Адрес храма Владимирской Иконы Божией Матери в Виноградове:
127204, Москва, Дмитровское ш., д. 170.
Как добраться до храма Владимирской Иконы Божией Матери в Виноградове :
метро "Петровско-Разумовская", далее автобус 763, метро "Алтуфьево", далее автобус 273, 685 до остановки "Виноградово"; платформа "Долгопрудная" Савеловского направления и далее 1.7 км пешком
Схема проезда:
Контакты:
127204, Москва, Дмитровское ш., д. 170.
+7 (985) 270-93-80, +7 (903) 975-47-22
Адрес сайта: http://www.hram-vinogradovo.ru/
Одно из самых главных положений – или учений – в христианстве есть учение о Троице, в коей раскрываются три ипостаси Бога – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух.
Зримым же, материальным воплощением этой идеи в православии по праву считается гениальное произведение Андрея Рублева – икона Святой Троицы.
Не менее зримым и материальным воплощением идеи Троицы, безусловно, стали русские храмы, освященные в честь троицы Живоначальной.
Но есть в Москве один храм, воплотивший идею троицы в камне так, как не смог этого сделать никакой другой храм. За камнем же, как мы понимаем, стоит мысль человеческая, в нашем случае – знаменитого русского архитектора Василия Ивановича Баженова.
Однако к храму вы подойдем чуть позже. Сначала же расскажем о месте, где он стоит.
Место это – село Виноградово, которое, как водится, до постройки церкви было деревней. Оно, село, и сейчас находится за Московской кольцевой автодорогой, на Дмитровском шоссе.
Первые сведения об этих местах относятся к 1623 году. В 1650 году Григорий Гаврилович Пушкин, владелец деревни, построил церковь Владимирской Иконы Божией Матери с пределом Николая Чудотворца, и Виноградово стало числиться селом.
Потом село переходило из рук в руки и в итоге оказалось во владении некоего Александра Ивановича Глебова.
Современники были о нем мнения весьма непочтительного, считая его карьеристом, интриганом и казнокрадом.
Однако же, как это часто бывает в жизни, именно этому достаточно непривлекательному человеку обязаны мы появлением в жизни нашей удивительного и поистине уникального творения – Церкви Владимирской иконы Божией Матери в Виноградово. Еще раз напоминаем: эта церковь своеобразнейшим образом воплотила в камне идею Троицы.
Во-первых, в плане церковь образует треугольник.
Во-вторых, церковь стоит не сама по себе – это комплекс из трех отдельно стоящих, но выстроенных в одном стиле зданий: самого храма, колокольни и часовни.
И, в-третьих, все три здания в плане также образуют треугольник.
И, в принципе, сказанного достаточно, чтобы, проезжая по Дмитровскому шоссе, свернуть направо к этому гениальному творению человеческого духа.
Церковь Владимирской Иконы Божией Матери в Виноградово.
Псалом 42. Богослужебные чтения

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В эти дни церковного года мы празднуем Светлое Христово Воскресение — Пасху. Печаль Великого поста сменилась пасхальной радостью, но, несмотря на это, наша жизнь осталась прежней, и мы все также не можем не переживать из-за происходящего вокруг нас. С одной стороны — возвещаемая Церковью Победа Спасителя над смертью, с другой — вокруг нас всё та же смерть во всем многообразии её проявлений, более того, она не только вокруг, она и внутри нас, и невозможно её не чувствовать. Что с этим делать? Как церковное ликование о Христе Воскресшем сделать нашим внутренним достоянием? Удивительно, но ответом нам будет ветхозаветный поэтический текст, а именно — звучащий сегодня в православных храмах во время богослужения 42-й псалом. Давайте его послушаем.
Псалом 42.
1 Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня,
2 ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?
3 Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои.
4 И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!
5 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду ещё славить Его, Спасителя моего и Бога моего.
Только что нами услышанный псалом разделён на две части: в первой из них псалмопевец говорит о несправедливости мира и о том, что Бог покинул праведника, позволив врагам одолеть его. У слов автора этого псалма Давида были весомые основания так говорить, ведь он неоднократно оказывался в крайне непростых ситуациях, иногда ему казалось, что выхода нет, и он вот-вот погибнет. Очевидно, что 42-й псалом был им составлен в один из таких моментов жизни. Вместе с этим у псалма есть и другое значение — духовное, и здесь под оскорблением от врагов стоит понимать те раны, которые нам неустанно наносит «князь мира сего» (см. Ин. 14:30), то есть диавол. Он пытается уничтожить нашу духовную радость, в том числе и пасхальную, он с неизбежностью будет пытаться сделать так, чтобы радость померкла под натиском тех проблем, которые нам кажутся неразрешимыми, или же под натиском греховных искушений, которым мы зачастую оказываемся неспособны сопротивляться.
Об этом сказано в первой части псалма, вторая же часть открывает нам секрет борьбы с оскорбляющим нас врагом рода человеческого, и начинается эта часть с воззвания Давида к Богу: «Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» (Пс. 42:3). Если вспомнить, что Давид имел в виду в первую очередь борьбу со своими физическими врагами, то получается нечто удивительное: он не просит от Бога помощи в одолении врагов, не просит верных союзников и крепкое оружие, он не просит ничего из того, что может пригодиться на брани, Давид совершенно неожиданно молится о свете и истине. Из Нового Завета мы знаем, что Свет и Истина — это одни из имён Второго Лица Святой Троицы Господа нашего Иисуса Христа, об этом, толкуя 42-й псалом, напоминал, к примеру, святитель Кирилл Александрийский: «Движимый пророческим духом и чрез него предведая будущее, блаженный Псалмопевец помышлял, что род человеческий не иначе может быть спасён, как чрез одно только явление Сына Божия, имеющего силу всё легко преобразовывать по Своему желанию».
Действительно, Сын Божий — Спаситель мира — может всё преобразовать по Своему желанию. Он без всякого физического оружия может одолеть врагов Давида, Давид об этом знал, и его упование не было посрамлено — Господь помог ему, и царь не погиб. Может Сын Божий преобразовать и нашу печаль в ликующее пасхальное торжество. Надо лишь обратиться к Нему с искренней сердечной молитвой, и мир — вокруг и вовне — станет совсем иным, он станет пасхальным!
Псалом 42. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 42. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 42. На струнах Псалтири
Молитва о защите
1 Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня.
2 Ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?
3 Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои.
4 И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!
5 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.
28 апреля. О смысле первого чуда Христа

Во 2-й главе Евангелия от Иоанна есть слова: «Положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».
О смысле первого чуда Христа — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Святой апостол Иоанн Богослов, следя внимательно за каждым словом и действием Божественного Учителя, указывает нам, когда Христос начал совершать чудеса. А так как чудо — признак Божественного посланничества, то через это Евангелист дает нам понять, что именно с этого момента для окружающих начало открываться Божественное достоинство Иисуса из Назарета. Именно чудеса становились для окружающих бесспорным доказательством слов Спасителя. А Он открывал знания о Своем Небесном Отце, о Себе, как Сыне Божьем, и о Святом Духе, уверяя всех, что говорит не о трех Богах, а о едином истинном Боге. Так как учение было новым и неудобопонятным для слушающих, то в подтверждении Своих слов Христос совершал чудеса, как Он Сам и сказал: «Когда не верите Мне, верьте делам Моим». И добавил: «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня». Через эти дела, чудеса Господа, не только ученики, но и мы с вами верим, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, надеемся получить жизнь вечную.
Все выпуски программы Актуальная тема