Адрес храма Владимирской Иконы Божией Матери в Виноградове:
127204, Москва, Дмитровское ш., д. 170.
Как добраться до храма Владимирской Иконы Божией Матери в Виноградове :
метро "Петровско-Разумовская", далее автобус 763, метро "Алтуфьево", далее автобус 273, 685 до остановки "Виноградово"; платформа "Долгопрудная" Савеловского направления и далее 1.7 км пешком
Схема проезда:
Контакты:
127204, Москва, Дмитровское ш., д. 170.
+7 (985) 270-93-80, +7 (903) 975-47-22
Адрес сайта: http://www.hram-vinogradovo.ru/
Одно из самых главных положений – или учений – в христианстве есть учение о Троице, в коей раскрываются три ипостаси Бога – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух.
Зримым же, материальным воплощением этой идеи в православии по праву считается гениальное произведение Андрея Рублева – икона Святой Троицы.
Не менее зримым и материальным воплощением идеи Троицы, безусловно, стали русские храмы, освященные в честь троицы Живоначальной.
Но есть в Москве один храм, воплотивший идею троицы в камне так, как не смог этого сделать никакой другой храм. За камнем же, как мы понимаем, стоит мысль человеческая, в нашем случае – знаменитого русского архитектора Василия Ивановича Баженова.
Однако к храму вы подойдем чуть позже. Сначала же расскажем о месте, где он стоит.
Место это – село Виноградово, которое, как водится, до постройки церкви было деревней. Оно, село, и сейчас находится за Московской кольцевой автодорогой, на Дмитровском шоссе.
Первые сведения об этих местах относятся к 1623 году. В 1650 году Григорий Гаврилович Пушкин, владелец деревни, построил церковь Владимирской Иконы Божией Матери с пределом Николая Чудотворца, и Виноградово стало числиться селом.
Потом село переходило из рук в руки и в итоге оказалось во владении некоего Александра Ивановича Глебова.
Современники были о нем мнения весьма непочтительного, считая его карьеристом, интриганом и казнокрадом.
Однако же, как это часто бывает в жизни, именно этому достаточно непривлекательному человеку обязаны мы появлением в жизни нашей удивительного и поистине уникального творения – Церкви Владимирской иконы Божией Матери в Виноградово. Еще раз напоминаем: эта церковь своеобразнейшим образом воплотила в камне идею Троицы.
Во-первых, в плане церковь образует треугольник.
Во-вторых, церковь стоит не сама по себе – это комплекс из трех отдельно стоящих, но выстроенных в одном стиле зданий: самого храма, колокольни и часовни.
И, в-третьих, все три здания в плане также образуют треугольник.
И, в принципе, сказанного достаточно, чтобы, проезжая по Дмитровскому шоссе, свернуть направо к этому гениальному творению человеческого духа.
Церковь Владимирской Иконы Божией Матери в Виноградово.
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема