Апостольские чтения. Послание апостола Павла к Евреям. - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Апостольские чтения. Послание апостола Павла к Евреям.

* Поделиться
124354.p

Автор: Комаров Н.

Послание апостола Павла к Евреям. Глава 2, стихи 2-10.

Одной из самых таинственных книг новозаветной части Библии является Послание к евреям. Изначально авторство этого послания приписывалось апостолу Павлу, затем оно оспаривалось. Причина, по которой у церковных ученых возникали сомнения, заключалась в том, что литературный стиль послания отличается от прочих Павловых произведений. Смущало и то, что сам Павел себя в тексте никак не обозначает, как он делает в других посланиях. Тем не менее, именно Павла в качестве автора Послания признала Церковь. Со временем было выяснено, что стилистические отличия Послания к евреям от прочих произведений апостола Павла появились из-за того, что писал он его не на греческом языке (как делал всегда), а на иврите. Если с авторством Послания проблема была решена, то место и время его написания выяснить так и не удалось. Известно лишь, что Послание к евреям создано до иудейского восстания 66 года, которое было подавлено Римом и в результате которого Иерусалим был разрушен. По традиции считается, что Павел написал это свое послание для евреев-христиан Палестины, а потому уделил большую часть текста Божественному достоинству Христа, в Которое иудеи не верят до сих пор. Отрывок из послания к евреям читается сегодня утром во время богослужения.

2.2 Братья, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 2.3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, 2.4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле? 2.5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 2.6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? 2.7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 2.8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; 2.9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. 2.10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

Под влиянием иудейского окружения некоторые евреи-христиане начинали сомневаться в том, что Иисус Христос не только человек, но и Сын Божий. Для того, чтобы укрепить веру христиан Палестины, апостол Павел доказывает особый статус Спасителя при помощи Ветхозаветной истории, которой иудеи очень дорожили и дорожат. Павел вспоминает, что наиболее важные откровения Бог на протяжении веков посылал евреям через ангелов. Они приходили к пророкам или иным святым, а те, в свою очередь, возвещали волю Бога еврейскому народу. Но в лице Христа все было иначе.

Спаситель говорил с людьми от лица Бога. Не передавал весть, полученную от ангелов, а возвещал ее сам - как Божественный Сын Бога Отца. Ангели и пророки Ветхого Завета всего лишь посланники, а Христу как царю покоряется весь мир. Сейчас мы этого еще ясно не видим, но в конце истории нашего мира Спаситель придет второй раз и Его Царство явится в силе. Иудеи и язычники в раннехристианские времена укоряли учеников Христа в том, что их Учитель проявил слабость, позволив Себя распять на Кресте. Дескать, если бы Христос действительно был Сыном Божиим, то стал бы царем Израиля и мира, а не погиб бы от рук римлян-язычников.  Павел прямо говорит, что Христос позволил умертвить Себя совершенно осознанно. За позорной смертью последовало Его Воскресение во славе. Спаситель победил смерть и плодами этой победы могут теперь воспользоваться все люди, если поверят во Христа и будут жить по Его заповедям.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Семейный час
Семейный час
Программа «Семейный час» - это часовая беседа в студии с участием священника. В этой программе поднимаются духовные и нравственные темы, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей и отношениями между поколениями. Программу ведут теле- и радиоведущие Александр Ананьев и Алла Митрофанова.
ПроСтранствия
ПроСтранствия
Православные храмы в Гонгконге и Антарктиде. Пасха в Японии и в Лапландии. Это и множество других удивительных мест планеты представлены глазами православного путешественника в совместном проекте Радио ВЕРА и журнала «Православный паломник».
Свидание с шедевром
Свидание с шедевром
Программа призвана помочь слушателю с христианской точки зрения взглянуть на шедевры мирового искусства. Она знакомит слушателей с историей искусства в контексте истории христианской цивилизации на примере лучших образцов живописи, скульптуры и пр. Учит глубокому, осмысленному восприятию художественных произведений. Рождает светлые чувства и серьёзные размышления о жизни.
Стихи
Стихи
Звучат избранные стихотворения поэтов 19 – начала 20 веков о любви и дружбе, о временах года и праздниках, о лирическом настроении и о духовной жизни, о молитве, о городской жизни и сельском уединении.

Также рекомендуем