Хочу рассказать, как мы с мужем решились купить дом и переехать, как это сейчас модно говорить «на землю».
В 2020 году к нам пришло четкое понимание: «Или сейчас или никогда». Открыли сайты и начали просматривать объявления. Понимание было очень расплывчатое, какой дом и место мы ищем. Выписав пятнадцать или двадцать объявлений отправились на поиски в Рязанскую область.
Чуть отъехав от Москвы, в окне автобуса увидели чудесные пейзажи. Луга, поля, леса, дали и просторы, которые возвращали меня в детство. От одного этого ощущения становилось приятно на душе, и хотелось уже поскорее начать смотреть домики.
Один, другой, третий. И вот — тот, что нам подходит. Лес рядом и бесконечное поле вокруг. Чистый воздух русской земли поднимал в душе самые тонкие чувства. Мы уже думали, как что тут обустроим, как вдруг хозяева передумали нам продавать этот дом...
Мы оба очень расстроились. Вернулись в город. И поиски продолжились. Дома, дома, районы, регионы, участки... Наши поиски растянулись во времени. Месяц, два, три, четыре. Ищем и всё что-то не срастается. Пересмотрели, казалось, уже сотни вариантов. А в душе и в голове ничего не откликнулось. Хотелось почувствовать что-то свое родное, но увы этого не происходило.
И тут меня осенило. А мы же не молимся! Нет, мы конечно просили своими словами, взяли благословение. Но не было той самой горячей молитвы и полного доверия Богу. Я открыла акафист Преподобному и горячо любимому Сергию Радонежскому и начала молиться.
На тот момент была уже осень, лето прошло, а мы так ничего не нашли. Я понимала, что до мая надо запастись терпением. Но у Бога ведь всегда есть для тебя чудо и не одно. Настала зима. И вот он, потенциальный вариант...
Мороз минус 20. Мы едем смотреть дом. В такой холод хозяин не хотел нам его показывать, мы еле его уговорили.
Не успела я открыть дверь машины, как в нее просунулись любопытные мордочи местных дружелюбных собачек. Я скормила им пирог с картошкой.
На улице светило яркое солнце, ясное голубое небо, ослепительно белый бисер снега звенел под ногами. Из печных труб окрестных домиков поднимался дым. Как хорошо, как уютно — отозвалось в душе! «Давай быстрей догоняй» — окликнул меня муж. Дом стоял на краю деревни, на холме. Дальше — просторы, луг. Соседи далеко. Все, как мы хотели.
Вошли в дом. Кружевные скатерти, старая посуда пылилась на столах, русская печка, ухваты, горшочки. Казалось, мы попали в музей. Хорошо. Теперь мы это почувствовали оба.
В тот же день мы перезвонили хозяину и сообщили что готовы купить дом. Он даже удивился нашей решимости. Дом уже год как был выставлен на продажу, но желающих не находилось. Мы с мужем улыбнулись. «Этот домик ждал нас».
Документы о праве на собственность оказались у нас на руках 7 апреля, на Благовещение. Спустя какое-то время я прочитала историю деревни. Оказалось, она принадлежала Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Тут я окончательно убедилась, что именно по молитвам Преподобного Сергия мы нашли домик и месте, где нам уютно и хорошо.
Господь очень щедр на чудеса, но и от нас Он хочет чтоб мы молились и надеялись не на себя, а на Господа.
Автор: Мира Муромская
Все выпуски программы Частное мнение
1 ноября. О делателях и жатве
В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
О делателях и жатве, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
1 ноября. О примере принятия воли Божьей святой Клеопатрой
Сегодня 1 ноября. День памяти Блаженной Клеопатры и её сына святого Иоанна, живших в четвёртом веке.
О примере принятия воли Божьей святой Клеопатрой, — протоиерей Михаил Самохин.
1 ноября. О пророке как вестнике воли Божьей
Сегодня 1 ноября. Церковь чтит память Пророка Иоиля, жившего предположительно пятом веке до Рождества Христова.
О пророке как вестнике воли Божьей, — протоиерей Василий Гелеван.