«Итоги года. Новогодний вечер». Светлана Феодулова - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Итоги года. Новогодний вечер». Светлана Феодулова

* Поделиться
Светлана Феодулова
Светлана Феодулова. Фото: vk.com

У нас в гостях была оперная певица, обладательница самого высокого в мире голоса по версии «Книги рекордов Гинесса» Светлана Феодулова.

Светлана рассказала о главных событиях года в своем творчестве и в личной жизни. Светлана поделилась, что главное в жизни — это доверие Богу во всем и любовь к окружающим людям и Богу.


А. Пичугин 

— Ну что, праздник к нам приходит. Здравствуйте, дорогие слушатели! «Светлый вечер» на Светлом радио. Алла Митрофанова... 

А. Митрофанова 

— ...Алексей Пичугин. И правда, сегодня, наверное, один из самых светлых вечеров. Светлее, возможно, только Рождественский эфир наш будет. 

А. Пичугин 

— А там другие ощущения. У меня много лет это непреходящее совершенно чувство — с раннего детства и вот по сию пору, — что 31 декабря, вечер — это день какого-то такого... Это не связано ни с переживаниями веры, ни с какими-то другими, но все равно это ожидание Нового года, ожидание чуда. Елка, и телевизор работающий, и какой-то концерт, идущий по телевизору, — все равно это такое чудесное какое-то, прекрасное, теплое ощущение, которое... Да? 
А. Митрофанова 

— Легкое замирание внутри. Бывает у детей в предвкушении праздника, когда, может быть, наутро либо в парк пойдут с родителями, либо, может быть, утренник какой-то будет в детском саду, или что-то еще, и вот это волнение в животе, вот это детское ощущение — я его помню очень хорошо, и у меня оно тоже связано с ожиданием — те последние часы перед Новым годом.  

А. Пичугин 

— Если у Бродского «в Рождество все мы немного волхвы», то у нас в новогодний вечер все мы немного дети.  

А. Митрофанова 

— Ой, это точно! 

А. Пичугин 

— Соединенные Штаты удовольствием представляем нашу гостью. Сегодня, в этот праздничный вечер, здесь, в этой студии вместе с нами и с Вами — Светлана Феодулова, оперная певица, обладательница самого высокого голоса в мире, участница шоу «Голос». Здравствуйте, рады Вас приветствовать у нас в студии. С наступающим! 

С. Феодулова 

— Добрый вечер! С наступающим всех! Спасибо Вам большое за приглашение! У меня сегодня огромная радость! Именно сегодня, действительно, такой детский праздник... Почему детский? Потому что Вы сейчас рассказывали... У меня тоже ощущение вот именно моих воспоминаний с детства, связанное с этим днем — с Новым годом, с елкой, с приближающимся Рождеством. И я сегодня невероятно счастлива провести это время с Вами и с замечательными радиослушателями. Спасибо большое за приглашение! 

А. Митрофанова 

— Ой, а мы-то как счастливы! Я тут, Светлан, знаете, сидела, вспоминала. Думаю: много ли среди моих знакомых и друзей людей, попавших в «Книгу рекордов Гиннеса»? Поняла, что, во-первых, их крайне мало, а во-вторых, чтобы с кем-то из них мы были вот так вот на одной волне, как с Вами, девушкой из «Книги рекордов Гиннеса» с самым высоким в мире голосом, вот, пожалуй, таких больше нет. Спасибо Вам огромное, что Вы сейчас здесь, и не только сейчас. Ведь если — ну, как принято — подводить в конце года некие его итоги, для нас всех — и тех, кто работает на радио «Вера», и тех, кто слушает радио «Вера», одно из таких, наверное, важнейших событий в этом году — то, что радиостанции исполнилось пять лет. И мы широко отметили это событие большим концертом в «Крокус Сити холле». И Светлана как раз была одним из участников этого концерта. И Ваше фантастическое исполнение, я надеюсь, мы сегодня еще услышим и песню, которую Вы исполняли — о ней подробнее поговорим. Мне бы хотелось, чтобы... Знаете как, голос, конечно, важно прочувствовать максимально глубоко. И у каждого артиста есть своя «визитная карточка». И у Светланы она тоже есть.  

А. Пичугин 

— У нас эта «визитная карточка» звучит каждый раз, когда Светлана к нам приходит. Мы все... 

А. Митрофанова 

— Да потому что это кайф! (Смеется.)  

С. Феодулова 

— Взбодрить слушателей радио «Вера»! (Смеется.)  

А. Митрофанова 

— Фрагмент известной музыкальной композиции из кинофильма «Пятый элемент» в исполнении Светланы Феодуловой — одна из самых неисполнимых, по-моему, в мире музыкальных партий. Вот, пожалуйста, послушайте, как легко наша гостья это делает.  

(Звучит музыкальная композиция из кинофильма «Пятый элемент» в исполнении С. Феодуловой.) 

А. Пичугин 

— А как Вы начали исполнять арию Плавалагуны? 

С. Феодулова 

— О! (Смеется.) Это, наверное, одна из моих самых первых арий! Я еще даже не... (Смеется.) Когда она только вышла, сначала казалось это невозможным, но у всех был такой ажиотаж ее все-таки спеть.  

А. Митрофанова 

— (Смеется.) Редкая птица долетала до середины!  

С. Феодулова 

— (Смеется.) А у меня была как раз на тот момент проблема немножко со средним регистром. Было сложновато, а верха вылетали и получались, практически, всегда. Стабильные были очень верхние нотки. И, Вы знаете, я ее попробовала спеть, и она у меня получилась буквально с первого раза. Единственное, конечно же... Вот там есть достаточно сложные такие фрагменты — пассажи, как я бы назвала это профессионально уже, колоратуры. Пассажи вниз такие. Поэтому здесь, конечно же, пришлось прямо очень подробно изучить, какие точно нотки звучат в оригинале, и их петь в медленном темпе. То есть, на самом деле, у меня ушло несколько дней прямо такой кропотливой-кропотливой работы, чтобы спеть эти нотки. Но самое сложное у меня получилось прямо вот сразу — выход на этот верх. И я поняла, что я могу это сделать, и мне стало это очень интересно, я поставила перед собой цель и, наверное, за два дня это буквально сделала. Сразу поехала в студию звукозаписи к моему знакомому и говорю: «Я хочу спеть «Пятый элемент». Он говорит: «Ну, наверное, не получится — сейчас как-то это все сложно»... 

А. Пичугин 

— Да, а я знаю, что в оригинале у Люка Бессона там Инва Мула, оманская певица, исполняет ее, но вот эти верхи... 

С. Феодулова 

— Да! 

А. Пичугин 

— ...сделаны на компьютере.  

А. Митрофанова 

— ...вытягивают? 

А. Пичугин 

— Нет, они просто синтезированы на компьютере. 

С. Феодулова 

— Да.  

А. Пичугин 

— Это не человеческий голос.  

С. Феодулова 

— Да.  

А. Пичугин 

— И Вы, фактически, первая, кто это исполнил именно человеческим голосом.  

С. Феодулова 

— Ну да, да, именно, наверное, здесь идет речь даже не то, чтобы человеческим голосом. Очень многие ее меняют и видоизменяют. И там, на самом деле, сложнее всего — не спеть верха, а сложнее всего спеть септимы, попасть в септимы, в такие диссонирующие аккорды, и точные попадания в них, на самом деле, даже каждый раз, исполняя на сцене, это такой сложный трюк. Это приходится сосредоточиться и очень четко... 

А. Митрофанова 

— Снайперское такое исполнение! (Смеется.)  

С. Феодулова 

— ...снайперское попадание, да, следить за интонацией, несмотря на то, что она уже очень много лет у меня исполняется практически постоянно на концертах. 

А. Митрофанова 

— Но справляетесь Вы с этим, по-моему, блестяще. Это такое удовольствие и наслаждение — смотреть на Светлану Феодулову на сцене, слушать ее. И, в общем, те, кто еще не бывал у Вас на концерте, прямо рекомендую. Обязательно, когда снова у Вас в ближайшее время концерты возобновятся, и, понятно, Новый год, сейчас перерыв... Вот прямо не пожалеете. Дорогие друзья, Светлана Феодулова неслучайно оказалась в «Книге рекордов Гиннеса» как обладательница самого высокого в мире голоса. Это такое сопрано, которого больше не услышишь нигде. А вместе с тем — итоги года, если мы их подводим... Было бы здорово, Свет, если бы Вы поделились своими тоже, вот рассказали немного, а как у Вас продвигается Ваша карьера, что у Вас в профессиональном плане, какие, Вы считаете сами, главные такие события, имевшие место в этом году.  

С. Феодулова 

— Вы знаете, в этом году... Вообще, если так проанализировать, в моей жизни был такой непростой год. Было очень много и сложностей, таких жизненных ситуаций. Но, тем не менее, я могу отметить, что вот каждый день меня посещало и каждый день у меня было ощущение присутствия рядом Бога. Каждый день. Вот я просыпалась и, зная, что у меня сегодня будет сложный день или какие-то сложные жизненные моменты... Было очень много всего — испытаний было очень много, но каждый день у меня вот было такое чувство. Причем, как-то вот в этом году оно было такое утрированное. И действительно, в итоге Господь привел меня к очень многим разрешениям — в личной жизни в этом году случилось очень много всего, и в творческом плане...  

А. Митрофанова 

— Поговорим обязательно о личной жизни! 

С. Феодулова 

— Но вот начнем о творчестве! Потому что Вы сказали...  

А. Пичугин 

— Да, вот я хотел сказать, что музыкальные итоги года — что-то ведь менялось тоже, наверняка? 

С. Феодулова 

— Да, вот в этом году для нас получилось сделать такое настоящее открытие. Это, на самом деле, для меня сейчас стала такой очень важная, очень близкая моей душе и сердцу песня, премьера которой как раз произошла на замечательном празднике — на юбилее радио «Вера». Я очень счастлива, что премьера этой песни прозвучала именно у Вас.  

А. Митрофанова 

— А мы как счастливы! Вы даже себе не представляете! 

А. Пичугин 

— А самое главное, что эту песню как песню не знает почти никто, но музыкальную тему из этой песни знают абсолютно все.  

С. Феодулова 

— Знают все! (Смеется.) Да, немножечко заинтриговали, и сейчас мы развеем эту интригу. Потому что в прошлом эфире я буквально в двух словах сказала об этой песне, но оставила интригу нераскрытой — как раз пригласила слушателей посетить концерт. И сейчас мне бы хотелось, конечно... У меня огромное желание рассказать историю этой песни. Что же это за песня такая? (Смеется.)  

А. Пичугин 

— Давайте начнем с того, как это смотрелось из зрительного зала. У нас практически каждое выступление артиста предварялось каким-то рассказом, не обязательно связанным с артистом или с номером, который он исполнит, но это было специально задумано — мы же все-таки радиостанция, поэтому нужен был какой-то элемент эфира, и он был. Про то, что исполняли Вы, нам сообщили, что действительно все знают эту музыкальную тему — все, кто вырос в позднесоветское время, включал один-единственный канал когда-то еще. И в программе «В мире животных» в начале звучала эта композиция. Продолжает она звучать и сейчас в этой программе, и все так же, все так же очередные поколения растут, им включают телевизор, они знакомятся с этой мелодией. Но я действительно тоже никогда не знал, что это песня.  

А. Митрофанова 

— Более того, я Вам должна сказать — когда проходишь мимо ворот Московского зоопарка...  

А. Пичугин 

— Кстати, да.  

А. Митрофанова 

— ...эта музыка автоматически включается в голове. Очертания, которые там на заставке «В мире животных» у Николая Николаевича Дроздова — это же тоже... Вот, это тоже символ, и он очень плотно увязался в голове музыкальной темой, звучащей в этой программе. И о том, что это песня — Леша абсолютно прав, и, Светлана, Вы об этом тоже уже сказали, — многие из нас просто не догадывались. Причем, не простая песня! 

С. Феодулова 

— Не простая песня. И удивителен, действительно, промысел Божий. И удивительны... Дело в том, что эта песня появилась в какое время? В смутное время для Православной церкви, во время гонений на Православную церковь. Эта песня появилась в советское время, когда, собственно, если вдруг где-то что-то было от христианства, сразу не ставили ни в эфир, ни на радио. А здесь, получилось, песня популяризировалась с помощью телевидения, вот такой контраст. Удивительно, никто даже не догадался о том, что корни у этой музыки, которую написал Поль Мориа... На самом деле, это не его композиция, которую он сочинил, он сделал аранжировку на произведение, на тот момент достаточно малоизвестное... И вот хотелось бы начать с того, что, конечно же, когда я узнала об этом, у меня было такое чувство... Ну удивительно, насколько Господь не оставляет русских людей, и что вот в те сложные для православных христиан времена и для людей, может быть даже, неверующих Господь все равно находил пути находиться в каждом доме. Находиться каким образом? Через музыку. Меня это вот прямо до слез поразило — когда я узнала эту историю, когда я узнала историю этой музыки...  Это поражает, да! 

А. Митрофанова 

— Давайте уже сейчас интригу все-таки немножко раскроем. 

А. Пичугин 

— Да полностью раскроем! 

А. Митрофанова 

— Дело в том, что музыка, которую мы слышим в программе «В мире животных», которую со сцены виртуозно, блестяще исполняет Светлана Феодулова, наша сегодняшняя гостья, это фрагмент Рождественской кантаты.  

С. Феодулова 

— Да, совершенно верно. Называется это «Рождество Господне». Кантата, которая состоит из 12 частей. Написал ее Ариэль Рамирес... 

А. Пичугин 

— Аргентинский композитор.  

С. Феодулова 

— Аргентинский композитор, да, достаточно известный. Но само произведение именно в классическом исполнении достаточно редко было исполняемо, поэтому, в общем-то, никто и не догадался.  

А. Пичугин 

— Вот то, что мы слышим, это Поль Мориа, это его обработка...  

А. Митрофанова 

— Обработка, да.  

А. Пичугин 

— И запись его же оркестра. 

С. Феодулова 

— Да, совершенно верно. После же, на самом деле, он обрабатывал другую песню. Потому что изначально открыл для себя 10-ю часть этой кантаты Жиль Дрё — это французский шансонье, которому настолько понравилась эта мелодия, и он вот как раз с журналистом Феликсом Луне написал слова и создал такую композицию «Жаворонок». Почему «Жаворонок»? На самом деле, песня начинается: «Вслед, вслед идут Иосиф и Мария, друг за другом». То есть вот как раз сама 10-я часть кантаты называется «Паломничество» — как они как раз из-за переписи населения перебирались в Вифлеем. И вот этот путь как раз описывает эта 10-я часть кантаты. И начинается она, если переводить с испанского, «A la huella, a la huella». И когда думали, как же назвать эту композицию... Не будешь же называть так — ну если дословно — «След в след», как-то странное название песни. И чтобы уйти от христианских корней, для этой композиции Жиль Дрё сделал такое название «Жаворонок». Потому что оно было просто созвучное на французском языке с этим названием слов. И так вот родилось произведение «Жаворонок». И только после этого Поль Мориа, услышав это произведение... Ему оно как-то тоже понравилось, и он сделал оркестровку, всем нам известную аранжировку, которая уже в этом оригинальном звучании именно Поля Мориа звучит сейчас, по сей день в замечательной передаче «В мире животных», и называется композиция «Жаворонок». Но вот истоки — сколько времени прошло, какой путь прошла эта музыка... На самом деле, истоки — они вот из христианской музыки, из классического христианского произведения — из 10-й части кантаты «Рождество Господне».  

А. Пичугин 

— Давайте слушать. В исполнении Светланы Феодуловой звучит — уже можно не представлять — та самая кантата, о которой сейчас мы говорили, «Рождество Господне». А музыку все знают.  

(Звучит 10-я часть кантаты А. Рамиреса «Рождество Господне».) 

А. Митрофанова 

— Ангельский голос нашей сегодняшней гостьи Светланы Феодуловой прозвучал сейчас в сопровождении хора Московской Духовной Академии, да Светлана? 

С. Феодулова 

— ...Троице-Сергиевой лавры, да, совершенно верно.  

А. Митрофанова 

— Да, Троице-Сергиевой лавры. Вот это уникальное сочетание — самый высокий голос, по версии «Книги рекордов Гиннеса» — женское сопрано, Светлана Феодулова, и вот это духовное пение.  

А. Пичугин 

— Ну давайте все-таки, чтобы было ясно, — это хор Московской Духовной Академии, которая в Троице-Сергиевой лавре с 1814 года. Потому что у самой Троице-Сергиевой лавры есть свой собственный хор, который тоже гастролирует, разъезжает... 

А. Митрофанова 

— Тоже очень красивый.  

А. Пичугин 

— ...красивый, а это поют молодые ребята.  

А. Митрофанова 

— А Светлана только что рассказала нам фантастическую, прекрасную, очень глубокую историю этой музыки. Действительно, в советское время, когда, казалось бы, христианская символика — она максимально убиралась, выносилась за скобки обыденной жизни, все равно вот так или иначе прорывалась эта тема. И, может быть даже, кто-то знал историю этой музыки — всем известной «В мире животных». Оказывается, это фрагмент «Рождественской кантаты» Рамиреса. 12 частей в этой музыкальной истории, и 10-я часть, которая называется «Паломничество», вот она как раз известна нам очень широко, как музыка из программы «В мире животных». А я, вместе с тем, подумала: помните же, наверняка, в классическом новогоднем фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», одна из самых известных, опять же, песен, которые там звучат, — «Снег идет». Да, помните? «Снег идет, снег идет» — на стихи Пастернака.  

А. Пичугин 

— Ну, конечно.  

А. Митрофанова 

— Помните, какова там последовательность? Там сначала упоминаются Святки — «не заметишь, вот и Святки, ну, а там — и Новый год». И это тоже такой привет из той реальности в советское время, когда сначала шел праздник Рождества Христова, и только потом уже Новый год — ну, так, как это сейчас в некоторых других православных церквах тоже отмечается, и как западные христиане чаще всего отмечают.  

С. Феодулова 

— Я считаю, настоящее чудо. Не просто так вот это рождественское произведение. Вот, как мы с Вами говорили, что в Рождество происходят некоторые чудеса.  

А. Митрофанова 

— Абсолютно точно.  

С. Феодулова 

— И Господь так все устроил, что, возможно, музыканты, кто-то знал, конечно же. Многие теоретики тоже, наверняка, знали. Но вот, тем не менее... 

А. Пичугин 

— Музыканты обычно знают.  

С. Феодулова 

— Да. Но, тем не менее, это не просочилось туда, «куда нужно», кто мог бы запретить. И это звучало и звучит по сей день. Это поистине прямо вот поражает, и... Для меня, я говорю, в этом году произошло такое настоящее открытие — такое творческое открытие. И я была очень счастлива исполнить эту песню.  

А. Митрофанова 

— Светлана, у Вас есть какие-то свои переживания, связанные с Рождеством?  

С. Феодулова 

— У меня и Рождество Христово, и Новый год — они как-то праздники близкие. И православный, и как бы праздник, который просто... 

А. Митрофанова 

— ...светский.  

С. Феодулова 

— ...светский — отмечается как бы переход календаря в Новый год. Конечно же, связан с детством, с этим, действительно, каким-то волнением, переживанием, трепетом невероятным таким. Даже сама елка по себе — все очень празднично. Для меня это любимый праздник.  

А. Митрофанова 

— И для многих, я думаю, это так, конечно.  

С. Феодулова 

— Да, Рождество — любимый праздник. Также Пасху тоже очень люблю, естественно, это праздник. Но вот Рождество — оно связано, действительно, с такими детскими переживаниями. И как-то вот, мне кажется, в эти дни ты становишься ребенком, вот ощущаешь себя ребенком. Хочется даже вот какой-то непосредственности от самой себя. И находишься в таком некотором настроении, хочется больше времени проводить с семьей, хочется больше времени проводить с детьми и разделить с ними эту радость. Потому что ну вот я сейчас мама, и меня, естественно, Рождество окунает в... 

А. Пичугин 

— ...в желание сделать что-то для детей — такое, чтобы они ощутили...  

С. Феодулова 

— ...вместе с ними этот праздник разделяешь! (Смеется.)  

А. Пичугин 

— Согласитесь, что в наше детство Рождество... Ну, мы знали, что 7 января — это Рождество. Но долгое время это было единственное, что мы знали про этот день. Это не было связано с походами в Церковь, это не было связано даже с каким-то отмечанием. Ну, кто-то, может быть, садился за стол еще раз после Нового года — что-то отпраздновать. Но таким важным, личным праздником и, действительно, праздником, который, может быть, нас как-то погружает в детство, это все-таки стало уже позже, когда мы выросли и нам захотелось снова детства. А у Вас такая замечательная возможность — еще и для детей этот праздник сделать сказкой.  

С. Феодулова 

— Да, совершенно верно. И, конечно же, ежегодные концерты сказочные тоже, которые мы устраивали, детские непосредственно — это «Классика — детям», которые мы каждый год обязательно — как бы уже так уже превратилось в традицию — делали. Тоже у меня теперь ассоциируется с этим праздником, хотя это труд, помноженный на труд, потому что каждый большой концерт — это огромная работа, и потом ты уже так устаешь... (Смеется.) 

А. Митрофанова 

— Хорошее выражение — «труд, помноженный на труд».  

С. Феодулова 

— (Смеется.) Да! Ты так устаешь... Но, тем не менее, все равно наступает такая огромная радость, потому что ну вот я, как классическая певица, стараюсь все-таки не обойти этот праздник — Новый год и каждый год сделать такую концертную программу, классическую программу, но рассчитанную для детского восприятия. То есть это и в костюмах, это и в постановке, это какая-то обязательно сказочная история. И чтобы все-таки детки послушали классическую музыку. И немножечко прививать им именно как бы классику. Поэтому это вот моя такая задача, мое такое желание, рвение. Поэтому у меня Новый год еще связан немножко с таким творчеством. (Смеется.)  

А. Пичугин 

— Маленький перерыв сейчас — буквально минуту, и мы вернемся в нашу студию, где сегодня вместе с нами и с Вами в этот предновогодний вечер Светлана Феодулова, оперная певица, обладательница самого высокого голоса в мире, участница шоу «Голос»... Алла Митрофанова, я — Алексей Пичугин, и мы скоро вернемся сюда.  

А. Митрофанова 

— Еще раз добрый предновогодний «Светлый вечер», дорогие слушатели!  

А. Пичугин 

— Ура! 

А. Митрофанова 

— Алексей Пичугин... (Смеется.)  

А. Митрофанова 

— Действительно!  

С. Феодулова 

— (Смеется.) С Новым годом! 

А. Митрофанова 

— С Наступающим!  

А. Пичугин 

— И хлопушки!  

С. Феодулова 

— С Наступающим!  

А. Митрофанова 

— Да-да-да, именно так! Я, Алла Митрофанова, присоединяюсь к улюлюканью моих коллег. И Светлана Феодулова у нас сегодня в студии — замечательная оперная певица, обладатель самого высокого в мире голоса, по версии «Книги рекордов Гиннеса». Это все не шутки, это, извините, факт, если угодно, медицинский, и ничем его не опровергнуть. И мы поговорили немного сейчас об итогах года. Потому что, Светлана, у нас где-то, наверное, с сентября Вы у нас в студии не были. И все-таки конец года, и, понятно, это время, когда многие подводят итоги. И вот Вы рассказали про эту замечательную музыку, которую мы знаем как композицию из программы «В мире животных», которая на самом деле — фрагмент Рождественской кантаты. И то, что это Ваше главное музыкальное открытие, это, конечно, по-моему, совершенно прекрасно. Но знаю, что, подводя итоги года, все-таки многие отмечают еще и события в личной жизни. И это, может быть даже, еще более важно, чем то, что происходит с нами в профессии, особенно для нас, для женщин, как это важно, когда мы находим свое счастье и начинаем сиять изнутри. И тогда сияет вокруг все — и все, что связано с профессией, и все, что связано с домом и с друзьями, и с делами. И даже если это связано с какими-то бюрократическими выкладками, все равно, и эта часть жизни тоже начинает сиять. И вот сидит у нас сейчас сияющая Светлана Феодулова. Расскажите, пожалуйста, поделитесь Вашим счастьем! 

С. Феодулова 

— С радостью, с радостью! Я хочу всех поздравить, если можно, всех радиослушателей сейчас с наступающим праздником и пожелать любви. Любви во всем, любви ко всему, что Вас окружает. Это и любви к профессии, которая... Я также, например, очень люблю то, чем я занимаюсь. Мне кажется, это очень-очень важно вообще — испытывать любовь и окружать себя любовью. Также хочу пожелать здоровья, прежде всего, конечно же, Вашим близким. Ну, а если вот говорить про мой итог этого года, то, конечно же, я испытала невероятное счастье, потому что... Не могу сказать, что я встретила прямо в этом году мою вторую половинку. Оказывается, человек, который оказался моей половинкой, он был очень долгое время рядом, и как-то мы привыкли дружить — уже шесть лет... (Смеется.)  

А. Пичугин 

— А так оно и бывает!  

С. Феодулова 

— (Смеется.) Мы привыкли дружить уже шесть лет!  

А. Митрофанова 

— Как это часто, действительно, да!  

С. Феодулова 

— Пока... У нас удивительная история. Пока мы просто вместе, каждый со своей историей не съездили к батюшке, к старцу. И по отдельности к нему сходили. Потом он нас... Я даже не знаю, знал, не знал, что мы приехали вместе. И он нас вместе подвел и сказал: «Венчайтесь». Мы...  

А. Митрофанова 

— Ого! 

А. Пичугин 

— Вы были готовы к этому? Ну, вообще к отношениям?  

С. Феодулова 

— Ну, если честно, мы никогда даже за ручку не держались до этого! Это все было очень сложно! (Смеется.)  

А. Митрофанова 

— Я второй раз в жизни слышу такую историю. Первая история — она известна всем — это Ольга Кормухина и Алексей Белов. Они приехали к старцу Николаю Гурьянову и точно так же, абсолютно как друзья такие самые настоящие, ну вот прямо просто друзья... И он им сказал: «Венчайтесь!». И для них это тоже было шоком. Уже сейчас...  

С. Феодулова 

— (Смеется.) Да-да! Мы... Ну, не то, чтобы шоком... Вы знаете, я могу сказать, что мы бы просто не решились открыться друг другу в чувствах, которые уже...  

А. Пичугин 

— А, ну, то есть это все равно все было в глубине, да?  

С. Феодулова 

— ...которые уже, как мы потом уже выяснили, что, оказывается, и у моего супруга — у него уже какое-то возникало понимание, и он уже присматривался, но, тем не менее, не решался. Потому что, действительно, привыкаешь очень дружить, и страшно вот эту линию разрушить. И ты не знаешь, как к тебе относится другая половинка, и ты это скрываешь. И то же самое было у меня — я тоже... Он меня поддержал в очень сложный период. И я вообще увидела в нем совершенно такого немножко другого человека, открыла другие качества и почувствовала, что у меня тоже зарождаются чувства. И даже немножко боялась этого, потому что... (Смеется.) Думаю — ну как, мы вместе работаем, мы вместе... Мы постоянно куда-то ездим, эти чувства могут мне мешать, они могут меня выдать. Я пыталась это скрыть и тоже из-за этого как-то переживала. И здесь, когда батюшка сказал, мы не знали, что сказать друг другу. (Смеется.) Мы обратно ехали, на обратном пути просто молча, не обронив каждый ни слова. И потом, приехав в Москву, мы сели и, можно сказать, друг другу открылись. То есть это нас подтолкнуло к тому, чтобы друг другу открыться в том, что мы неравнодушны друг к другу. И думали, как же быть. И мы потом пошли уже к нашему духовному отцу, к нашему батюшке, который сказал: «Ну наконец-то!». (Смеется.) Который знает нас уже очень много лет... И он сказал... 

А. Митрофанова 

— То есть он догадывался?  

С. Феодулова 

— Он сказал: «Я уже давно не знал, как к Вам найти подход и как Вам сказать». Он говорит: «Как здорово, что Вам кто-то сказал просто это все». (Смеется.) Вот такая Господня воля. Он говорит: «Я давно уже разглядел Вас — что Вы прямо вот, как он сказал, одна душа на двоих».  

А. Митрофанова 

— Ого! 

А. Пичугин 

— А муж с Вами работает? 

С. Феодулова 

— Да, мы вместе работаем — я говорю, очень-очень давно, шесть лет, и не ожидали, что у нас много... 

А. Пичугин 

— Он музыкант? 

С. Феодулова 

— Он директор мой... Мы как раз... Можно сказать, он организовывает, я пою, и мы вот вместе гастролировали. И... 

А. Пичугин 

— Теперь это все семейным предприятием становится? 

С. Феодулова 

— (Смеется.) Столько... Да, теперь... На самом деле, Вы знаете, мы так были в таком ступоре, на самом деле, поначалу...  

А. Митрофанова 

— Светочка!  

С. Феодулова 

— И нас батюшка вот благословил. Он говорит: «Нет, Вы все-таки... Вот у Вас очень хорошие отношения — в чистоте, и Вы оставьте их в чистоте до свадьбы, до венчания». И все-таки... Вот... И мы, я помню, вместе выдержали пост, мы ходили каждый день в храм вместе и воздерживались от каких-то страстей мирских совместно и ждали того самого дня, когда могли пожениться, обручиться, венчаться. И вот такая удивительная история. Вы знаете, это очень здорово. Ну, не знаю, для нас это такая огромная радость — от того, что у нас возникли отношения... Наверное, началось все с такого быта, потому что мы уже друг друга знали очень много лет, и только потом уже все это перешло в чувства. То есть уже не было никаких обманок, мы уже знали давно друг друга именно вот с разных сторон в плане вот работы, характеры друг друга знали. И сейчас уже, находясь в супружестве, конечно же, я не ожидала, что вообще могу быть настолько счастлива. Вот как Господь, действительно... Наверное, может быть, потому что и послушались, и с благословения все это случилось, и не просто так. Поэтому сейчас, конечно же, мы в такой дружбе, в согласии, в таком откровении создали семью... У нас совсем нет секретов друг от друга, мы обо всем рассказываем, постоянно общаемся. Даже когда я дома или я где-то... уезжаем... и в дороге обязательно созваниваемся, и постоянно общаемся, и постоянно не устаем друг от друга. И кто бы мог подумать! Поэтому вот такое откровение, такой итог года в моей жизни! (Смеется.)  

А. Митрофанова 

— Ой, Светочка, это счастье невероятное! И то, что Вы говорите, и то, как Вы это говорите, и как Вы сейчас сияете. Наши слушатели Вас не видят, по понятным причинам, но, я думаю, через Ваш голос вот это сияние Ваших глаз тоже передается. Во всяком случае, я это чувствую очень хорошо. И я за Вас безумно рада. Это такой прямо вот поток счастья, который Вы сейчас с собой несете... Это не просто Ваш, знаете, какой-то факт Вашей личной биографии. Я думаю, для многих людей Ваша история — это своеобразное такое укрепление, что... Сколько у нас людей, которые либо кризис какой-то переживают, либо расставание, либо... И кажется, что все, понимаете, вот жизнь закончилась и мир сейчас рухнет! Знаю, что у Вас крайне непростая, действительно, была история Ваша личная...  

С. Феодулова 

— Да, совершенно верно. Многие знают, да... 

А. Митрофанова 

— Многие знают. Действительно, об этом писали СМИ, показывали Вас на федеральных каналах и так далее, как это было непросто. И то, как Вы счастливы сейчас, — представляете, какую надежду это дает тем, кто сейчас пока еще на другом этапе?  

С. Феодулова 

— Вот я как раз поэтому и начала именно с этого, и спасибо большое, что Вы вернули как раз к этому разговору, потому что мне бы хотелось как раз, наверное, и тоже со своей стороны это отметить. То, что не просто так... Вот, Вы знаете, когда у меня все это происходило в личной жизни — вот эти неприятности, вот это вот предыдущее такое вот... Вообще даже до сих пор не могу понять, что произошло и как это все вообще могло со мной случиться... И вот у меня не пропадало чувство... Вы знаете, вот я просыпалась каждое утро, и у меня было ощущение, что все будет хорошо. Что все происходит так, как надо, что все будет хорошо. У меня не было уныния, у меня не было отчаянья. Но это было на внутреннем каком-то ощущении, что вот как будто бы Господь... Вот у меня было ощущение рядом с собою ангела-хранителя, рядом с собою присутствие Бога. И действительно через какое-то время вот такое произошло откровение в моей жизни. И достаточно... Это не через 10 лет — у меня это пришло достаточно близко. И у меня было вот прямо как будто предвкушение какое-то — что «подожди, все будет хорошо». Вот как будто каждый день я это чувствовала и ощущала. И настолько это было утрировано... И особенно находясь в храме... У меня было прямо вот такое очень светлое ощущение того, что Господь рядом со мной, и Он мне помогает, и Он меня не оставляет, и к чему-то Он меня ведет, и что это, наверное, нужно в моей жизни — вот такое испытание.  

А. Пичугин 

— Можно сказать, что в разгар этих событий, о которых сейчас идет речь, Светлана приходила к нам на очередную программу. Зная, что происходит — так, в общих чертах примерно, потому что везде же говорили, — я смотрел и не мог поверить, потому что Светлана всегда приходит — лучится радостью. И как она улыбалась...  

С. Феодулова 

— (Смеется.)  

А. Митрофанова 

— Но сейчас все равно особенно!  

А. Пичугин 

— Сейчас — особенно, да! Но и тогда тоже она улыбалась, это было настолько искренне и здорово! 

А. Митрофанова 

— Вывод, который можно сделать из этой истории, Свет...  

С. Феодулова 

— Не отчаивайтесь и не унывайте. Уныние — это очень плохо. И надо верить в хорошее, оно к Вам придет.  

А. Митрофанова 

— Вот это Ваше... Да. Доверие Ваше Богу. Это что-то невероятное — то, что Вы рассказываете... 

С. Феодулова 

— Ну да, вот было именно так, да.  

А. Митрофанова 

— В сложнейшей ситуации все-таки... Ну как сказать... Когда такое доверие к Богу есть у духовно опытного старца, которому, не знаю, 70 лет, и он многое видел в этой жизни, и прочее, у него глубоко сложившиеся отношения с Богом, это одно. Но когда вот эта юная хрупкая красавица, да еще и с таким волшебным голосом, то есть этот творческий человек, со всех сторон уязвимое существо, и вот с таким доверием, то, ну, не знаю, нам всем, по-моему, стоит на Вас равняться, и это просто прекрасная такая история. Спасибо, что Вы ею поделились вот в эти последние часы уходящего года, когда, знаю, многие... Ну, кто-то называет это «построением планов на будущее», кто-то загадыванием желаний и прочее, а я понимаю, что вот самое главное во всех этих планах на будущее — это все-таки, конечно, там, цели ставить... Богу доверять. И тогда все складывается каким-то, я не знаю, немыслимым образом, самым парадоксальным порой.  

С. Феодулова 

— Совершенно верно.  

А. Митрофанова 

— И Ваша история — тому подтверждение. То есть не забывать, что помимо простроения бизнес-плана — еще вот это доверие, практически детское.  

С. Феодулова 

— Ну врт как-то да... Немножко вот и вспоминая ощущения, и вспоминая то, что... Я как-то вот... Я вот, знаете, засыпала и просыпалась с Богом, вот честно. У меня это было прямо вот со мной — каждый день, вот это ощущение. И мне это помогало. И по сей день это так. И вот, действительно, не надо отпускать, и не разочаровывайтесь, не отчаивайтесь, не отпускайте от себя, а наоборот даже просите. Я просила любви, я просила... Мне так хотелось действительно как-то ощутить настоящую искреннюю любовь. Вот я об этом даже и просила, и вот оно пришло. Поэтому не отчаивалась, и как-то вот чувствовала, что оно вот близко. Как-то чувство такое было.  

А. Пичугин 

— Давайте возвращаться в этот праздничный вечер, а то мы как-то ушли... Все, конечно. хорошо, то, о чем мы говорим — это очень здорово... 

А. Митрофанова 

— Мы ушли в личную жизнь. Это самое важное, конечно! 

А. Пичугин 

— Мы ушли в личную жизнь, но это не совсем, наверное, то, о чем мы на такой волне, 31 декабря... Хотя... Не, нормально, нормально.  

С. Феодулова 

— Семья — это очень все-таки большая, такая крепкая почва под ногами... 

А. Митрофанова 

— Конечно.  

А. Пичугин 

— Давайте слушать...  

С. Феодулова 

— Поэтому я бы хотела всем все-таки пожелать, чтобы у каждого человека был кто-то рядом и обязательно...  

А. Пичугин 

— Во-от. 

С. Феодулова 

— И обязательно, да, если еще не нашлась половинка, то она обязательно найдется, и не надо терять веру в это. Ну, или просите! (Смеется.)  

А. Пичугин 

— «В Рождество все мы немного волхвы». Вот я сказал в начале цитату из Бродского. А это же о чуде, в первую очередь. И у Бродского же есть целый цикл рождественских стихов, где это чудо прямо вот на первом плане. И сейчас у нас прозвучит песня «В Рождество». Расскажите пару слов о ней.  

С. Феодулова 

— Это, на самом деле, достаточно известная тоже мелодия. Музыка из кинофильма, называется она «Merry little Christmas», но мы ее сделали с аранжировщиком, композитором Марком Брянцевым в русской версии. Он написал на эту музыку слова, и сегодня вот получилась такая необыкновенная, волшебная тоже композиция на русском языке.  

А. Митрофанова 

— Прекрасно.  

(Звучит песня «В Рождество» в исполнении Светланы Феодуловой.) 

А. Митрофанова 

— «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Алексей Пичугин, я — А. Митрофанова. И, напомню, у нас сегодня в гостях Светлана Феодулова — обладательница того самого волшебного голоса, который вот сейчас у нас звучал. Музыкальная композиция, которая называется «В Рождество» сегодня, в канун Нового года, по-моему, как раз очень органично звучит. Это главная тема зимы. И Рождество Христово, и Новый год — в нашем сознании эти праздники, конечно, объединены. Тем более, каникулы мостиком таким стали сейчас уже, в наше время. И, Светлана, вот та история о Вашей встрече с мужем, о Вашем счастье, которую Вы рассказали, думаю, многих вдохновит и вселит надежду. Но мы помним также, постоянные наши слушатели хорошо знают, что у Вас есть чудесная дочь Соня, которая была гостьей нашей студии, и мы с ней прекрасно здесь общались, замечательно совершенно.  

А. Пичугин 

— А сколько Сонечке уже сейчас? 

С. Феодулова 

— Пять лет.  

А. Пичугин 

— Пять лет! Ух ты! 

С. Феодулова 

— Да, уже большой малыш! (Смеется.)  

А. Пичугин 

— Большая, да.  

А. Митрофанова 

— Да, уже серьезная гражданка...  

С. Феодулова 

— Ага! (Смеется.)  

А. Митрофанова 

— ...у которой свой взгляд на мир, которая, наверняка, в Ваших новых обстоятельствах жизни тоже как-то себя по-новому чувствует. Вот как она восприняла события — вот Вашу свадьбу, венчание? Как она реагировала вообще на это на все?  

С. Феодулова 

— Ой, Вы знаете, она вообще, в принципе... С Андреем у них сложились очень хорошие отношения еще с самого начала, еще до того, как они просто познакомились. И у нас так получилось, что и у Андрея есть детки, и Сонечка, и мы стали изначально, когда дружили, мы с детками иногда выезжали, посещали наших общих друзей и все вместе уже мы так сдружились. И Сонечка подружилась с его детками. Поэтому... И даже такой был момент, когда, можно так сказать, мы еще просто работали, общались, и вдруг Сонечка побежала за ним — и: «Папа, папа!». 

А. Митрофанова 

— Ого! 

С. Феодулова 

— Я так: «Ой!». (Смеется.) Он говорит: «Да ничего! Хочет — пусть называет ребенок!». (Смеется.)  

А. Пичугин 

— «Извини, извини!».  

С. Феодулова 

— Просто она услышала, что его дети его называют папой, и все вокруг называют всех папами дети, и она тоже начала... Она выбрала Андрея из всех пап и стала называть его папой. И у них сложились замечательные отношения с самого начала, очень хорошие. Соня... Она как-то чувствует людей. Мне кажется, что она очень чувствует меня как маму, и, наверное, вот мое расположение, мои чувства, которые у меня начали постепенно вот возникать, и все это нарастало... Мне кажется, Соня просто чувствовала меня, и она, можно сказать, так же это все передавала. Потому что сейчас в нашей семье, можно сказать, папа у нас даже более любимый, наверное, чем я, мне так иногда кажется, потому что Соня — она с него прямо вот... Она... Во-первых, она ему очень доверяет. Это очень важно. Потому что ей нужно делать постоянно, каждый день массаж и ЛФК — массаж рта, массаж язычка для того, чтобы она заговорила, логопедический массаж, и она никому не дается, кроме папы. Никому! (Смеется.) Вот. То есть она доверяет только ему.  

А. Митрофанова 

— А он владеет всеми необходимыми навыками уже? 

С. Феодулова 

— Пришлось научиться. Он ходил... Он специально пришел, ему все это рассказали, показали. Он несколько раз все это пробовал в присутствии врача. И мы к этому подготовились. И когда она сказала: «Да, теперь все правильно»... Он там, в принципе... несложные достаточно упражнения. Это можно делать в домашних условиях, можно этому научиться, и он специально это прошел, и сейчас каждый день у нас все эти процедуры происходят. И доверие у нас в этом плане только папе. Маму кусает, мне не дается... (Смеется.) Не то, что не доверяет — как-то ей нравится, она... Ну, не знаю, она вот к нему какое-то тоже испытывает такое особое отношение. И удивительно. Я, если честно, вначале очень много сомневалась... Ну как... Я все-таки женщина, можно сказать, с особым ребенком. И я очень долго не могла решиться, наверное, признаться тоже в чувствах по этой причине, потому что я думала — ну а как? Все-таки это непростой путь... Разделит со мной, захочет человек...  

А. Митрофанова 

— То есть Вы думали, что если... Я думаю, вот настоящую любовь это не остановит. Это, кстати, хорошая проверка.  

С. Феодулова 

— Вот тоже хороший пример, потому что очень... Я знаю, многие тоже этого боятся. И я хочу сказать — вот на моем примере тоже, опять-таки, я могу поделиться позитивным опытом, что, Вы знаете, нет, действительно, я когда даже Андрею сказала, я говорю: «Ты знаешь, меня это вот останавливало очень во многом». Он говорит: «Да ты что! Соня — она такая самая замечательная!». И он сейчас прямо тоже говорит: «Вы — мое спасение в жизни». Сонечка столько любви дарит! Она обожает, она все время ластится, все время она его так любит! Он говорит: «Сколько я любви от Вас, девочки, получаю!». Он говорит: «Просто в таком счастье живу. Надо же, как Господь тоже так жизнь устроил, что сейчас...» Каждый... Вы знаете, наверное, вот у меня в жизни была потребность, наверное, в таком человеке, который будет с таким невероятно глубоким пониманием и отношением ко мне, и в его жизни тоже была потребность в любви, была потребность вот в этом... И то, что дает сейчас Соня... (Смеется.) Я просто вижу, что и его тоже счастье от этого. И у них, конечно, сложились замечательные отношения — очень искренние и очень такие вот доверительные, хорошие. Поэтому вот у нас такой сейчас этап в жизни случился.  

А. Митрофанова 

— Вот слава Богу! Пусть у Вас этот этап — пусть он будет всегда. Вот такие там будут свои какие-то взлеты, будут свои развития и прочее, прочее. Но вот это состояние счастья, которое Вы сейчас принесли с собой в нашу студию, оно пусть будет с Вами всегда.  

А. Пичугин 

— Это наше пожелание Вам! А как нам подсказывают, время нашей программы неумолимо заканчивается. Нам еще нужно послушать еще песню.  

А. Митрофанова 

— Как жалко!  

А. Пичугин 

— А Светлана к нам не раз придет, это точно. Светлана, правда ведь? 

С. Феодулова 

— С удовольствием! 

А. Пичугин 

— Ваши пожелания нам и нашим слушателям? 

С. Феодулова 

— Я бы хотела всем пожелать, прежде всего, все-таки здоровья. Это все-таки такая база, в какой-то степени. Остальное, как говорят, приложится. Я бы все-таки хотела пожелать, чтобы у всех было крепкое здоровье. И Вашим деткам, и Вашим близким. Конечно же, хотела бы пожелать, чтобы Вас окружала любовь и Ваше сердце наполняла любовь. Потому что любовь, когда ты это ощущаешь... Не обязательно я говорю сейчас о любви к мужу. Я говорю вообще — когда ты живешь в любви к родственникам, к маме, к папе, ощущаешь это, помогаешь, когда ты чувствуешь любовь от близких, любовь от Бога, любовь к Богу — да, жить в ощущении любви — это настолько, наверное, важно, и не выходить из этого ощущения, даже если что-то происходит, доверять судьбе, Богу... Хочу Вам пожелать, чтобы у каждого это вот наступило, у каждого это было в Новом году. Чтобы Вас окружали хорошие люди, чтобы все были здоровы и счастливы и жили в любви. Вот что бы я хотела пожелать Вам.  

А. Пичугин 

— Спасибо большое! 

А. Митрофанова 

— Спасибо, Светочка! Вы прямо сияете! Я еще раз говорю, что, надеюсь, наш сегодняшний эфир — он... передается эта атмосфера и нашим слушателям. И мы не можем Вас отпустить просто так, без песни. Что мы послушаем сейчас?  

С. Феодулова 

— Сейчас мне бы хотелось в итоге предложить Вам музыкальную композицию, которая называется «Этот мир». И как раз эта песня про любовь, про мир...  

А. Пичугин 

— А это та песня, про которую мы думаем? 

С. Феодулова 

— ...очень праздничное настроение которая создает. Поэтому вот всем хорошего настроения в новогодний вечер! 

А. Пичугин 

— Чудесно! Спасибо большое! Мы Вас, дорогие слушатели, поздравляем с Наступающим! Ух! Начинаются 20-е, представляете? 

А. Митрофанова 

— 20-е, правда.  

С. Феодулова 

— Хотела сказать, что эту песню мы исполнили вместе тоже с оперным певцом Ильей Юдичевым. Это дуэт.  

А. Пичугин 

— Угу. Замечательно, спасибо большое. Светлана Феодулова — оперная певица, обладательница самого высокого голоса в мире, в чем можно еще раз убедиться. Буквально через несколько мгновений прозвучит песня «Этот мир». А наша праздничная программа продолжается. Мы с Аллой Митрофановой желаем Вам счастливого Нового года и отправляемся праздновать, а нас сменяет наш коллега Костя Мацан, Константин Мацан, к которому сейчас придет в гости замечательная группа «The rain drops»(?).  

(Звучит песня «Этот мир» в исполнении С. Феодуловой.) 

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем