В одной из самых распространенных в интернете аннотаций к повести Натальи Сухининой "Полет одуванчиков" говорится, что книга посвящена "классическому любовному треугольнику". Признаться честно - не особенно вдохновляющая на чтение характеристика. По счастью, лично я редко верю таким издательским текстам и предпочитаю составлять о книге собственное мнение. И если бы авторы этой аннотации на самом деле прочитали повесть, то вряд ли назвали бы ее сюжет "классическим".
Хотя любовный треугольник в ней действительно есть. Красивый и молодой еще человек Илья женат на Вике, у них двое детей - дружная и крепкая семья. Но в один из моментов, которые принято называть "кризисом среднего возраста" Илья вдруг понимает, что... не любит Вику. И однажды, придя с работы, не выдержав, выливает на жену все свое накопившееся недовольство. Вика решает, что муж завел любовницу. После неприятной семейной сцены она с детьми уезжает на несколько дней в Дивеевский монастырь, а Илья остается один. В один из вечеров он решает вспомнить юность и идет на каток.
И в это же время на другом конце большого города юная девушка Даша, не дождавшись подругу, решает одна отправиться... на тот же самый каток! Молодые люди сталкиваются, знакомятся. Начинают встречаться. Даша не знает, что у Ильи семья, а Илья, хоть и ушел от Вики, и намерен официально развестись, не знает, как сказать Даше о себе всю правду. Однако тайное, как известно, всегда становится явным...
И вот с этого момента в повести Натальи Сухининой "Полет одуванчиков" все становится ну очень "неклассическим". Ревнивая жена превращается в женщину, которой открывается, что на все есть воля свыше, и которая становится искренней доброжелательницей собственной соперницы. И даже помогает ей готовиться к предстоящей свадьбе... А вместо злой разлучницы - скромная, чистая девочка, едва ли не больше других страдающая от сложившихся обстоятельств. Да и сам неверный супруг и коварный обманщик Илья оказывается в итоге настоящим мужчиной, сильным, сумевшим сохранить то, что однажды чуть не разрушил так легкомысленно.
И есть в этом выходе за грани общепринятых норм что-то от Достоевского. Как и у великого классика, герои приобретают духовный опыт через боль и потери. А у Натальи Сухининой в "Полете одуванчиков" - еще и обязательно возвращаются к жизни, - счастливой и настоящей.
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема