
Анна Шатилова — народная артистка, теле- и радиоведущая, легендарный диктор Центрального телевидения Советского Союза. Её спокойный, глубокий голос на протяжении тридцати с лишним лет сообщал жителям страны с экранов телевизоров о самых главных новостях в информационной программе «Время». «Я посвятила жизнь любимой работе», — говорит Анна Николаевна. Но добавляет: несмотря ни на что, на первом месте у неё всегда оставалась семья.
Со своим мужем Алексеем Борисовичем Шатиловым Анна Николаевна прожила в браке сорок четыре года. «Он был единственным мужчиной в моей жизни», — говорила ведущая. Супруги познакомились благодаря подруге Анны, Людмиле. Студентки вместе снимали квартиру в Москве. Анна заочно училась в Московском областном педагогическом институте, Людмила — в инженерно-строительном. Анна совсем недавно устроилась на работу в «Останкино», пройдя строгий конкурсный отбор. В день первой встречи с будущим мужем ей предстояло вести «Голубой огонёк». Съёмки новогодней программы, как известно, начинаются задолго до праздника. На улице стояла пасмурная промозглая осень. Анна ехала в Телецентр с подругой — та попросила взять её в массовку. Праздничного настроения не было. А ведь на съёмках нужно улыбаться, выглядеть радостной, счастливой. Где же взять вдохновение?
На одной из остановок в автобус зашёл парень — симпатичный высокий блондин. И вдруг радостно замахал девушкам рукой. Молодой человек оказался однокурсником Людмилы. Его звали Алексей Шатилов. Весело шутя, парень проехал вместе с девушками пару остановок. Потом вышел. И Анна неожиданно почувствовала, что улыбается...
А через несколько дней Людмила заговорщицки сообщила Анне: Алексей ею заинтересовался и просит о встрече. Сердце девушки учащённо забилось от радости. Ведь ей с первого взгляда понравился Лёша. Молодой человек пригласил Анну в гости и, не мешкая, сразу же познакомил со своей мамой. Пили чай, разговаривали, смеялись. Анне было хорошо и уютно. Она чувствовала себя дома. И как-то само собой стало понятно — они с Лёшей обязательно должны пожениться.
Их интересы, вкусы и взгляды на жизнь во многом совпадали. По словам Анны Николаевны, её поразили интеллект и разносторонность Алексея. Несмотря на то, что учился на технической специальности и собирался работать инженером, он был знатоком классической музыки, тонким ценителем живописи и литературы. Несколько месяцев ухаживания пролетели в походах в театры, консерваторию, на выступления известных поэтов. А потом Алексей сделал Анне предложение, которое она приняла. В 1964 -м они стали мужем и женой, а спустя три года — родителями. У Шатиловых родился сын Кирилл.
Анна Николаевна очень переживала, что из-за специфической работы у неё не будет хватать времени на семью. Но всё успевала. Часто ведущая готовила обеды для мужа и сына... прямо на работе. Первая смена в Останкино начиналась у неё в 6 утра и длилась до 12 часов дня. В дикторской была электрическая плита. Анна брала с собой из дома кастрюлю, сковородку и продукты. Читала в прямом эфире новости, а на плите в это время готовился суп или жарились котлеты. После утренней смены Анна Николаевна ехала домой с готовым обедом. «Кирилл приходит из школы, Лёша с работы на перерыв— а у меня уже всё на столе», — вспоминала диктор.
Из-за плотного рабочего графика телеведущей часто случалось так, что муж приходил с работы — Анны нет дома; она возвращалась — Алексей Борисович уходил на работу. Поэтому многие вопросы супруги решали при помощи записок — что-то напомнить, о чём-то договориться. Некоторые из них Анна Шатилова до сих пор хранит в семейном архиве. Зато отпуск Алексей и Анна всегда проводили вместе. Ездили на юг, к морю. «Мы друг от друга ни на шаг не отходили», — рассказывала Шатилова.
Супруга Анны Шатиловой не стало в 2008 году. Алексей Борисович скоропостижно скончался от инфаркта. Он не был публичным человеком, никогда не общался с прессой. О нём можно было узнать только из интервью Анны Николаевны. Ни один разговор с журналистами не обходился без рассказов о муже. Телеведущая всегда говорила, что прожила с супругом в большой любви.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
12 июня. О духовном пути нашей страны

Сегодня 12 июня. День России.
О духовном пути нашей страны — протоиерей Андрей Ефанов.
История нашей Родины, России, неразрывно связана с православием. От равноапостольного крестителя Руси, князя Владимира, и до нынешних времён Россия всегда существовала с идеей Святой Руси. И даже годы коммунистического богоборчества не смогли лишить русский народ этой национальной идеи.
Мы живем в многонациональной и многоконфессиональной стране, но это многообразие должно лишь консолидировать усилия каждого гражданина трудиться на благо Отчизны, невзирая на все внешние усилия, направленные на то, чтобы разобщить нас, посеять раздор и смуту в обществе.
Вера в то, что Господь непременно поможет нам, должна укреплять нас, давать силы на каждый шаг, сделанный в патриотическом порыве. Мы вместе —сила, потому что с нами Бог.
Все выпуски программы Актуальная тема
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629
Рим., 81 зач., I, 28 - II, 9.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Христос говорит в Евангелии: «не судите, да не судимы будете». Но как научиться не осуждать других людей? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 1.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
Глава 2.
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
Довольно странный отрывок только что прозвучал. Странный потому, что апостол Павел в нём словно противоречит самому себе. Начинает он с того, что довольно жёстко обличает людей, которые живут по своим страстям. Он приводит целый список очевидных пороков, которым были подвержены язычники. Перечисляет поступки и состояния, которые в иудейской традиции считались проявлением низменной природы человека. При этом Павел не только констатирует то, что язычники одержимы грехом, он, по сути, произносит над ними суд: «делающие такие дела достойны смерти», — говорит он. Однако, что мы видим во второй части? Павел начинает с того, что предостерегает своих слушателей выносить суд над каким-бы то ни было человеком. «Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого», — утверждает он.
Всё оказывается на своих местах, если учесть, что Павел обращается в этом отрывке к иудеям. Они не без основания были уверены, что у них особые, привилегированные отношения с Богом. Они были уверены, что их Бог будет судить не так, как язычников. Как говорится в книге Премудрости Соломона, «их (то есть, иудеев) Ты испытывал, как отец, поучая, а тех (то есть, язычников), как гневный царь, осуждая, истязал». Эта мысль была доведена иудеями до абсурда. Творец будет судить язычников, иудеев же Он будет защищать, утверждали они. Это давало им основания осуждать других за то, в чём они и сами были повинны.
Вот именно от этих предрассудков Павел и предостерегает своих адресатов. Он объясняет им, что нельзя злоупотреблять любовью и милостью Бога. Превращать особые с Ним отношения в повод для вседозволенности в поведении и превозношении над другими. Если иудей грешит, то он точно такой же грешник, как и язычник. И судить их Бог будет одинаково. Учитывая не их расовое происхождение, но в первую очередь их образ жизни.
Предостережение, которое касается всякого. Мы обретаем спасение не в силу своего происхождения или принадлежности к той или иной социальной группе. Из начальных слов прозвучавшего отрывка следует, что спасается тот, кто постоянно заботится о том, чтобы иметь Бога в разуме. Греческий оригинал можно ещё перевести как «старается познавать Бога». То есть тот, кто фокус своего внимания непрестанно держит на Творце, на поиске Его воли и на исполнении Его евангельской заповеди о любви и бескорыстном служении близким. Как только эта сосредоточенность пропадает, наше сердце темнеет. В нём появляется страх, корень всех грехов. Душа погружается в мрачные состояния, в ней начинают разрастаться страсти. И это всё происходит незаметно для нас самих. Мы становимся тревожными, раздражительными, начинаем судить окружающих за то, что делаем сами. Внешне мы можем выглядеть довольно порядочными людьми. Однако внутри мы будем испытывать, как сегодня говорит апостол Павел, скорбь и тесноту. Само по себе это уже наказание и осуждение.
А потому, дай же нам, Боже, не отвлекаться от Тебя. Держать Тебя постоянно перед своим мысленным взором. Чтобы лишь Ты находился в центре нашей жизни. А мы, благодаря этому, приобретали постоянство в добре, а вместе с этим уже здесь на земле обрели бессмертие души и жизнь вечную.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Даня уже может сделать 30 шагов, ему важна новая реабилитация

Даниилу Фомицкому из Ивановской области было 18, когда его жизнь резко изменилась. Он учился на программиста, занимался смешанными единоборствами, увлекался рыбалкой и любил кататься на мотоцикле. Во время очередной поездки на природу, он не заметил лежащий на дороге предмет, потерял управление мотоциклом и улетел в кювет.
В результате тяжёлой травмы юноша потерял возможность жить и двигаться самостоятельно. Но парень решил, что сделает всё, чтобы снова встать на ноги. И вот спустя четыре года Даниил уже может пройти больше 30 шагов с ходунками. Для такой травмы это — замечательный результат. Даня в шутку замечает, что жизнь у него теперь как у профессионального спортсмена — тренировки с утра до ночи.
Молодого человека поддерживают близкие — мама, бабушка и сестра. И как он сам признается, их любовь и забота укрепляют его веру в то, что всё будет хорошо. В свою очередь он тоже старается помогать родным: убирается дома, передвигаясь на коляске.
Чтобы Даня смог обрести былую самостоятельность, нужно продолжать реабилитацию. Ведь у него есть все шансы научиться ходить без опоры. Наиболее явных результатов в восстановлении можно добиться только в платных центрах реабилитации. Очередной дорогостоящий курс семья Даниила не осилит в одиночку. Но мы с вами можем помочь юноше.
Сбор для Дани Фомицкого из Ивановской области открыт на сайте «Милосердие.ру», в разделе «Где нужна помощь».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов