
«Кристофер Робин», студии 2DUXВІ, Walt Disney Pictures, режиссёр Марк Форстер
— Я уже прочла все книги из школьного списка. Я быстро читаю. Все меня хвалят.
— Хорошо. Хорошо.
— Ещё уроки на понедельник все сделала. Могу делать, что захочу. Поедем туда, в твой дом. Будем играть в игры. Соберём паззлы. Погуляем.
— Только... понимаешь, такое дело... Я работаю на выходных.
— Но... Лето скоро закончится.
— Я пытался вырваться, но... Съездите с мамой вдвоём.
Кристофер Робин, служащий фирмы по изготовлению чемоданов, буквально горит на работе. Времени на семью у него совсем не остаётся. Очередные выходные он собирается провести в делах. Фирма переживает не лучшие времена, и руководство решило сократить штат. Начальник попросил Кристофера... составить список кандидатов на увольнение. Не то, чтобы ему было очень по душе это задание. Но работа есть работа. И вот, он в очередной раз остаётся на выходные в Лондоне вместо того, чтобы поехать с семьёй за город, в дом своего детства. Так начинается фильм американского режиссёра Марка Фростера, который называется «Кристофер Робин». Фрагмент из него прозвучал в начале программы. Лента получила номинацию на премию «Оскар», а союз кинокритиков США признал её лучшим детским и семейным фильмом 2019 года. После выхода картины на российский экран о ней высказались и отечественные критики. Фильм назвали жизнерадостным, позитивным, трогательным и увлекательным.
Как многие, наверное, уже догадались, его главный герой — тот самый Кристофер Робин, мальчик из знаменитой сказки про медвежонка Винни-Пуха. Только теперь он стал взрослым, погрузился в будничную рутину, и совсем позабыл про своих плюшевых друзей из Большого леса. А вот они каждый день его вспоминают и грустят от разлуки. Режиссёр фильма Марк Фростер рассказывал, что идею фильма ему подала его шестилетняя дочь. Однажды они летели в самолёте; девочка смотрела свои любимые мультфильмы про Винни-Пуха, и вдруг сказала отцу: «Ты же режиссёр! Сними фильм про Винни!» И Фростер подумал — а почему бы и нет? Он долго размышлял, и в конце концов решил, что его картина будет адресована не только детям, но и взрослым. «В своём фильме я хотел поговорить о тех ценностях, которые должны оставаться важными для человека в любом возрасте — любовь, забота, доброта», — говорит режиссёр. Другой его задумкой стало совмещение кино и анимации. В фильме «Кристофер Робин» режиссёру удалось оживить милейшие мягкие игрушки. Плюшевые герои действуют в картине наравне с настоящими актёрами. Анимация получилась невероятно тонкой и реалистичной. Чего стоит одна только сцена встречи Винни Пуха с взрослым Кристофером Робином! В одном из эпизодов герой погружается в раздумья. Кристоферу очень не хочется, чтобы уволили его коллег. Да и ситуация в семье его беспокоит. У Винни тоже случилась беда — куда-то вдруг пропали все его друзья. Он уверен: только Кристофер Кобин сможет помочь! И отправляется из сказочного леса в Лондон на его поиски. В сквере, на скамейке, они неожиданно встречаются.
— Как же быть, как же быть, как же быть...
— И правда — как же быть?
— Винни?!
— Кристофер Робин!
— Нет, нет-нет-нет-нет! Это невозможно!
С этого момента в жизни Кристофера вновь, как в детстве, начнутся удивительные приключения. Винни Пух поможет своему повзрослевшему другу понять очень важные вещи. Какие? Об этом мы узнаем, посмотрев замечательный и добрый фильм Марка Фростера «Кристофер Робин». Главную роль в картине исполнил Юэн МакГрегор. В одном из интервью актёр рассказал, что в детстве у него тоже был любимый плюшевый мишка. Работа над фильмом напомнила ему об этом. А ещё кинолента помогает понять, что в жизни действительно нужно почаще делать паузы, чтобы просто побыть рядом с близкими. «Я стал чаще бывать дома, и очень счастлив», — признаётся МакГрегор.
Режиссёр фильма «Кристофер Робин» Марк Фростер надеется, что его картина поможет людям с оптимизмом смотреть на жизнь. «Взрослея, мы часто становимся отчуждёнными. Но всегда есть возможность измениться — и об этом мой фильм», — говорит он.
Брянск. Преподобный Поликарп Брянский

Фото: Mariana Mishina / Unsplash
Преподобный Поликарп вошёл в историю Русской церкви как основатель Брянского Спасо-Преображенского монастыря. Большинство исторических документов, свидетельствующих о святом, были утрачены в Смутное время. А в конце девятнадцатого века брянский краевед Павел Тиханов сопоставил немногие известные о подвижнике факты. И с уверенностью предположил, что преподобный Поликарп — не кто иной, как князь Пётр Иванович Барятинский. Князь жил в шестнадцатом веке, участвовал в Ливонской войне. Попал в плен, а по возвращении на родину принял постриг с именем Поликарп. На свои средства построил Спасо-Преображенскую обитель, вёл там строгую жизнь, был похоронен в монастырском соборе. В 1897 году Церковь прославила преподобного Поликарпа в лике святых. Мощи праведника почивали под спудом в храме Преображения Господня. В 1968 году эту церковь взорвали безбожники, место захоронения преподобного затерялось. Но память о нём православные бережно хранят. Преподобному Поликарпу посвящён один из приделов Брянского собора Покрова Пресвятой Богородицы.
Радио ВЕРА в Брянске можно слушать на частоте 98,2 FM
Псалом 82. Богослужебные чтения

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Молитвы, как известно бывают очень разными не только по форме, но и по содержанию. Просительные, хвалебные, славословные... и конечно те, в которых человек жалуется. Причём не только на неудачи или проблемы в широком смысле, но и на конкретных людей. Кому-нибудь подобное может показаться чем-то примитивным, хотя всё же ситуации бывают очень сложными, так что порой беспристрастным действительно остаться невозможно. Но если уж человек сетует, как он должен делать это с точки зрения Писания? Ответ на этот вопрос звучит в 82-м псалме, который согласно уставу, может читаться сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Псалом 82.
1 Песнь. Псалом Асафа.
2 Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже,
3 ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову;
4 против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою;
5 сказали: «пойдём и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля».
6 Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз:
7 селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне,
8 Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира.
9 И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых.
10 Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона,
11 которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли.
12 Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом,
13 которые говорили: «возьмём себе во владение селения Божии».
14 Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром.
15 Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы,
16 так погони их бурею Твоею и вихрем Твоим приведи их в смятение;
17 исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твоё, Господи!
18 Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут,
19 и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землёю.
Человек, который читает Священное Писание, уже будучи христианином, нередко останавливается в недоумении перед жестокостями, которые видит в некоторых книгах Ветхого Завета. Помню, как один мой знакомый в какой-то момент сказал, что просто не может больше читать некоторые отрывки, не может петь часть псалмов, которые оказываются несовместимыми с его новозаветным настроем, более мирным и человеколюбвивым. И хотя такое внутреннее смущение может посетить любого человека, важно помнить, что человечество прошло путь от невероятной озлобленности и развращённости, предшествовавшей Всемирному потопу, до новозаветной жертвенной любви, которую мы призваны обращать ко всем. Этот путь был трудным, со своими прозрениями и падениями, и, конечно, требовать от людей древности, чтобы они соответствовали новозаветным представлениям, странно. Особенно, учитывая, что мы сами нередко им не соответствуем.
И всё же ветхозаветные люди не так просты и уж тем более не так суровы и жестоки, как кажутся. Например, 82-й псалом, который мы сейчас услышали, представляется довольно простым в плане содержания. Древний певец Асаф взывает к Богу и просит о мщении врагам. Конечно, довольно примечательно, что он просит Бога не оставаться в покое, включиться в историю, потому что враги народа Асафа — это враги Самого Бога. Почему же такое совмещение кажется псалмопевцу допустимым? Думаю, потому что враждебные по отношению к иудеям страны не просто выясняют отношения, спорят о каких-то отдельных землях, но потому что они составили коварный замысел истребить народ, сама цель существования которого исполнять волю Божию. И исполнить не только для себя, но и для остальных народов. Ненависть к иудеям в духовном плане равносильна ненависти к делу Божьему на земле. Однако самое интересное в другом: отвечая на эту ненависть и умоляя Бога о вмешательстве Асаф говорит: «исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твоё, Господи»! Получается, что даже призывая на них смятение и гибель, псалмопевец в итоге желает им познать имя Господне.
В этом псалме, как солнце в малой капле воды, отражается специфическая праведность Ветхого Завета, люди которого, даже не будучи просвещены светом Евангелия, сталкиваясь с врагами и борясь против них, находили в себе силы не только злиться и ненавидеть, но желать им исправления и познания Бога.
Псалом 82. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 82. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 82. На струнах Псалтири
1 Песнь. Псалом Асафа.
2 Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже,
3 ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову;
4 против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою;
5 сказали: "пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля".
6 Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз:
7 селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне,
8 Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира.
9 И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых.
10 Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона,
11 которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли.
12 Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом,
13 которые говорили: "возьмем себе во владение селения Божии".
14 Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром.
15 Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы,
16 так погони их бурею Твоею и вихрем Твоим приведи их в смятение;
17 исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твое, Господи!
18 Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут,
19 и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею.