![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2023/08/KUKA.jpg)
«Кука», студия Staralis Film Company, режиссёр Ярослав Чеважевский
— Помоги девчонке маленькой, а?
— Какой девчонке?
— Да ко мне в магазин ходила. Бабка у неё с постели не встаёт. Она сама всё хозяйство ведёт. Шесть лет ребёнку.
Девочку, о которой разговаривают бывший продавец маленького магазинчика и директор районного отдела социальной службы, зовут Кука. И на самом деле у неё всё намного сложнее: родителей нет, а бабушка полгода назад умерла. Кука живёт совсем одна в маленьком флигеле на заброшенной стройке. И держит эти обстоятельства в большой тайне. Ведь если о ней узнают, то непременно заберут в детский дом. А девочка туда очень не хочет. Кука — героиня одноимённого кинофильма, который вышел на экраны в 2007 году. Картина стала режиссёрским дебютом Ярослава Чеважевского в полнометражном игровом кино. До этого на протяжении двадцати лет он снимал рекламу. Однажды ему в голову пришла история о маленькой одинокой девочке в большом городе. Она и стала основой сценария фильма «Кука». На большой успех режиссёр не рассчитывал — ему было важно просто высказаться. Но на премьере фильма зрители аплодировали стоя, кричали «Браво!» и выходили из зала, вытирая заплаканные глаза. А на фестивале «Кинотавр» 2007 года картина завоевала приз зрительских симпатий.
Действие трогательной мелодрамы происходит в Петербурге. Туда приезжает, чтобы вдали от родных и знакомых разобраться в себе, девушка по имени Лена. У Лены обеспеченные родители, большая квартира в Москве, дорогой телефон и... разочарование в жизни. Она чувствует одиночество и пустоту. Которую однажды решает заполнить неожиданным образом: устраивается на работу в социальную службу. Так начинается эта необыкновенная история о поисках счастья, любви и обретении смысла в жизни. Роль Лены исполнила актриса Дина Корзун. По собственному признанию, она сразу согласилась на предложение режиссёра Ярослава Чеважевского сыграть в его фильме, потому что героиня оказалась ей невероятно близка — она ищет себя, а находит... ребёнка. Актриса передаёт эмоции просто и естественно, словно не играет роль, а просто живёт. Может быть, так получилось, потому, что и в реальной жизни она постоянно взаимодействует с детьми, которым нужна помощь. Дина Корзун — основательница благотворительного детского фонда «Подари жизнь». В одном из эпизодов фильма «Кука» её героиня Лена задумывается об очень важном шаге.
— Слушай, Кука. Я тебе хочу что-то очень важное сказать. Как вот объяснить... Дети ведь не должны жить одни, ты же понимаешь. Можно так, как игра — я твоя мама, а ты моя дочка.
— Если вы хотите меня удочерить, я соглашусь. Вы мне очень нравитесь, тётя Лена.
Раз уж мы заговорили об актёрах, хотелось бы отметить блестящую работу самой юной и самой главной актрисы — Насти Добрыниной, которая исполнила роль Куки с яркой и трогательной непосредственностью и большим драматизмом. По её мнению, «Кука» — фильм о добре, любви и надежде. С Настей согласен продюсер картины Андрей Ковалёв, который назвал фильм историей, делающей человека добрее. Уверен, согласятся с этим и зрители. Мне, по крайней мере, трудно вспомнить более добрый и светлый отечественный кинофильм, который одновременно заставил бы и грустить, и от души смеяться, и испытывать ещё целую гамму самых искренних чувств.
В современном кино очень важно сопереживать, — так сказал в одном из интервью, посвящённом своему фильму «Кука» режиссёр Ярослав Чеважевский. Именно чувство глубокого сопереживания, желания помочь кому-то здесь и сейчас, рождает в душе эта картина.
Все выпуски программы Домашний кинотеатр
Забытые зачеты. Наталия Лангаммер
![Женщина с букетом под деревом](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2022/12/Portret-Langammer-16x9-1.jpg)
Наталия Лангаммер
В 1998 году я закончила факультет журналистики МГУ. Журфак — особенный факультет. Со второго курса начинается практика. Собственно, стать журналистом можно только практикуясь.
Журфак прежде был кафедрой филологического факультета. И базовые предметы здесь — это литература; древнерусская, античная, зарубежная. А еще — история русской журналистики, все эти толстые журналы 19-го века. И конечно, сам русский язык. Все это преподавали легендарные педагоги.
На первом курсе мы буквально жили в читальном зале. Сотни книг, десятки томов, килограммы тетрадей с конспектами. Плюс английский, теория журналистки, экономика.
На втором курсе мы, честно говоря, стали пропускать некоторые занятия, потому что устроились практикантами в редакции разных изданий.
На третьем курсе многие уже работали как корреспонденты или редакторы. К четвертому курсы уже были в штате. А к пятому курсу журфака... Случалось и не помнили некоторых второстепенных предметов, по которым предстоял экзамен.
Лично меня тогда радовала начавшаяся карьера на телевидении. А учеба... Ходила на лекции по основным предметам. Дополнительные часто пропускала.
Иногда мы сдавали их, делясь знаниями друг с другом прямо перед зачётами, быстро прочитывали основные главы учебника, изучали конспекты сокурсников. Благо, журналисты натренированы оперативно поглощать и перерабатывать объёмы информации.
И вот, диплом! Всё сдано, всё освоено! Оценки хорошие! Зачёты и экзамены позади. Так мне казалось.
Только вскоре стали сниться сны, в которых я бегу в учебную часть, потому что вспоминаю, что пропустила семестр занятий. И вообще, погрузившись в работу на телевидении, забыла, какие дисциплины есть на этом курсе журфака.
Я просыпалась буквально в холодном поту. Но вспоминала, что в ящике стола лежит мой диплом. Лежит. Значит, меня не отчислили. Я все сдала, ВУЗ закончила.
И правда ведь сдала. Если бы не добрала знаний перед каждым из зачетов, я бы их не осилила. Вот только халатный подход ветреного молодого возраста, нанес мне самой душевную травму. Да, я училась, но важнее тогда казалась работа. Фокус внимания был на другом.
Снова и снова во снах я обнаруживала, что забыла сдать какой-то предмет или просрочила сдачу, бежала проверять, не отчислена ли? И опять, просыпаясь, с облегчением вспоминала, что диплом есть.
Так продолжалось с разной периодичностью много лет. До того момента, пока я не осознала свое невнимание к учебе как грех нерадения. И не пошла его исповедать. Только после исповеди муки совести прекратились.
Грехи наносят раны душе. И в моем случае никакие самоубеждения, что это все смешно, что было давным-давно, помогали. Только покаяние смогло эти раны уврачевать. Грех остается грехом, какой бы срок давности у него ни был.
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
«Гололёд»
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2025/02/michael-vasilkovsky-w8pvBVMvK8A-unsplash.jpg)
Фото: Michael Vasilkovsky / Unsplash
Когда на улицах гололёд, в больших городах посыпают тротуары солью или специальной смесью, чтобы люди не скользили, и на улицах трудится целая армия дворников. В провинции — сложнее, здесь коммунальные службы с гололёдом справляются не столь оперативно. Я живу в Переславле-Залесском, и гололёд здесь бывает просто стихийным бедствием. Каково же было моё удивление, когда однажды утром, шагнув из подъезда, я увидела, что вдоль дома по льду тянется тёмная полоса песка, от нашего двора — до самой автобусной остановки! Я-то уж было приготовилась идти к транспорту — будто по катку. А на остановке женщины, пока ждали автобус, нахваливали своего соседа — неизвестного мне Андреича. Из их разговора я узнала, что этот человек вчера спустился к озеру, разгрёб снег на берегу, надолбил песка, привёз на старой тачке сюда, к нашей пятиэтажке, несколько вёдер... Так вот как появились песчаные дорожки! Возможно, и от перелома кого-то этот человек спас!
Нет, Андреич — не дворник. Он, как я выяснила, человек рабочей специальности, а сейчас пенсионер. Профессия здесь ни при чём. Просто можно сетовать, что мир вокруг нас далёк от идеала, а можно делать мир лучше — по мере своих возможностей. Было бы желание.
Как хорошо, что есть среди нас такие люди, как Андреич!
Текст Натальи Разувакиной читает Алёна Сергеева.
Все выпуски программы Утро в прозе
12 февраля. О действии благодати Божьей во все времена
![Люди со смартфонами](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720-1024x576.jpg)
В 13-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
О действии благодати Божьей во все времена — игумен Лука (Степанов).
Главное событие мировой истории, высшая форма откровения Бога о самом себе, Бога воплощения, явило человечеству великое благодеяние. Христос своим воплощением преображает человеческое естество, вносит в него закваску святости, и теперь все призваны ко спасению. На Пасху вместе с апостолом мы говорим: «Ни одного мертвеца во гробе не обретается не потому, будто все воскреснут к вечному единству со Христом, но сама человеческая природа Бога воплощением обогащена этой возможностью вечного единства с Богом». Но не для всех, а для кого? Для того, кто этого захочет. Потому благодеяние Господне, совершенное при Его воплощении, при Его смерти и Воскресении ради спасения рода человеческого, остается актуальным и действенным на все времена до скончания века, и остается только ответить на призыв Господень собственной готовностью: «Се, аз, Господи, возьми меня в число своих учеников, и я приемля и тело, и кровь Твою, приемля крещение, новое рождение в единство с Тобою, и я, являя жизнь христианскую, призываю Духа Святого с тем, чтобы освященным и осиянным им уже и составить единство со Христом, и со всем Божеством, со всей Пресвятой Троицей в вечности».
Таким образом, призыв Господень, Его объятия с креста, простираемый для всего рода человеческого, дело актуальное на всякий день до скончания века, и каждый из нас призывается в Его Божественные и Отцовские объятия.
Все выпуски программы Актуальная тема