Адрес Симонова монастыря: г.Москва, Восточная ул., д.4.
Добраться до Симонова монастыря просто. Метро Автозаводская (последний вагон из центра). Потом идете по улице Мастеркова, после пересечения с улицей Ленинская Слобода идете также прямо уже по улице Восточной. И впереди слева видите Солевую башню Симонова монастыря.
Основан монастырь в 1370 году южнее Москвы на землях боярина Степана Васильевича Ховрина. Став монахом, Степан Васильевич получил имя Симон, отсюда и название монастыря.
Монастырь был одним из самых почитаемых в России. Но в 1920-м его упразднил. А в 1930-м часть построек и вовсе взорвали. А на их месте возвели ДК ЗИЛ. А в другой части устроили какие-то производства.
История монастыря – богатейшая. Да все просто: набираете в любом поисковике «Симонов монастырь» – и открываются сотни ссылок с обилием исторических фактов. Там на десять передач хватит.
Я о другом хочу сказать. Вот, казалось бы – ну, что здесь смотреть? Из построек сохранились немногие. Один храм - церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Из стен - целиком лишь южная, фрагмент западной да малая часть восточной. Три башни.
Реставрация? Ну, так… идет ни шатко, ни валко… МОГУТ ОБИДЕТЬСЯ НАСЧЕТ НИ ШАТКО...
И все-таки.
Ни один монастырь не вызывал у меня таких эмоций, как Симонов. Попробую объяснить.
Знаете, ведь монахи не были кроткими агнцами, и наряду с церковными книгами и четками столь же умело держали в руках и меч, когда речь шла о свободе страны. И монастыри далеко не всегда были тихими обителями, но чаще – мощнейшими крепостями.
И вот в Симоновом монастыре… В нем это есть… Дух народа, дух непокорной и непокоренной Руси… Он, этот дух в каждом кирпичике, он струится из каждой трещины в стенах монастырских башен…
И не зря именно в Симоновом монастыре похоронены иноки Ослябя и Пересвет… Да-да, те самые, герои Куликовской битвы…
Уточним, однако, что их захоронение находится недалеко от нынешнего… в Старом Симоновом, это на улице Восточной, 6, на территории завода «Динамо», в Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и к ней можно свободно пройти…
Так вот… стоишь посреди, казалось бы, разрушенных построек…
И понимаешь, что по большому-то счету, не это главное… важное, но не главное…
Дух… вот пока он есть…
Ведь стоит Симонов монастырь…
И осаждали его, и разрушали, и грабили, и взрывали…
А – стоит! Стоит Симонов монастырь!
Строки-то пушкинские помните? «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»:
Стоит Симонов монастырь!
Как символ Руси.
И будет стоять.
Отныне и навеки.
Контакты Симонова монастыря:
115280, г. Москва, ул. Восточная, д. 4.
Телефон: (8 (495) 675-21-95
Адрес сайта: http://hram.deafnet.ru/
Как добраться:
От станции метро Автозаводская (последний вагон из центра) идти в направление монастырской башни 5-7 минут по улице Мастерковой до Восточной улицы дом 4, корп 1.
Схема проезда:
Послание к Евреям святого апостола Павла

Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Церковная жизнь у многих ассоциируется с деятельностью духовенства. Что вполне объяснимо. Священство — так сказать, витрина церковной жизни. О значении служения духовенства и корнях этого служения рассуждает апостол Павел в отрывке из 7-й и 8-й глав послания к Евреям, что читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 7.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
Глава 8.
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
Богослужение в храме Соломона в Иерусалиме совершали ветхозаветные священники. Все они, без исключения, принадлежали к одному роду-колену, восходящему к сыну праотца Иакова, Левию. Такова была воля Господня. Иудейский первосвященник, высшая степень религиозного служения в древнем Израиле, тоже являлся потомком Левия, но обязан был также иметь родство с праотцем Аароном — братом пророка Моисея. Аарон — первый в истории ветхозаветный первосвященник. Вместе с Моисеем Аарон вывел еврейский народ из Египта. Во время путешествия по Синайской пустыне он совершал богослужение в Скинии — переносном храме.
Веками служение первосвященника было пожизненным. Однако ко времени Рождества Христова всё изменилось. Жестокий царь Ирод, боясь потерять власть, видел в собственных подданных врагов. В том числе он опасался того общественного авторитета, что имелся у первосвященника. Поэтому Ирод сделал так, чтобы в Израиле имелось сразу несколько первосвященников. Они сменяли друг друга либо по установленной череде, либо просто по желанию правителя. Впоследствии первосвященники стали назначаться также по указанию римских властей. В итоге во время земной жизни Иисуса Христа в Иерусалиме было несколько первосвященников.
Наиболее часто евангелисты упоминают двух из них — Анну и его зятя Каиафу. Оба они был саддукеями, то есть теми, кто сотрудничал с Римом и, среди прочего, не верил в бессмертие души. Анна являлся хитрым интриганом с мощнейшими связями. Он тайно управлял храмовой казной, распоряжался ритуальным имуществом. Действующим первосвященником был Каиафа. Но по факту он был марионеткой в руках своего тестя Анны. Однако именно Каиафа осуществил жест, ставший символом прекращения первосвященнического служения. Во время суда над Христом Каиафа в гневе разорвал на себе одежды. Тем самым он одновременно совершил богохульство и вынес пророчество — Иерусалимский храм будет разрушен, а ветхозаветное священство упразднено. Его заместило собой священство новозаветное, ведущее начало не от Аарона и Левия, а от Христа Спасителя — Божественного пастыря.
В первые века христианства Спасителя было принято изображать на иконах и фресках не в виде первосвященника или Небесного судьи. А в виде пастыря доброго, то есть заботливого пастуха, который охраняет стадо овец от различных опасностей и является тем, за кем не страшно следовать. В Евангелии от Иоанна Христос Сам называет Себя Пастырем, причём Пастырем добрым. И тут же поясняет, почему Его утверждение является верным. Пастырь добрый полагает душу свою за овец.
Слова Христа нашли подтверждение на практике. Спаситель пожертвовал Собой ради спасения человечества от власти греха и дьявола. Христос призвал быть добрыми пастырями и Своих учеников-апостолов. Все они впоследствии самоотверженно трудились на ниве христианской проповеди — основывали новые церкви, рассказывали о Евангелии разным народам. Причём, делали это бесстрашно — невзирая на многочисленные опасности. В итоге, почти все апостолы умерли мученической смертью. Пастырский пример Спасителя и Его учеников является основой для служения современных священников. Не столько в смысле переживания страданий, сколько в смысле самоотверженного служения Богу и Церкви. Православное понимание пастырского служения предполагает, что пастырь должен быть примером для мирян и в молитве, и в ежедневном исполнении заповедей Божиих. Не следует думать, что пастырь обладает какой-либо властью над прихожанами. Он не может и не имеет права замещать собой Христа. Пастырь — это проводник к Богу, спутник своих прихожан по пути духовной жизни — тот, кто помогает в трудных ситуациях, наставляет не только словами, но и поступками.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Свет Христов». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) говорили о значении Света Христова и внутреннего света каждого христианина на основе книги святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «Сила Моя в немощи совершается».
Разговор шел о жизни и трудах святителя Луки (Войно-Ясенецкого), о том, к какому свету призван каждый христианин, что к этому свету может приближать, а что, наоборот, отдаляет, а также что означают слова молитвы «Свет Христов просвещает всех».
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
Подарить жителям ПНИ возможность творить

Андрею 38 лет, с детства он практически ничего не видит. Один его глаз пострадал из-за травмы, а другой после неудачной операции. При этом мужчина создаёт поделки из керамики, рисует, увлекается ткацким мастерством и плетёт изделия из бисера.
Андрей – сирота. Много лет он живёт в психоневрологическом интернате, в Москве. Здесь же находится и его родной брат, у которого тяжёлая форма инвалидности. У самого Андрея с ментальным здоровьем всё в порядке, но много лет назад из обычного детского дома его решили направить именно сюда, потому что о незрячем юноше некому позаботиться.
Возможность развивать свои таланты в таких непростых обстоятельствах появилась у Андрея благодаря фонду «Адреса милосердия». Однажды про необычайно творческого жителя интерната узнала волонтёр фонда, Алла. Она сама инвалид по зрению, поэтому ей особенно захотелось поддержать Андрея. Так они подружились, и со временем молодой мужчина стал участником проекта «Открывая мир». В рамках него фонд «Адреса милосердия» проводит для людей из психоневрологических интернатов Москвы творческие занятия, экскурсии, интересные встречи и другие события.
Андрей, какие и многие подопечные фонда, будет жить в интернате всю свою жизнь. Поэтому возможность творческого самовыражения для него и всех остальных – это настоящая отдушина.
Чтобы люди с инвалидностью продолжали заниматься лепкой, живописью и другими видами творчества, необходимо обеспечить их материалами. Поддержать проект «Открывая мир» и его участников можно на сайте фонда «Адреса милосердия», в разделе «Им нужна помощь».
Также помочь можно, отправив СМС на номер 7715 со словом «Акция» и любой суммой через пробел, например, «Акция 100».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских гран