам, или как-то лично прийти к кому-то на прием, и если кандидатура уже есть, то проще как-то наладив контакт, у заведующей получить право обслуживаться именно у этого врача. Ну если же совсем никаких контактов нет, то просто пойти к заведующей, в общем-то все мы люди и я думаю, что объяснив причину конфликта, как-то пояснив свои действия, приложив письменное заявление о желании смены врача, можно и посоветоваться с той же заведующей, к какому именно врачу с учетом потребностей женщины ей стоит направиться.
С.Бакалеева
— То есть, согласие должен дать тот врач, к которому я хочу пойти?
А.Покровская
— Да.
С.Бакалеева
— Понятно.
А.Покровская
— Это связано с количеством пациентов, поскольку так, как у нас действует участковая система, то для того, чтобы не получилось так, что у какого-то популярного врача скопится масса пациентов, он будет нести ответственность за ведение документации, за ведение всех вот этих женщин, есть такой момент.
С.Бакалеева
— Понятно, хорошо, выбрали врача, наладили отношения, дальше есть необходимый минимум мероприятий, которые женщина обязана… Обязана ли она проходить эти мероприятия?
А.Покровская
— Если женщина приходит в женскую консультацию для ведения беременности, предполагается, что она хочет получить обменную карту. Вот для получения этой обменной карты, ей необходимо сдать ряд анализов и посетить ряд специалистов. В бесплатный перечень анализов, про который ей может рассказать врач, бесплатный перечень специалистов, которых нужно посетить, их всех достаточно для того, чтобы получить обменную карту. Если, что-то предлагается платно, то это уже сверх, это на усмотрение самой женщины, конечно, она может посоветоваться с врачами, насколько ей это нужно, принять решение, но это уже то, что не обязательно для обменной карты.
С.Бакалеева
— То есть, она должна знать, что это ее выбор?
А.Покровская
— Да, безусловно.
С.Бакалеева
— Она может согласиться, отказаться.
А.Покровская
— Безусловно, это ее выбор. Также, для того, чтобы получить обменную карту, нужны анализы, которые подтверждают тот факт, что у женщины нет инфекционных заболеваний, в основном. Это основной момент, поэтому всяческие УЗИ и неоднократная сдача анализов, походы, например, там к окулистам, к стоматологам – это все менее обязательные процедуры, точнее это вообще не обязательные процедуры, что касательно там УЗИ, например, поскольку к инфекционным заболеваниям это не имеет никакого отношения. Это опять же выбор собственно женщины, смотреть на ребенка, таким образом, или довериться рукам акушерки, или врача, которые будут осуществлять осмотр.
С.Бакалеева
— То есть УЗИ – это не обязательное обследование?
А.Покровская
— УЗИ – это не обязательное обследование.
С.Бакалеева
— И она может отказаться?
А.Покровская
— Да, безусловно.
С.Бакалеева
— А что нужно сделать, как ей заявить об этом?
А.Покровская
— Ну, в общем-то, как-то так и заявить, что по каким-то таким причинам отказываюсь, беру ответственность на себя.
С.Бакалеева
— То есть не обязательно даже объяснять почему, да?
А.Покровская
— Причины объяснять совершенно не обязательно, никто этого не должен требовать у нее. Более того, сдавать анализы как-то более, или менее регулярно и являться в женскую консультацию, как-то тоже более, или менее регулярно, как требует врач, если по какой-то причине этой женщине это неудобно, или она считает это нецелесообразным, это также не обязательно. То есть она имеет право отказаться. И для получения обменной карты в общем-то достаточно сдать все эти анализы один раз, но это должно быть как-то приурочено ближе к получению этой собственно обменной карты, для того, чтобы не получилось так, что в начале беременности вы сдали, а потом врач это в карту ничего не занес, и тогда, конечно, он может потребовать для карты сделать это уже второй раз.
С.Бакалеева
— Надо же. Хорошо, значит из всех… даже не все анализы, предложенные, мы обязаны, женщины обязаны сдавать, правильно? Только те, которые связаны с инфекциями?
А.Покровская
— Ну, это классические анализы крови, мочи и кровь на всевозможные инфекции. Я имею в виду, анализы на какие-то генетические отклонения, какой-то анализ околоплодных вод и прочее, прочее, прочее – это все такие вещи, которые не имеют отношения к тому, что женщина может задеть права других. В чем смысл обязательности анализов именно на инфекции? В том, что если женщина попадает в обычный родильный дом, в общую какую-то палату, или родовую, то она должна быть более, или менее здорова, для того, чтобы не заразить других мам и других детей. Поэтому, в этом есть смысл обязательности. Все то, что касается ее лично и здоровья ее ребенка лично, она, или вместе с мужем, они могут решать самостоятельно, могут консультироваться у других специалистов – это все обязательным не является, это право выбора.
С.Бакалеева
— И с этой обменной картой, которая таким образом заполнена она смело отправляется в роддом, там тоже ей не должны никаких предъявить претензий, правильно я понимаю?
А.Покровская
— Нет, ни в коем случае, если обменная карта уже выдана и она на руках, и туда внесены основные анализы, то женщина имеет право рожать в любом роддоме и никаких претензий не должно возникнуть.
С.Бакалеева
— Если какой-то конфликт, например, врач в женской консультации отказывается выдать обменную карту на каком-то основании, например, что нет УЗИ, что делать такой женщине?
А.Покровская
— В этом случае, что бы от нее не требовалось, стоит попросить у врача документальное обоснование его отказа. То есть, если он отказывает в выдаче этой карты, он должен знать на какой он пункт, или норму закона, или какого-то постановления, или другого нормативного акта ссылается. Если он не может это указать – это уже возникает возможность подозревать какое-то давление. Если же конфликт не решается на уровне врача, то стоит обратиться опять же к заведующей, объяснить свою позицию, сказать, что карту обменную отказываются оформлять, а причины, в общем-то, с точки зрения законодательной как-то и не установлено, не продемонстрировано. Я думаю, что на уровне заведующей это все-таки должно решиться. Но если, опять же какое-то давление, какое-то запугивание идет, то я думаю, что женщине не стоит стесняться обращаться куда-то выше, в вышестоящие органы здравоохранения, в страховую компанию по горячим линиям и там задавать вопросы о своих правах.
С.Бакалеева
— Если, я, как беременная женщина, все-таки решила сдавать анализы, делать УЗИ, могу ли я это делать в каких-то учреждениях, которым я доверяю? То есть не в консультации самой, а где-то в другом месте?
А.Покровская
— Конечно, женщина имеет право получать медицинское обслуживание в любой организации, у которой есть на это лицензия и результаты анализов, результаты УЗИ может приносить в свою женскую консультацию, которую она выбрала и вот таким образом обслуживаться. Никаких претензий, ей опять же никто не в праве выдвигать.
С.Бакалеева
— А если я сдавала анализы там, в консультации и они, как обычно, прошли мимо меня, то есть сразу попали на руку врачу, я прихожу на прием к врачу, и мне говорят: «Все плохо», или: «Все хорошо». Могу ли я попросить эти документы, эти анализы подержать в руках?
А.Покровская
— Безусловно, не только подержать в руках, но и либо получить на руки оригинал, либо ксерокопии, для того, чтобы была возможность, как изучить самостоятельно, так и проконсультироваться у других специалистов.
С.Бакалеева
— То есть, я прямо могу сесть переписать, или попросить, сделайте мне копию?
А.Покровская
— Должны сделать копию, либо отдать оригинал, ничего переписывать не стоит. Это законное право женщины и любого другого пациента – получать на руки копии своих медицинских документов, получать доступ к своей медицинской документации, изучать ее самостоятельно и получать копии, или выписки для консультаций у других специалистов. Поэтому, медицинское учреждение, любое, не только женская консультация, обязаны выдать либо копию, либо подробнейшую выписку сделанную самостоятельно, либо оригинал. Иногда, анализов им бывает не жалко, они могут отдать и оригинал.
С.Бакалеева
— А к Вам, как к правозащитнику обращались когда-нибудь беременные за помощью?
А.Покровская
— Да, конечно.
С.Бакалеева
— То есть, в крайнем случае, можно искать поддержку у юристов, да?
А.Покровская
— Можно искать поддержку у юристов, конечно, если какой-то спорный момент возник и решить его самостоятельно не получилось, то почему бы и нет.
С.Бакалеева
— Но беременные, к сожалению, сталкиваются с проблемами и спорами не только в консультации, а часто спорят и со своими работодателями. Вот, скажем, могут ли уволить беременную женщину?
А.Покровская
— Беременную женщину запрещено увольнять по Трудовому кодексу, действующему и более того, даже когда идет испытательный срок, то если вдруг женщина узнала в этот момент о своей беременности, то все, с этого момента течет условие, что беременную женщину уволить нельзя. То есть в этом случае работодатель должен внести изменения в трудовой договор и испытательный срок должен быть устранен из этого договора.
С.Бакалеева
— А существуют ли какие-то поблажки, вот, скажем, она уже работает, для ее трудовой деятельности, может ли она на что-то рассчитывать?
А.Покровская
— Ну, существует ограничение для использования труда беременных женщин на каких-то вредных условиях, производство, допустим, там, или в каких-то особенных районах. Например, Крайний Север, поэтому, если женщина работает и у нее есть информация, что ее фирма, или компания, где она трудится, имеет отношение к каким-то таким местам, тут стоит уточнить официально и в таком случае, может быть решить как-то вопрос с переводом, если есть такая возможность, на другую должность. Также, естественно, отпуск по беременности и родам тоже относится к поддержке прав беременной женщины, и, безусловно, если какие-то ей необходимы больничные, если что-то происходит со здоровьем, врач ей выписывает больничный лист, то, сколько бы она ни находилась на больничном, опять же, уволить ее нельзя.
С.Бакалеева
— То есть, если она берет второй, или третий раз больничный лист…
А.Покровская
— Вот, сколько нужно, столько пусть и берет.
С.Бакалеева
— Ей не могут сказать: «Хватит»?
А.Покровская
— Не могут сказать, да.
С.Бакалеева
— А ей придется же посещать консультацию, если она скажем… ну есть в этом необходимость, неоднократно, эти дни как-то будут, как оправдаться перед работодателем?
А.Покровская
— Работодателя нужно поставить в известность о том, что нужен визит к врачу для того, чтобы нельзя было как-то фиксировать, как прогул, или как необоснованное какое-то отсутствие на работе и просто в эти дни приносить с собой справку, что да, действительно, женщина была у врача, посещала специалиста и в этом случае, это не будет засчитываться, как прогул и вообще не должно с этим никаких проблем возникнуть.
С.Бакалеева
— То есть, посетив врача, нужно еще и попросить справку для своей работы, что вы были у врача?
А.Покровская
— Да, если работодатель как-то на слово верить не готов, то да, берите справку.
С.Бакалеева
— Спасибо большое, Арина. У нас в гостях была Арина Покровская – правозащитник, психолог и мы говорили с ней о том, что у беременной женщины, как у любой другой, есть свои права. И что медицинское обслуживание – это наша скорее привилегия, мы имеем право выбирать то обслуживание, которые нам нужно, которое мы считаем необходимым для своего здоровья. Давайте знать и соблюдать свои права! До свидания, всего хорошего!
«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации № 11-рп от 17.01.2014 г. и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».
Послание к Римлянам святого апостола Павла
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2016/01/Apostol-Pavel-Valanten-de-Bulon.jpg)
Рим., 97 зач., VIII, 14-21.
![епископ Феоктист Игумнов](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2019/05/Feoktist-Igumnov-1024x697-240x240.jpg)
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
С точки зрения православного христианского вероучения, грехопадение первых людей изменило не только их самих, но и весь тварный мир, именно по этой причине смертными стали как люди, так абсолютно все иные живые существа, населяющие землю. Этот факт говорит о глубокой внутренней связи человека со всем творением. Мы не можем не чувствовать этой связи, и, надо полагать, потому то наиболее духовно чуткие из нас и переживают некоторую степень вины тогда, когда видят страдания животных и различные природные катаклизмы. Священное Писание не спешит освобождать от этой вины, но оно указывает путь, по которому человечество в конечном итоге пройдёт ради возвращения сотворённого Богом мира к первоначальной гармонии. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 8-й главы Послания апостола Павла к Римлянам, этот отрывок содержит прекрасные слова о взаимоотношениях человека и всего прочего творения Божия.
Глава 8.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Основный посыл только что прозвучавшего отрывка апостольского послания прост, он заключён в трёх словах: «мы — дети Божии» (Рим. 8:16). Далее апостол Павел перешёл к следствиям из этого факта, самое значимое из которых состоит в том, что детям принадлежит наследство, следовательно, Божие наследство принадлежит и нам. Конечно, речь здесь не может идти ни о чём материальном, под «наследством» в словах апостола Церковь понимает вечную жизнь и блага будущего мира. К примеру, святитель Кирилл Александрийский прокомментировал эту мысль апостола Павла так: «Не без труда совершается благо, однако у святых труд не лишён и великих надежд, ведь ничто земное им не обещано, но бесконечная слава и участие в том, что выше ума и слова». Конечно, апостол Павел не мог не сделать оговорку: наследство принадлежит тем, кто уподобится Единородному Сыну Божию Господу Иисусу Христу и не станет избегать страданий в том случае, если они будут попущены Богом.
На наследстве как следствии усыновления нас Богом апостол Павел не остановился, далее он написал крайне интересные и несколько загадочные слова: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим. 8:19). В истории были те люди, которые из этих слов делали вывод о разумности творения как такового, то есть о разумности животных, растений и всего прочего тварного мира. Впрочем, для христиан кажется совершенно очевидным, что апостол Павел использовал словосочетание «тварь с надеждою ожидает» лишь для выразительности речи, и относиться к этой фразе стоит так, как мы относимся к поэтическим сравнениям. Но, конечно, ожидающее творение — это не самое важное и интересное в апостольской фразе, значительно интереснее понять, чего же именно оно ожидает и что подразумевал апостол под «откровением сынов Божиих». Здесь нам на помощь приходит комментарий преподобного Симеона Нового Богослова, который звучит так: «Чаянием называет он сильное желание твари, чтоб поскорее сбылось откровение, или явление во славе сынов Божиих, какое имеет совершиться во всеобщее воскресение. Ибо тогда, во всеобщее воскресение, с пришествием Сына Божия, обнаружатся сыны Божии, проявится красота их и слава, и они всецело, то есть и душою, и телом сделаются светлосиянными и препрославленными». Другие авторитетные толкователи подхватывают мысль преподобного Симеона и говорят о том, что после всеобщего воскресения упомянутые преподобным Симеоном сыны Божии получат от Бога прежнюю власть над творением, вместе с этим Богом во всём творении будет уничтожено тление, и таким образом воссоздастся заложенная Богом в мир гармония.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
И работа, и забота
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/07/nature-snow-winter-people-road-white-1214916-pxhere.com-1-1.jpg)
Фото: PxHere
Зима 2022 года выдалась в Москве на редкость снежной. Чтобы не опоздать на работу, я выходила из дома раньше обычного и сметала снег со своего автомобиля. Нередко приходилось доставать из багажника лопату и чистить выезд на дорогу. В один из дней я села в машину, включила радио и услышала рассказ о необычном дворнике из города Красноярска.
Боиржон Жураев родился и вырос в живописном селе Самгар, которое местные жители называют «райской улицей Таджикистана». А в 25 лет в поисках работы отправился в Сибирь. Некоторое время провёл в Кемеровской области, затем в 2010 году переехал в Красноярск. За это время он женился, стал отцом пятерых детей: трёх сыновей и двух дочек; получил российское гражданство.
Несмотря на высшее образование (Боиржон по профессии агроном), он выбрал работу дворника — из-за гибкого графика, позволяющего в свободное время подрабатывать в такси. И добился успехов! Жураев не раз побеждал в профессиональных конкурсах, в 2021 году был удостоен звания «Лучший дворник Красноярска», а в 2022-м «фирменная» уборка территории сделала его известным по всей России!
Вот как это случилось. Морозным январским утром дворник Боря — так зовут Боиржона красноярцы — трудился на своём участке в микрорайоне Покровский. Всё шло как обычно, но в тот день соседи сняли его на видео, которое быстро распространилось по соцсетям. На кадрах мужчина с помощью специальной воздушной пушки, или воздуходувки, бесконтактно сметает снег с автомобилей, припаркованных во дворе, и только после этого чистит лопатой тротуары.
Горожан поразил поступок Боиржона Жураева, ведь все знают, сколько сил и времени требует от автомобилистов ежедневная расчистка машин. «Вот это человечище!», «Мир полон хороших людей», — так интернет-пользователикомментируют видеоролик. Благодарные местные жители дарят Боре конфеты и шоколадки, руководство управляющей компании выписало ему денежную премию, а мэр Красноярска вручил сувениры к 23 февраля.
Сам Боиржон скромно говорит: «Я просто делаю свою работу». На вопросы журналистов, почему он чистит не только дороги, но и машины, отвечает, что, помогая жителям, одновременно экономит своё время. «Я привожу в порядок двор рано утром. После этого людям уже не надо чистить свои авто, сбрасывая снег на дорогу. Да и мне не приходится мести двор дважды», — объясняет лучший дворник Красноярска. А ещё он рассказал, что учит своих детей не бояться никакой работы и помогать окружающим, — так когда-то воспитывали его самого. Семейное правило Жураевых: если делаешь — делай на совесть и с душой.
Как же вовремя я включила радио тем зимним утром! Передача о заботливом дворнике закончилась, а я ехала в машине по заснеженной Москве и улыбалась. На сердце у меня было по-летнему тепло оттого, что в далёком Красноярске живёт и работает такой человек — Боиржон Жураев!
Все выпуски программы Живут такие люди
Отроки Вавилонские
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/07/wood-smoke-flame-fire-fireplace-campfire-861317-pxhere.com-1-1.jpg)
Фото: PxHere
В Древней Руси существовала поговорка: «Ввержен в пещь огненную, яко три отрока». И все понимали, что речь идёт о смертельной опасности, от которой может спасти только чудо, и, конечно, знали, кто были эти три отрока.
Сегодня мы говорим о святых отроках Вавилонских Анании, Мисаиле и Азарии и стихотворении Лиодора Пальмина «Три отрока».
Место действия — древний город Вавилон (на территории современного Ирака).
Время действия — VI век до Рождества Христова.
В 586 году.до Рождества Христова после завоевания Иерусалима вавилонским царём Навуходоносором, многие еврейские семьи были уведены в плен.
В Вавилоне еврейских мальчиков, как говорится в Библии, «красивых видом, и понятливых для всякой науки», делали царскими слугами. Среди них оказались отроки АнАния, МисаИл и АзАрия.
Однажды царь Навуходоносор велел изготовить огромного золотого языческого идола и собрал на праздник в честь его освящения всех своих приближённых.
Глашатай вышел на площадь и громко объявил, что, как только зазвучит музыка, все должны упасть ниц и поклониться золотому идолу. А кто ослушается — того по велению царя бросят в пылающую печь.
Анания, Мисаил и Азария, хранящие в душе веру предков в Единого и Всемогущего Бога, не стали поклоняться языческому божеству, и были брошены в огонь.
«Отроки благочестивые в пещи», — излюбленный библейский сюжет в литературе и искусстве. Этой теме посвящено и стихотворение поэта XIX века Лиодора Пальмина «Три отрока».
Царь всем в поклоненье кумир золотой
Воздвиг пред своим Вавилоном.
Три отрока, полные веры святой,
Его не почтили поклоном.
«За это израильских отроков сжечь! —
Царь вымолвил в гневе сурово,
И ввергнули их в раскалённую печь,
Исполнивши грозное слово.
Но отроки живы: под жгучим огнём
Их ангел обвеял росою,
И Бога они величали втроём
Согласной, хвалебной мольбою...
Русский поэт и переводчик второй половины XIX века Илиодор Иванович Пальмин был известен, прежде всего, своими стихами на злобу дня.
В стихотворении на библейский сюжет «Три отрока», когда юноши в огненной печи поют хвалебную песнь Богу, Пальмин в полной мере явил и своё лирическое дарование.
Создателя славьте, и туча, и гром,
И бурные недра морские,
И звёзды на своде небес голубом,
И солнца лучи золотые!
Пернатые хоры под сенью лесов,
Сверкающих ранней росою,
В час утра хвалите Владыку миров,
Ликуя с зарёй золотою!
Всё славе Господней — немолкнущий клир,
Блеск царств и кровавая битва,
И голос пророка, гремящий на мир,
И трепетной девы молитва!
«Связали их и бросили прямо в пылающую печь, в чем они были, в шароварах, рубашках и шапках», — с поистине репортажными подробностями рассказывается эта история в «Книге пророка Даниила». Анания, Мисаил и Азария были друзьями Даниила, и пророк описывал то, что видел собственными глазами.
Велико же было изумление царя Навуходоносора, когда он заглянул в пылающую печь и увидел, как юноши, целые и невредимые, славят Господа.
«В гирляндах полночных светил в вышине
Хвалите Его, херувимы!» -
Так отроки пели в палящем огне,
Господнею силой хранимы.
Был чуден согласный и стройный их клир,
Язычники в страхе внимали,
И был посрамлён их бездушный кумир
На пышном своём пьедестале.
По преданию, пророк Даниил и его друзья Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в вавилонском плену. Это было две с половиной тысячи лет назад, но сила их веры в Бога до сих пор вдохновляет человечество.
Все выпуски программы Прообразы