«Бабочка» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Бабочка»

* Поделиться

— А где ты жила раньше?

— В Тольбиаке.

— Тебе там не нравилось?

— Мне всё равно, где жить. Моей маме тоже.

— Твоя мама работает? Чем она занимается?

— Она нянечка.

Восьмилетняя Элиза только что переехала в новый дом и знакомится с соседом — пожилым ворчливым вдовцом по имени Жюльен. Пока молодая мама девочки нянчит чужих малышей, а после работы до утра веселится с друзьями, её собственная дочь остаётся без присмотра и страдает от одиночества. Жюльен тоже одинок — его жизнь проходит в компании бабочек. Мужчина коллекционирует их. Жюльен и Элиза — герои французского кинофильма, который называется «Бабочка». Фрагмент из него только что мы с вами услышали.

Ленту по собственному сценарию снял режиссёр Филипп Мюиль. Она вышла на экраны в 2002 году, но не получила широкого мирового проката. Поэтому и сегодня для многих любителей кино этот фильм становится настоящим открытием. В одном из интервью Филлип Мюиль обмолвился, что к съёмкам его подтолкнули воспоминания из собственного детства. По словам режиссёра, он, как и героиня фильма, не был избалован вниманием старших. Так что картину «Бабочка» можно назвать автобиографичной. При этом режиссёр отмечает, что ему хотелось рассказать светлую и жизнеутверждающую историю, такую, чтобы зритель улыбнулся и поверил в добро. И лично мне кажется, что с этой задачей Филипп Мюиль справился.

У картины «Бабочка» очень простой, но не тривиальный сюжет. Уставшая от одиночества маленькая Эльза, в попытках привлечь хоть чьё-то внимание, прячется в машине соседа, когда тот на несколько дней едет в горы, чтобы поймать очень редкую бабочку. Жюльен обнаруживает присутствие девочки слишком поздно — они уже высоко в горах, и мобильная связь не работает. Так вместе с Жюльеном и Элизой мы отправляемся в удивительное путешествие, наполненное солнцем, ветром, прозрачным воздухом и шелестом травы альпийских лугов. Перед зрителями развернутся невероятной красоты горные пейзажи, а на их фоне герои, охотясь за редкой бабочкой, обретут нечто гораздо более ценное.

Кстати, мне бы очень хотелось отметить великолепную работу мэтра французского кино Мишеля Серро и юной актрисы Клер Буаниш в главных ролях. Режиссёр картины Филипп Мюиль рассказывал, что за время съёмок они настолько сдружились, что называли друг друга не иначе, как «дедушка» и «внучка». И, пожалуй, можно с уверенностью сказать, что тёплая, уютная атмосфера фильма — во многом заслуга этого прекрасного актёрского дуэта. При этом «Бабочка» — не только добрая, увлекательная картина, но ещё и мудрая притча. В самых простых словах персонажей фильма звучит глубокий духовный смысл. Например, в разговоре Жюльена с матерью Элизы.

— Вы считаете меня плохой матерью?

— Мать кормит своих детей, одевает, заботится о том, чтобы они выросли. А мама — баюкает их, ласкает, целует. Быть может, вам надо с ней поговорить?

— И что я должна ей сказать?

— Просто, что вы её любите. Три маленьких слова.

Рассказывая о фильме «Бабочка», режиссёр Филипп Мюиль признавался, что очень хотел снять по-настоящему семейное кино. Такое, чтобы и дети, и их родители вместе собрались у экрана, и ощутили, как это здорово — быть рядом друг с другом.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем