
Наталия Лангаммер
Ох, какая это сложная и многообсуждаемая тема: «Какой должна быть женщина?» Можно пользоваться косметикой или нет? Можно украшения носить или нет? Можно в женщине в брюках ходить или нет.
И на все находится масса мнений. Разных.
Недавно я вспомнила, что в детстве очень любила общаться с девушками. Старшая сестра, дочка хозяев на даче, дочки друзей родителей. Им около 20ти. Мне — 5. Они такие красивые! Длинные платья, длинные волосы! Я мечтала, что вырасту и тоже буду такой же... Какой?
Какой я хотела стать? Что для меня было самым важным в девушках, которые мне так нравились?
Красота? Да, важно!
Длинные волосы и развивающиеся на ветру длинные платья? Да, мне нравилось на это смотреть!
Как они улыбались! О! Они от этого светились.
Что еще? Что-то еще главное было!
И тут я вспомнила, как меня переводили в другую школу. Первый класс. Новенькая в новом коллективе. Страшно! Мама рассказывала мне, что учительница хорошая, опытная, уважаемая.
Я перебила и спросила:
— Мам, а она добрая?
Вот! Самое главное для ребенка! Доброта в женщине! Впрочем, только ли для ребенка это важно? Для маленького человека доброта женщины — учителя — это вопрос безопасности. Но разве взрослые не так же опасаются душевных ран? А женщина призвана быть матерью. Заботиться, опекать, но не травмировать. Что же травмирует? Мне на ум приходит: холодность, резкость, надменность, грубые слова в речи. Даже когда дама идеально одета, от нее хочется быть подальше.
И тут как не вспомнить слова из послания Святого Апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».
Мне кажется, эти слова не отменяют внешнюю красоту женщины, но подчеркивают главное — без внутренней нежности, внешнее не может быть прекрасным!
Господи, как хочется быть нежной!
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
25 декабря. О смирении

В 9-йглаве Евангелия от Марка есть слова Христа: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою».
О смирении — протоиерей Максим Горожанкин.
Смирение и чистота сердечная являются целью жизни православного христианина. Преподобный Серафим Саровский однажды и навсегда очень чётко и ёмко сказал: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Сам преподобный явил своей жизнью пример исполнения этих слов. И многие другие святые также поучают нас смирением своим.
Если мы откроем жития святых, если мы откроем Патерики и наставления святоотеческие, то увидим, какую великую пользу извлекали святые отцы, поучаясь в смирении. «Смиренному некуда падать», — можем прочесть мы в Отечнике, потому что он почитает себя ниже всех. И именно размышляя о себе в таком ключе, не превозносясь над другими, а смиряясь перед людьми и перед Богом, человек способен достичь святости. В чём да поможет нам всем Господь!
Все выпуски программы Актуальная тема
26 декабря. О ветхозаветном законе и новой надежде
В 7-й главе Послания апостола к евреям есть слова: «Закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».
О ветхозаветном законе и новой надежде — священник Захарий Савельев.
Закон ничего не довёл до совершенства. Закон дан человеку в Ветхом Завете для того, чтобы человеку совсем не упасть в прегрешение, для того, чтобы человечеству не умереть в беззакониях. Закон строго загоняет человека в рамки для того, чтобы, когда греховный дурман рассеялся и явилась истина, человек узрел эту истину, покаялся в своих прегрешениях и воспринял её с добрым сердцем и чистыми намерениями.
Закон, наподобие родителя, насильно отвращает человека, как родитель отвращает ребенка от огня, чтобы он не опалил себя, развернув его в другую сторону. А будущая надежда, которой служит этот закон, воспринимается уже добровольно покаявшимся и очистившимся сердцем. И эта новая надежда и есть Христос.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 декабря. О подвиге святителя Досифея, митрополита Молдавского

Сегодня 26 декабря. День памяти святителя Досифея, митрополита Молдавского, жившего в семнадцатом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
В наши дни нам доступно православное образование и просвещение. Есть множество проектов: можно получить через интернет, через радио, через телевидение знания о богословии, изучить наследие святых отцов. А однако были времена, когда и люди вокруг были неграмотные. Так ещё если была богоборческая власть, так и возможности такой спокойно не было.
Когда мы смотрим на историю румынского народа, то мы видим, с одной стороны, это была автономия, которой не было у других православных народов — у сербов, у греков, у болгар — от османского владычества. Но, с другой стороны, больше дано — больше спросится. И то, что было автономное православное правление, накладывало на румынский народ большую ответственность перед Господом.
И эту ответственность на себя взял святитель Досифей, митрополит Молдавский. Конечно, его стали обвинять, что он на самом деле якобы шпион московского русского царства, и под конец жизни он вынужден был бежать на территорию Речи Посполитой, тоже в православные края. Умер во Львове, потому что уже не мог оставаться на своей родине ради просвещения, которому он трудился.
Но, как и в наши дни, порой обвиняют в православных странах людей в том, что они якобы связаны с Россией, что они действуют не в интересах своего народа, а в интересах какого-то русского правительства. Точно так же обвиняли и этого святителя, но спустя века его прославили в лике святых. Поэтому и сейчас человек, который служит единству православных народов, который служит церковному просвещению, может столкнуться с гонениями, но Господь обязательно всё расставит по своим местам.
Все выпуски программы Актуальная тема











