
Фото: Piqsels
Студентка ВГИКа Инна Выходцева бежала по коридору института. Она опаздывала на лекцию. Завернула за угол, к лестнице, и вдруг... уткнулась лицом в чей-то серый пиджак. Подняла глаза и увидела Лёву Полякова — студента из параллельной группы. Высокого голубоглазого блондина все девчонки в институте считали видным женихом. Украдкой вздыхала о нём и лучшая подруга Инны, Люда Гурченко, которая и сама была одной из первых красавиц курса. Выходцева старалась скрывать от подруг, что при виде Лёвы её сердце тоже начинает трепетно биться. Она думала, что красивый и популярный парень никогда не обратит на неё внимания. «Деревенская, по моде одеваться не умею, кокетничать не люблю», — говорила о себе Инна. За всё время учёбы они впервые оказались рядом. «Куда летишь?» — усмехнулся Лев. Он легонько взял девушку за плечи и взглянул ей прямо в глаза. Инна что-то пробормотала в ответ, вырвалась и убежала. А Поляков смотрел девушке вслед и думал о том, почему раньше не замечал её.
Вскоре после этого случая, в 1957 году, на курсе, где училась Выходцева, ставили спектакль по роману Толстого «Воскресение». Сыграть Катюшу Маслову предложили Инне. Преподаватели помнили, как эмоционально и ярко девушка читала монолог этой героини на вступительных экзаменах в институт. А вот роль Нехлюдова режиссёр неожиданно отдал студенту с соседнего курса — Льву Полякову. Начались репетиции. Вечером, когда остальные студенты расходились по домам, Поляков и Выходцева часто оставались в учебном театре — оттачивать диалоги. На самом деле молодым людям просто хотелось подольше побыть рядом. Они полюбили друг друга. Однокурсники улыбались: «Что-то вы чересчур много репетируете — неспроста это!». Так и случилось. Ещё до премьеры спектакля Лев сделал Инне предложение.
Инна Николаевна на всю жизнь запомнила тот вечер. Лев постучал в дверь её комнаты в студенческом общежитии. Попросил соседок ненадолго выйти. И сказал: «Я хочу, чтобы ты стала моей женой». Девушка ответила согласием. Буквально через несколько дней, после знакомства с родителями, Лев с Инной отправились в ЗАГС. «Посмотрите-ка, Нехлюдов всё-таки женился на Катюше Масловой!» — шутили однокурсники на их свадьбе.
Инна Николаевна рассказывала, что её отец поначалу скептически отнёсся к жениху. Уж слишком красивый, да ещё и актёр — от соперниц отбоя не будет! Действительно, Лев Александрович всю жизнь не был обделён вниманием почитательниц. Но для него самого существовала одна-единственная женщина — его супруга Инна. «Лёва оказался из породы однолюбов», — вспоминала Выходцева. Не ощущалось в нём и пафоса. Поляков был востребованным и известным киноактёром — он снялся в таких известных картинах, как «Гусарская баллада» Эльдара Рязанова, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, «Война и мир» Сергея Бондарчука, знаменитом советском телесериале «Тени исчезают в полдень». Однако в семейном быту он забывал о том, что звезда. Собственноручно чинил краны и бытовую технику. Если Инна была занята на съёмках или в театре, запросто мог встать у плиты и сварить суп, убрать в квартире. В 1960 году у супругов родился сын Никита. «Лёва никогда ничего не делал для себя. Он все нёс в семью», — говорила Инна Николаевна. И рассказывала, как во время заграничных гастролей Поляков экономил на собственных расходах, чтобы привезти подарки жене и сыну. Кстати, Никита не пошёл по стопам родителей. Он стал переводчиком и уехал работать за рубеж. В 1998 году во время цунами в Доминиканской Республике, молодой человек погиб.
Инна Николаевна и Лев Александрович поддерживали друг друга в общем горе. Однако здоровье Полякова сильно пошатнулось. В 2001 году актёр скоропостижно скончался от инсульта. «Я люблю одну только тебя», — успел сказать он супруге накануне. Их брак продлился почти 50 лет. Инна Николаевна больше не выходила замуж. «Думаю, что секрет нашего долгого союза — в любви. В жизни бывает всякое, никуда от этого не денешься. Но любовь помогает перенести всё», — говорила актриса.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из важных лично для апостола Павла тем — это тема спасения евреев. Павел не мог не переживать о своих собратьях, а потому, проповедуя язычникам, он не забывал и о евреях. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й и 11-й глав Послания апостола Павла к Римлянам. В этом отрывке затрагивается сразу несколько вопросов, однако давайте сосредоточим наше внимание на тех словах, которые касаются проповеди среди потомков праотца Иакова, ведь те препоны, которые мешали уверовать во Христа соплеменникам апостола Павла, зачастую мешают уверовать и людям, не имеющим никакого отношения к еврейскому народу.
Глава 10.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря
Чувство национальной исключительности — это то, с чем человечество живёт, пожалуй, всю свою историю. Так, ещё в описании переселения праотца Иакова и его потомства в Египет мы находим библейское замечание, которое говорит, что египтяне воспринимают как мерзость пастухов, а потому Иакова селят отдельно от прочих египтян, ведь израильтяне были народом пастухов (см. Быт. 46:34). Подобных по своей сути мест в Библии — масса, Новый Завет не является исключением, ведь и Сам Христос в беседе с финикийской женщиной тоже намекает на национальную исключительность евреев (см. Мк. 7:25–29). Любой народ имеет свои уникальные черты, а потому у любого народа есть причины для гордости, но, как мы понимаем, израильский народ здесь стоит особняком: ведь к нему Бог обращался напрямую, только его Бог называл Своим любимым чадом, и только этот народ некоторый период своей жизни жил под управлением Бога.
Тесные отношения Бога с израильтянами продолжались столетиями, и вполне естественно, что за это время мысль об особенном пути своего народа стала частью национальной идентичности евреев. Однако вот в чём проблема: как и любая иная гордыня, чувство национальной исключительности способно ослепить людей, оно способно сделать народ нечувствительным к проявлениям воли Божией. Именно это, как мы знаем, произошло с израильским народом: уверовать во Христа им помешала гордыня. Конечно, она, как и всякий иной порок, развивалась постепенно, и это развитие упомянул апостол Павел в прозвучавшем только что отрывке Послания к Римлянам: апостол сослался на двух великих людей прошлого — на Моисея и на Исайю — каждый из которых в своё время говорил о некотором особенном упорстве потомков Иакова, и это упорство нельзя объяснить ничем иным, кроме гордыни.
Впрочем, апостол Павел, несмотря на все свои переживания, не терял оптимизма, он верил, что Бог остался верен Своим обетованиям, а потому Он не отверг Свой народ, апостол верил, что точно так же, как Бог воззвал еврейский народ из небытия, так Бог может и обратить его к покаянию, к обращению ко Христу и спасению.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Хранители детства» помогает подросткам сделать осознанный выбор профессии и пройти стажировки

Фонд «Хранители детства» более 10 лет поддерживает молодых людей из уязвимых групп: сирот, ребят с инвалидностью, подростков из приёмных, опекунских и кризисных семей. Фонд помогает им осознанно подойти к выбору будущей профессии, получить необходимые знания и первый трудовой опыт под руководством наставников.
Максиму 16 лет, родителей у него нет. Молодой человек живёт и обучается в подмосковном Православном центре образования имени Преподобного Сергия Радонежского.
В прошлом году при участии фонда «Хранители детства» парень прошёл тестирование на профориентацию, а затем обучение и стажировку в Музее архитектуры в миниатюре. Он посвящён православным достопримечательностям Золотого кольца России. Максим участвовал в организации экскурсий и сам побывал в роли экскурсовода. За три недели наставники, подготовленные фондом, помогли ему раскрыть творческий потенциал, выявить профессиональные качества и определиться, куда двигаться дальше.
Фонд «Хранители детства» работает в 20 регионах России. Он знакомит молодёжь с современными, востребованными профессиями и устраивает на стажировки в различные партнёрские организации. Благодаря этому ребята из детских домов, приёмных, опекунских и кризисных семей, а также подростки с инвалидностью обретают уверенность, самостоятельность и могут попробовать себя в профессии.
Поучаствовать в проекте фонда «Хранители детства» можете и вы. Например, в качестве наставника рассказать ребятам о своей профессии, либо организовать для них стажировку. Подробнее об участии делами тут.
Кроме того, есть возможность поддержать проект и его подопечных финансово на сайте фонда «Хранители детства».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«ГИМ и Новодевичий монастырь». Марина Чистякова

У нас в студии была заместитель генерального директора Государственного исторического музея Марина Чистякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, о взаимодействии монастыря и Исторического музея, а также о выставке, посвященной 500-летию Новодевичьей обители.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер