Не многого требуешь Ты от меня, Любовь моя. Люди требуют много больше.
Укутан я плотным покрывалом небытия, застилает оно очи души моей.
Ты ждёшь лишь того, чтобы сорвала с себя душа моя покров тяжёлого тумана и узрела Тебя, Сила моя и Истина. Люди же хотят, чтобы укутывалась она всё более тяжёлыми и глухими покрывалами.
О, помоги мне, помоги! Помоги душе моей освободиться и воспарить на воздушных крыльях, помоги мне обрести воздушные крылья и огненную колесницу.
Длинны, бесконечно длинны разговоры, а мораль — в единственном слове. Ты это слово, Бог — Слово. Ты мораль всех разговоров.
Что пишут звёзды на небе, о том шепчет трава на земле. Что вода морская напевает в своих струях, о том же бурлит пламя в недрах земных. О чём, Минувшее поведав, — ушло, о том же Ныне говорит и проходит.
Единая сущность у всего сущего, одна мораль во всех притчах. Всякая тварь — сказка о небе. Смысл всех сказок — Ты. Ты — безграничность всех притч. Ты — краткость всех притч. Ты — слиток золотой на берегу каменистом.
Когда имя Твоё изрекаю — всё изрекаю, и более, чем всё: Любовь моя, помилуй мя!
Сила и Истина, помилуй мя!
Дар. Нина Юркова
Как-то раз я готовила урок для подростков в воскресной школе. Это занятие должно было стать первым из цикла, ребят я близко ещё не знала, поэтому тему для встречи оказалось выбрать непросто.
На помощь пришло методическое пособие по введению в вероучение. Первая глава там была о вере. Я открыла её без каких-либо ожиданий, просто чтобы найти и выписать нужные формулировки. И первое же предложение буквально ошеломило меня. Оно было таким: «Вера является даром Божиим и одновременно ответным усилием человека на этот дар».
Я долго сидела, повторяя про себя: дар, вера — это дар! Так удивительно, что за всю жизнь я ни разу об этом не задумывалась! Почему? Может оттого, что с самого детства в Церкви, и для меня вера — привычная данность, я не знаю другого.
Вслед за этим вспомнилось, как несколько раз я переживала кризис веры. Всякий раз это ощущалось как огромная пустота, которую ничем не заполнить. И всякий раз, когда Господь помогал мне вернуться обратно, это ощущалось как дар, на который сердце отзывалось ликованием.
Как хочется, приняв этот дар Святого Духа принести и плод, который ждет от нас Господь. Веру как мой труд, мою любовь к Господу. И еще — результаты моей веры. Ибо вера без дел — мертва.
«Без Меня не можете творить ничего» — сказал Спаситель. И я так благодарна Ему за этот дар веры, который позволил мне узнать своего Творца.
Автор: Нина Юркова
Все выпуски программы Частное мнение
Уменьшительные суффиксы - почему они иногда раздражают?
Вы когда-нибудь испытывали неловкость или раздражение, слыша ласковые слова с уменьшительными суффиксами?
«Добавьте к курочке майонезик», «пришлите денежку», «подвиньте столик», «купите книжечку» — казалось бы, что же здесь такого раздражающего?
Дело в том, что у диминутивов — так называются уменьшительные слова — есть одна интересная коммуникативная функция, а именно: включение в личное пространство, уменьшение дистанции. Собеседник, использующий диминутивы, таким образом показывает, что он безопасен, мил и с ним можно иметь дело. Но именно это и может вызывать отторжение, поскольку навязывает более близкие отношения, которые не каждый готов принять. Кто-то спокойно отреагирует, если ему в кафе к «чайку» предложить ещё и «пироженку», а кто-то посчитает это нарушением личных границ. Особенно неуместно звучат диминутивы на рабочем месте: «пришлите файлик, получите гонорарчик, сдайте отчётик».
Конечно, есть ситуации, когда уменьшительно-ласкательные слова уместны: в близком кругу, если все так привыкли, или в общении с ребёнком.
Но во многих других случаях это может восприниматься как снисходительный тон, излишнее желание понравиться, подобраться поближе, навязать близкие отношения.
Если мы хотим сделать наше общение приятным и конструктивным, то, возможно, стоит учесть такой «аспектик» и не использовать «диминутивы» там, где они могут быть излишни.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
27 сентября. О тайне спасения
В 1-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».
О тайне спасения, — протоиерей Артемий Владимиров.