Дети и святые держатся Тебя, Господи, остальные на Тебя восстают.
Дети и святые — граница между царством бытия и тенью небытия.
Попечители назвались родителями и сталкивают детей Твоих со скалы в пропасть глубокую.
Вообразили попечители, что они родители и управляют Твоими детьми, как своим имением. Поистине, не управляют, а калечат и уродуют.
Чужих детей присвоили себе, попечители, и будете вы отвечать за кражу и разбой.
И та жизнь, что в вас есть — не ваша, не ваша и та, которая через вас родилась. Ничего не принадлежит вам, кроме зла, которое внутри вас, и будете вы отвечать за кражу и разбой.
Будете отвечать за кражу, ибо чужое своим назвали, и за разбой, ибо чужое изувечили и разрушили.
Нет на земле родителей. Родитель — на небесах. На земле одни попечители. Те, что назвали себя родителями — воры и разбойники.
На земле одни попечители и это уже большая честь. Дал вам Бог на попечение драгоценнейшее из сокровищ Своих. И это большая честь.
Блаженнее тот, кто не родился и не имел никого на попечении своём, нежели вы, если попечение ваше — соблазн душ и умервщление.
Зачем вы детям радуетесь, если не бодрствуете над ними как над небесными ангелами? Зачем о них сокрушаетесь, когда рано оставляют вас и бегут к ангелам? Чужому радуетесь и о чужом сокрушаетесь.
Не пекитесь о благополучии тел детей ваших, ибо и лисицы для лисят сие делают. Пекитесь о Боге в душах детей ваших, а Господь — Родитель об остальном постарается. И то, что в муках собираете детям своим, Он без муки соберёт им быстро и легко.
Не изгоняйте Бога из детей ваших, ибо изгоните из них счастье и покой, благоденствие и здравие.
Оставьте всю землю богооставленным — алчущим её оставите, которые поглотят всё и от голода умрут.
Старайтесь не о куске хлеба для детей своих, старайтесь о душе и совести. И не будут нуждаться дети ваши и вы благословенны будете на земле и на небесах.
Пекитесь о чужом имении более, чем о своём, и награда вам будет немеренной.
Дети царские отданы вам в попечение. Воистину, велика награда тем, кто сбережёт царевичей и не изгладит имени Родителя из их памяти.
Через детей Царь глядит на вас вопросительно и ждёт ответа вашего. Если ответ ваш смертоносным будет, Царь оставит детей и станете о трупах заботиться.
Дети и святые держатся Тебя, Господи, остальные восстают на Тебя. Детьми и святыми испытываешь Ты мир, Господи.
Трезвись душа моя, трезвись да вовек не согрешишь.
У иконы

Фото: Piqsels
Воскресенье. Ранее утро, город ещё спит. А мы с женой и детьми уже у храма Христа Спасителя. Приехали к Тихвинской Иконе Божьей Матери. Святыню привезли из Тихвина в Москву всего на несколько дней. Этот образ для нас особенный. В день памяти святыни родился наш сын. С его рождения началось воцерковление нашей семьи.
Поклониться иконе со всех сторон спешат люди. Как живые ручьи стекаемся мы к храму. Очередь с каждой минутой растёт, лица у людей сосредоточенные, каждый думает о своём. И чем ближе к святыне, тем явственнее ощущается волнение и трепет в воздухе. В ожидании встречи молюсь за родных, друзей, знакомых.
У святыни нас ожидают волонтёры, направляют, просят не задерживаться. Кого-то тихонько поторапливают, и это понятно — сотни людей всё ещё в очереди на улице. Благоговейно, с любовью прикладываюсь к иконе. И быстро отхожу. Направляясь к выходу, сожалею, что не успел рассмотреть лик. Запечатлеть в памяти.
Уже на улице рассматриваю бумажную иконку, что вручили детям возле святыни, и сердце наполняется благодарностью, а глаза слезами. Смотрю на лица людей, выходящих из храма, и замечаю улыбки, много улыбок... Верующие бесконечным потоком спускаются со ступеней храма Христа Спасителя и плавно соединяются в единое целое. Вот они — живые реки веры.
Текст Екатерина Миловидова читает Илья Дрознин
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайный Угодник

Фото: Piqsels
Решили мы как-то с моим 10-летним сыном Егором разгадать загадку. Дело было на даче. Ранним утром на террасе дома мы ожидали Тайного Угодника. Так мы прозвали того, кто тайно наполнял водой бочку в нашей бане.
Мы приехали из города два дня назад, вечером, и оказалось, что воды в посёлке нет из-за ремонта. В таких случаях мы обычно используем запас из банной бочки. Однако в этот раз ёмкость оказалась пустой. Это я забыл долить в неё воду в прошлый раз. Посетовав на свою забывчивость, я оставил решение проблемы на утро. А утром... бочка оказалась полной! И следующим утром кто-то снова заполнил её доверху.
В том, кто это сделал и была загадка, которую мы хотели разгадать. Следующим утром сын специально встал пораньше и затаился под террасой, откуда просматривался вход в баню.
И вот, ровно в шесть утра появился он — Тайный Угодник. Им оказался... соседский мальчишка Коля. Между нашими участками нет забора, и он пробрался через кусты. В руках у подростка были два ведра. Егор выскочил к нему навстречу и, кажется, напугал. Я поспешил сгладить ситуацию:
— И откуда же ты носишь воду, Коля? — спросил я с улыбкой, спускаясь с террасы.
— С колодца возле лодочной станции, — сказал подросток и, краснея, опустил глаза. — Простите, пожалуйста... Нам в воскресной школе дали задание на лето — сделать какое-то доброе дело, но тайно, чтобы никто не узнал. Я случайно услышал ваш разговор про бочку и вот...
Мы переглянулись с Егором и одновременно засмеялись.
— А мы тебя так и прозвали — Тайным угодником, — объяснил мой сын.
Коля смущённо улыбнулся, и мы все вместе отправились на кухню пить чай.
Текст Клим Палеха читает Илья Дрознин
Все выпуски программы Утро в прозе
Случайная попутчица

Фото: Piqsels
Солнце только поднимается над городом, а я уже отправился в путь. Сижу на скамейке на пригородной станции и жду свою электричку. Собрался на выходные на дачу, к семье. В дорогу прихватил новенькую книгу. И с удовольствием приступил к чтению, не дожидаясь начала поездки. Через полчаса подъехала моя электричка. Стоянка на этой станции всего несколько минут. Я нехотя оторвался от книги и уже собирался было подойти к дверям вагона, как вдруг меня окликнула пожилая женщина. «Мужчина, не поможете мне сумку занести?», — «Конечно, помогу». Наконец-то мы зашли, и поезд тронулся. Женщина с сумкой села на лавочку. А я устроился напротив и потянулся в рюкзак за книгой. Но вдруг понял, что впопыхах оставил её на станции, на скамейке... Меня охватило чувство досады. А моя случайная попутчица, видимо заметив мой удручённый вид, решилась со мной заговорить. Поначалу я отвечал неохотно, но слово за слово, и мы разговорились. Эта милая пожилая женщина напомнила мне мою бабушку... Дорогую, любимую бабушку, которой давно не стало. Но, которая, сейчас, в данную минуту была очень близко. Чувство детской искренней радости наполнило моё сердце. И я мысленно поблагодарил Бога за близких людей и за тех, кого Он посылает мне на пути. Как же всё-таки хорошо, что я забыл свою книгу!
Текст Дарья Никольская читает Илья Дрознин
Все выпуски программы Утро в прозе











