Адрес храма Владимирской Иконы Божией Матери в Виноградове:
127204, Москва, Дмитровское ш., д. 170.
Как добраться до храма Владимирской Иконы Божией Матери в Виноградове :
метро "Петровско-Разумовская", далее автобус 763, метро "Алтуфьево", далее автобус 273, 685 до остановки "Виноградово"; платформа "Долгопрудная" Савеловского направления и далее 1.7 км пешком
Схема проезда:
Контакты:
127204, Москва, Дмитровское ш., д. 170.
+7 (985) 270-93-80, +7 (903) 975-47-22
Адрес сайта: http://www.hram-vinogradovo.ru/
Одно из самых главных положений – или учений – в христианстве есть учение о Троице, в коей раскрываются три ипостаси Бога – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух.
Зримым же, материальным воплощением этой идеи в православии по праву считается гениальное произведение Андрея Рублева – икона Святой Троицы.
Не менее зримым и материальным воплощением идеи Троицы, безусловно, стали русские храмы, освященные в честь троицы Живоначальной.
Но есть в Москве один храм, воплотивший идею троицы в камне так, как не смог этого сделать никакой другой храм. За камнем же, как мы понимаем, стоит мысль человеческая, в нашем случае – знаменитого русского архитектора Василия Ивановича Баженова.
Однако к храму вы подойдем чуть позже. Сначала же расскажем о месте, где он стоит.
Место это – село Виноградово, которое, как водится, до постройки церкви было деревней. Оно, село, и сейчас находится за Московской кольцевой автодорогой, на Дмитровском шоссе.
Первые сведения об этих местах относятся к 1623 году. В 1650 году Григорий Гаврилович Пушкин, владелец деревни, построил церковь Владимирской Иконы Божией Матери с пределом Николая Чудотворца, и Виноградово стало числиться селом.
Потом село переходило из рук в руки и в итоге оказалось во владении некоего Александра Ивановича Глебова.
Современники были о нем мнения весьма непочтительного, считая его карьеристом, интриганом и казнокрадом.
Однако же, как это часто бывает в жизни, именно этому достаточно непривлекательному человеку обязаны мы появлением в жизни нашей удивительного и поистине уникального творения – Церкви Владимирской иконы Божией Матери в Виноградово. Еще раз напоминаем: эта церковь своеобразнейшим образом воплотила в камне идею Троицы.
Во-первых, в плане церковь образует треугольник.
Во-вторых, церковь стоит не сама по себе – это комплекс из трех отдельно стоящих, но выстроенных в одном стиле зданий: самого храма, колокольни и часовни.
И, в-третьих, все три здания в плане также образуют треугольник.
И, в принципе, сказанного достаточно, чтобы, проезжая по Дмитровскому шоссе, свернуть направо к этому гениальному творению человеческого духа.
Церковь Владимирской Иконы Божией Матери в Виноградово.
Псалом 43. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых.
2 Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние:
3 Ты рукою Твоею истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их;
4 ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.
5 Боже, Царь мой! Ты - тот же; даруй спасение Иакову.
6 С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас:
7 ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; 8но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас.
9 О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек.
10 Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими;
11 обратил нас в бегство от врага, и ненавидящие нас грабят нас;
12 Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами;
13 без выгоды Ты продал народ Твой и не возвысил цены его;
14 отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас;
15 Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками.
16 Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лице мое
17 от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя:
18 все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего.
19 Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего,
20 когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною.
21 Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому,
22 то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.
23 Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
24 Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда.
25 Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше?
26 ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле.
27 Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей.
19 мая. О свидетельстве Христа о Боге Отце

В 8-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня».
О свидетельстве Христа о Боге Отце — священник Николай Конюхов.
Люди не узнали в Христе Мессию, потому что у них были определённые представления и о Боге Отце, и о грядущем Мессии Израиля. И поэтому в их сердца не входили те слова, которые говорил Христос.
И когда Господь сам свидетельствовал, что Он пришёл от Отца, то, к сожалению, это свидетельство не входило в сердца иудеев, поскольку у них и об Отце было достаточно ложное представление. Они не могли представить, что вот Бог сам придёт в этот мир пострадать за людей, что предстоит Ему претерпеть множество испытаний, искушений и в итоге быть убитым и воскреснуть в третий день. И поэтому они не принимали свидетельства Господни.
Для нас очень важно знать, кто наш Отец, и периодически проверять: а наши представления правильные, они соответствуют действительности, или мы пытаемся Бога поместить в свои собственные представления? А для этого необходимы две вещи.
Первое — это знание традиции, знание того предания, толкования, которое существует. То есть мы знаем Священное Писание и как это Писание понималось в Церкви.
А второе — это личный религиозный опыт, когда мы общаемся с Богом, и Он становится для нас не чем-то абстрактным, не чем-то высоким, находящимся за тридевять земель где-то на седьмом небе, а близким Отцом по-настоящему, как мы молимся «Отче наш». Это не просто некое обращение. А если посмотреть еврейский оригинал, там слово «авва-отче», то есть «отец-папа» — такое тёплое обращение к Отцу.
Хочется в сегодняшний день пожелать, чтобы для всех для нас Бог стал именно таким близким небесным Отцом, к которому мы с любовью относимся.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 мая. О духовной связи последнего российского императора со своим небесным покровителем

Сегодня 19 мая. В день празднования памяти ветхозаветного праведного Иова Многострадального в 1868 году родился император Николай Второй.
О духовной связи последнего российского императора со своим небесным покровителем — протоиерей Михаил Самохин.
Даже святых людей не всегда называют при рождении по святцам. Так и император Николай II, родившийся по старому стилю 6 мая 1868 года в Царском Селе, получил традиционное для Романовых имя Николай, в память о старшем брате своего отца, собственном дяде, российском цесаревиче Николае Александровиче, который умер молодым в 1865 году.
В Европе этот день на календаре был обозначен как 18 мая. Сейчас разница между календарями увеличилась, и 6 мая по юлианскому календарю — по григорианскому календарю уже 19 мая. Однако для Церкви ничего не поменялось, и днём рождения последнего российского императора, страстотерпца Николая Александровича, остаётся день памяти Иова Многострадального.
Несмотря на то, что император не носил имя Иова, духовная связь его с этим персонажем Ветхого Завета очевидна, и прежде всего в безропотном принятии от Бога всего, что Господь посылает, в твёрдой вере и уповании на Спасителя, даже до смерти. За это Николай Александрович и вся его семья получили венцы святых царственных страстотерпцев.
Нам тяжело подражать такому подвигу. Но всё же путь святости, заповеданный каждому из нас, состоит именно в благодарном следовании по пути спасения, уготованному Господом.
Все выпуски программы Актуальная тема