Мать: Лена, что это с Лёшей? Сидит, учится. Я уже и не вспомню, когда видела его за книгами.
Дочь: Да, мам. Тоже хотелось бы понять причину таких перемен. Удивительное событие. Может повзрослел наконец?
Мать: Ты права. Прямо превращение Савла в Павла.
Дочь: Ой, мам! И где ты только берешь такие выражения!
Мать: Всё там же, моя дорогая. В книгах.
И это правильно. А данное выражение - «Превращение Савла в Павла» взято из Библии.
В девятой главе Книги Деяний святых Апостолов рассказывается о фарисее Савле, ревностном и жестоком гонителе первых христиан. Однажды Савл оправился в Дамаск, чтобы всех христиан, которых найдет там, привести в Иерусалим на казнь.
В Книге Деяний святых Апостолов мы читаем:
«Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь».
В ужасе и трепете Савл спросил: «Господи! Что повелишь мне делать?». Господь сказал, чтобы он шел в город, и там станет ему известно, что делать.
Свет, поразивший Савла, был настолько ярким, что Савл лишился зрения. Те же люди, которые сопровождали его в Дамаск, привели его в город. Три дня Савл не ел и не пил. Такое воздержание было выражением глубокого раскаяния за те ужасные преступления против христиан, которые он совершил до этого дня.
Святой Иоанн Златоуст пишет: «Неистовствовавший до того, что проливал кровь и ввергал в темницы, Савл вдруг верует. Он достиг крайней степени неистовства и был жесточе всех. Но когда он лишился зрения, тогда познал знамения Его силы и человеколюбия».
Господь отправляет к Савлу Ананию, христианина из иудеев, чтобы через него вернуть Савлу зрение и крестить его.
После чудесного явления Иисуса, Савл обратился в христианство и стал апостолом, в крещении – Павлом, верным проповедником христианской веры.
Господь сказал о Павле так: «он есть Мой Избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями, и сынами Израилевыми».
Ярый противник христиан сделался преданным служителем Божьим. По благодати, данной ему Господом, в своих апостольских путешествиях Павел совершал чудеса и основывал религиозные общины. Вера и сила слова, исходившая от Павла в его пламенных речах, была столь велика, что противников она обезоруживала, а сторонников – еще более укрепляла в вере.
Мы же, отмечая резкую и неожиданную смену чьих-либо убеждений и принципов, или самого человека в лучшую сторону, говорим: «Превращение Савла в Павла».
«Необычный приход к вере»
В этом выпуске ведущие Радио ВЕРА Наталия Лангаммер, Кира Лаврентьева, Марина Борисова, а также наш гость — клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках священник Николай Катан — вспоминали личные истории о необычном или неожиданном приходе к вере.
Все выпуски программы Светлые истории
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема












