
Мира Муромская
Хочу рассказать, как мы с мужем решились купить дом и переехать, как это сейчас модно говорить «на землю».
В 2020 году к нам пришло четкое понимание: «Или сейчас или никогда». Открыли сайты и начали просматривать объявления. Понимание было очень расплывчатое, какой дом и место мы ищем. Выписав пятнадцать или двадцать объявлений отправились на поиски в Рязанскую область.
Чуть отъехав от Москвы, в окне автобуса увидели чудесные пейзажи. Луга, поля, леса, дали и просторы, которые возвращали меня в детство. От одного этого ощущения становилось приятно на душе, и хотелось уже поскорее начать смотреть домики.
Один, другой, третий. И вот — тот, что нам подходит. Лес рядом и бесконечное поле вокруг. Чистый воздух русской земли поднимал в душе самые тонкие чувства. Мы уже думали, как что тут обустроим, как вдруг хозяева передумали нам продавать этот дом...
Мы оба очень расстроились. Вернулись в город. И поиски продолжились. Дома, дома, районы, регионы, участки... Наши поиски растянулись во времени. Месяц, два, три, четыре. Ищем и всё что-то не срастается. Пересмотрели, казалось, уже сотни вариантов. А в душе и в голове ничего не откликнулось. Хотелось почувствовать что-то свое родное, но увы этого не происходило.
И тут меня осенило. А мы же не молимся! Нет, мы конечно просили своими словами, взяли благословение. Но не было той самой горячей молитвы и полного доверия Богу. Я открыла акафист Преподобному и горячо любимому Сергию Радонежскому и начала молиться.
На тот момент была уже осень, лето прошло, а мы так ничего не нашли. Я понимала, что до мая надо запастись терпением. Но у Бога ведь всегда есть для тебя чудо и не одно. Настала зима. И вот он, потенциальный вариант...
Мороз минус 20. Мы едем смотреть дом. В такой холод хозяин не хотел нам его показывать, мы еле его уговорили.
Не успела я открыть дверь машины, как в нее просунулись любопытные мордочи местных дружелюбных собачек. Я скормила им пирог с картошкой.
На улице светило яркое солнце, ясное голубое небо, ослепительно белый бисер снега звенел под ногами. Из печных труб окрестных домиков поднимался дым. Как хорошо, как уютно — отозвалось в душе! «Давай быстрей догоняй» — окликнул меня муж. Дом стоял на краю деревни, на холме. Дальше — просторы, луг. Соседи далеко. Все, как мы хотели.
Вошли в дом. Кружевные скатерти, старая посуда пылилась на столах, русская печка, ухваты, горшочки. Казалось, мы попали в музей. Хорошо. Теперь мы это почувствовали оба.
В тот же день мы перезвонили хозяину и сообщили что готовы купить дом. Он даже удивился нашей решимости. Дом уже год как был выставлен на продажу, но желающих не находилось. Мы с мужем улыбнулись. «Этот домик ждал нас».
Документы о праве на собственность оказались у нас на руках 7 апреля, на Благовещение. Спустя какое-то время я прочитала историю деревни. Оказалось, она принадлежала Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Тут я окончательно убедилась, что именно по молитвам Преподобного Сергия мы нашли домик и месте, где нам уютно и хорошо.
Господь очень щедр на чудеса, но и от нас Он хочет чтоб мы молились и надеялись не на себя, а на Господа.
Автор: Мира Муромская
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема