
Татьяна Любомирская
Мне было лет 13, я училась в школе, и была отнюдь не популярным ребенком. Ну знаете, из разряда тихих отличниц, зубрил в очках. Другие девочки уже начинали стремительно хорошеть, в их сумках появлялись косметички, а на школьном дворе под сенью берез звучали первые признания в любви. Я же всё еще оставалась угловатым подростком, добровольной пленницей учебы и скромной малообщительной девицей.
В западных фильмах на этом этапе должен появиться капитан школьной футбольной команды, который разглядит за невзрачной внешностью ангельскую душу и пригласит меня на выпускной бал. Но увы. Во-первых, у нас не было футбольной команды, а во-вторых, выпускной предстоял только через несколько лет. Однако кое-что всё-таки произошло.
В нашей школе существовала традиция. Под конец года в школьном коридоре вывешивали почтовый ящик, куда ребята бросали поздравительные открытки. Ясно, что эти открытки получали те, кто нравился. В последний день перед каникулами ящик открывали, и послания раздавали адресатам. Особенно волновались девочки. Они сбивались в стайки, хихикали и обсуждали полученные поздравления. Я же с мрачным лицом готовилась пережить день унижения и жалостливые вопросы подружек: «А тебе сегодня приходила почта?». Из года в год никто не бросал в этот ящик поздравление для меня.
И вдруг, зайдя на перемене в кабинет биологии, я нашла в своей парте красивую самодельную открытку в форме сердечка и мои любимые конфеты!
Помню, какой это был восторг! Меня, МЕНЯ кто-то любит! С моей угловатой фигурой, тихим голосом и брекетами на зубах.
А потом меня пронзила страшная мысль: а вдруг это не мне? Вдруг эта открытка и конфеты предназначались девочке, которая сидела на моем месте на предыдущем уроке? Вдруг она их просто не заметила?
И я окончательно утвердилась в мысли, что подарок предназначается другой. Ну кому я могу понравиться? Это же невозможно! Я же не популярная! И я ушла с урока, оставив лучик любви в парте. Ушла в еще более грустном и тоскливом настроении, чем раньше.
Это был мрачный день. Самый мрачный в моей тринадцатилетней жизни.
Но вечером всё изменилось как по мановению волшебной палочки. Разбирая школьную сумку, я обнаружила между учебниками большое картонное сердце и конфеты. Мой герой сделал всё для того, чтобы я получила его подарок.
Я так и не узнала, кто был этот мальчик. Возможно, он точно также, как и я, считал себя незаслуживающим любви и не решился мне открыться. Но знаете, о чем я думаю сейчас, вспоминая эту историю? О тех подарках Бога, которые в любой момент могут прийти в нашу жизнь. В жизнь каждого из нас, кем бы мы себя ни считали: праведниками или грешниками, хорошими или плохими. Мы все, − подчеркиваю — все достойны любви! И Господа, и человека.
Часто мы живем в страхе перед будущим. Иногда мы боимся одиночества. Но ведь наши страхи ‒ это не более чем иллюзия того, что, возможно, никогда не произойдет! С той же вероятностью нас может ждать что-то очень хорошее, точно так же как угловатую «непопулярную» девочку-подростка ожидало признание в любви, спрятанное в парте. Поэтому не отчаивайтесь, дорогие! Господь щедр на любовь, и Его дары никогда не оскудеют.
Автор: Татьяна Любомирская
Все выпуски программы Частное мнение
Деяния святых апостолов

Деян., 35 зач., XIV, 20-27.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. В жизни каждого верующего бывали случаи, когда он оказывался проповедником Евангелия в буквальном смысле этого слова, то есть утешал тех, кто столкнулся с трудностями, говоря с ними о Боге и Его любви. Но означает ли это, что благая весть — это нечто прекраснодушное, идиллическое и сентиментальное? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 14-й главы книги Деяний апостольских, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 14.
20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию.
21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
24 Потом, пройдя через Писидию, пришли в Памфилию,
25 и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию;
26 а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.
27 Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.
Всякий раз, когда я бываю в художественных музеях, я особенное внимание уделяю бытовым особенностям жизни прежних времён и поражаюсь тому, как всё изменилось. Автомобили, непромокаемые материалы, новые лекарства... Способы жизни и ведения хозяйства, которые были общими в течение столетий, кажутся навсегда исчезнувшими из нашей жизни. В известной степени все эти новшества становятся светским евангелием для современного человека, благой вестью о новом открытии, новом способе улучшения нашей жизни. И хотя люди продолжают болеть и даже умирать, сам настрой на постоянное улучшение очевиден и, как кажется, необратим. И хотя религия гораздо древнее всех этих технических и научных разработок, новое восприятие жизни меняет наши подходы и ожидания к ней, мы начинаем ждать от неё улучшения нашей жизни, здоровья и психологического комфорта. Да и разве это неправильно? Ведь и открывая Евангелие, мы читаем в нём множество историй о чудесных исцелениях, освобождениях от бесовской одержимости и даже воскрешениях мёртвых. Разве мы не вправе ждать от Бога того же самого и в наши дни?
В сегодняшнем чтении из книги Деяний апостольских мы слышим историю о том, как апостол Павел и его спутники, преодолевая трудности, проповедовали уже не только иудеям, но и язычникам. Причём поразительным образом в одном и том же городе Павла и Варнаву сначала приняли за богов и хотели принести им жертвы, а затем побили камнями, так что были уверены в их смерти. Придя в себя, Павел вернулся в город, а затем ушёл в другие места, снова и снова проповедуя Евангелие как Благую весть. При этом вся его жизнь была наполнена трудностями, так что тот, кто искал в новой вере решения бытовых проблем, не мог быть ею до конца удовлетворён. Именно поэтому на обратном пути апостолу пришлось утверждать души учеников и уговаривать их оставаться верующими, несмотря на скорби и трудности, которые продолжали возникать в их жизни. Апостолу приходилось объяснять, что смысл веры, которую они приняли, не в том, чтобы решить все проблемы здесь, но в том, чтобы достичь Царствия Божия. Конечно, теоретическое осознание подобных вещей проще, чем практическое принятие. Когда ты живёшь по совести, стараешься любить Бога и ближних, но скорби всё равно присутствуют в твоей жизни, может помочь только доверие и рождающееся из него ощущение живого присутствия Божьего. Понимая всё это, перед своим уходом Павел не только рукополагает священников для служения в местной общине, но и, помолившись, предаёт их в руки Господни. Вместе с его учениками и всем нам важно доверять Богу на жизненном пути и помнить о том, что истинная цель, к которой мы идём, — это Царство Небесное.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помогать людям в зоне конфликта

Сергею Шульженко 40 лет, он из Северодонецка. Когда-то мужчина жил активно: работал, занимался танцами, но однажды на него напали на улице, и в результате полученной травмы Сергей перестал ходить. Родных у него не осталось. Ему помогали знакомые и соседи. Однако были моменты, когда обездвиженный мужчина оставался совсем один, особенно во время боевых действий в городе.
Но теперь Сергей постоянно окружён заботой и вниманием. Он находится на попечении добровольцев Патриаршей гуманитарной миссии в Северодонецке. Каждый день его навещают волонтёры, чтобы покормить, пообщаться и навести порядок. Например, Елена и Зина вымыли Сергею всю квартиру и кухню, купили новую посуду и повесили шторы. Доброволец Костя приходит по выходным, чтобы искупать Сергея. Ему поменяли кровать и установили специальный ограничитель, чтобы мужчина не падал. А недавно у него был день рождения. И волонтёры сделали особенный подарок — организовали для Сергея прогулку на коляске. Как же мужчина был рад после долгого перерыва оказаться на свежем воздухе, увидеть небо, листву на деревьях и цветы. Волонтёр Елена связала ему мягкий плед, и Сергей с удовольствием взял его с собой. Теперь этот плед напоминает мужчине о добрых друзьях-волонтёрах и о том, что он не один и кому-то нужен.
Патриаршая миссия ведёт работу по социальной, гуманитарной и строительной помощи в Северодонецке, Мариуполе, Луганске и других городах. На постоянном патронаже проекта десятки лежачих людей, многодетные семьи и старики. Каждый месяц в центры помощи Русской Православной Церкви обращаются тысячи нуждающихся.
Поддержите работу Патриаршей гуманитарной миссии. Переходите на церковную платформа "Помочь в беде". Людям в пострадавших регионах нужно наше участие и забота.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Избрание святителя Тихона (Беллавина) Патриархом». Диакон Михаил Гар

У нас в студии был старший специалист отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета диакон Михаил Гар.
Разговор шел о соборе 1917-1918гг. и о том, как происходило избрание Патриарха Московского и всея Руси после долгого перерыва и как Патриархом стал именно святитель Тихон (Беллавин).
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных жизни и служению святителя Тихона Московского.
Первая беседа с диаконом Михаилом Гаром была посвящена детству и юности святителя Тихона.
Вторая беседа с сотрудником историко-культурного и просветительского центра «Соборная палата» Андреем Ивановым была посвящена служению святителя Тихона в Америке.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер