
Иногда мы сомневаемся в том, что наши просьбы святые слышат, если мы долго не получаем желаемое. Порой нам кажется, что если ответ не приходит сразу, то, возможно, он и не услышан вовсе. По маловерию, по нашей торопливости нам не хватает терпения или смирения дождаться. И мы делаем поспешные выводы.
Как и с людьми, со святыми у нас складываются отношения по-разному. С кем-то сразу и легко, с кем-то нужно время, чтобы лучше узнать друг друга.
Ещё в школе я прониклась историей семьи последнего Императора, Николая II. И я чувствую, что у нас почти родственные отношения.
Учась в академии, я познакомилась и сроднилась с Ксенией Петербургской, связь эту тоже чувствую всегда.
Спиридон Тримифунский, Николай Чудотворец, Авраамий Ростовский, Даниил Московский, Савва Сторожевский мои верные помощники во всех деловых вопросах.
Петр и Феврония, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Анна Каширская, Стилиан Пафлогонский, Иоанн Кронштадский, Серафим Вырицкий... В разных случаях прибегаю к их помощи.
Луку Крымского, Косьму и Дамиана призываю в проблемах со здоровьем.
А вот с Пантелеймоном Целителем у меня как будто отношения не сложились. Столько раз просила его о помощи, но, казалось, что отклика не было.
И вот однажды я попала в один старинный монастырь, где находилась его икона с частицей мощей. В храме — полумрак, горят свечи. Я подошла к иноке святителя, посмотрела на образ и про себя обратилась к нему: «Как-то у нас не складываются отношения, но, если захочешь, помолись обо мне, пожалуйста». Постояла, приложилась к иконе, да и направилась к выходу.
В дверях меня окликнул монах, что-то спросить. Разговорились, да так душевно. Оказалось, что мы — земляки, у нас общие воспоминания, знакомые места и люди. Стоим общаемся, как старинные друзья. Прощаясь, он спросил мое имя, желая помолиться обо мне. Назвав себя, спросила, как его зовут.
Отвечает — «Пантелеймон». Вот это да! Обо мне захотел помолиться Пантелеймон!
Смотрю на него и чувствую, как земля уплывает из-под ног.
Спрашиваю — Почему Вы решили ко мне обратиться?
Он засмеялся: «А к кому ж еще? В храме и нет никого больше».
Действительно.
И не заметила, как храм опустел.
Мне стало так стыдно за свое маловерие, что святому пришлось ответить мне буквально — «да слышу я тебя»!
Иногда мы выбираем себе святых в покровители, молимся им и получаем ответ рано или поздно. А иногда они берут нас к себе под крыло, под опеку.
Небесные друзья не оставят в трудной ситуации, связь с ними не прервётся из-за расстояний, они поймут и всегда помогут.
Поэтому так важно обращаться к ним, взывать к их заступничеству без сомнения. Нас услышат.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.
Псалом 60. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 60. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 60. На струнах Псалтири.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.