
Фото: Piqsels
Встреча завершилась, зал потихоньку пустеет. Вот, уходит последний гость и время, словно, замирает. Только что здесь было многолюдно, проходила одна из встреч молодежи со священниками, которые я организовываю уже много лет.
И сегодня батюшка рассуждал о важных вещах, отвечал на вопросы. Казалось бы, только миг назад, все общались, пили кофе, рассматривали книги, думали как успеть получить автограф и не опоздать на последний автобус. Но уходить совершенно не хотелось, когда батюшка еще был тут и продолжал беседу...
И вот тишина. Кафе засыпает в полумраке. На стенах замирают фигуры, свет от ламп придает им загадочности. Они, словно, ждут от тебя итога: «Ну как? Как все прошло?»
Я наслаждаюсь этим моментом. Сил нет. Сажусь на стул, восполнить силы и слушаю тишину. Телефон хочет что-то сообщить, вибрирует, пришло сообщение. Но в этот момент не хочется его доставать. Тишина — мой друг.
Надо убраться, все проверить и двигаться домой, время то уже позднее. Но ведь никто не выгоняет. За окном ночная Москва. Огни города и мимо проносящиеся машины, Москва никогда не спит.
Вот, я в машине, горит подсветка приборной доски, тихо играет музыка, двигатель прогревается, стуча клапанами, а мне лишь в удовольствие этот звук. Слышен небольшой шум воздуха, который стремительно пробирается в салон. Становится теплее, двигатель прогрет, а значит можно двигаться домой.
Еду домой не по центральным улицам. Но и переулки все в огнях. У кафе стоят пары. Улыбаются. От остановки транспорта люди спешат домой. Их там ждут. Человек ест шаурму в 3 часа ночи! Удивляюсь и радуюсь. Жизнь не затихает ни на минуту.
Мне нравится такая картина, знаете, чем? Нет суеты, все размеренно, какая-то тайна в ночной атмосфере, даже загадка.
Вот, я уже возле дома. Все машины припаркованы, хозяева этих машин наверняка уже крепко спят. Деревья тихонько шелестя листвой стоят в полумраке, только блики света от фонарей. Не хочется идти домой. Немого насладиться этим моментом.
Мне хорошо. И знаете, почему? Все это — в Боге. На сегодняшней встрече мы собрались не просто так. Собрались вокруг Бога. Говорили о Боге. Искали Бога в вопросах гостей, в ответах священника. А где двое или трое собраны во имя Христа, там и Он посреди них. Так ведь!
Это благодать! Она дает ощущение мира и радости душе! Она делает все вокруг приятным, красивым!
Но пора идти спать. Завтра снова нужно планировать, организовывать, улучшать, делать новые дела во славу Божью! Господи, благодарю, что ты все это даешь мне. Благослови!
Автор: Виталий Заболотный
Все выпуски программы Частное мнение
30 мая. О Церкви Христовой

В 3-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
О Церкви Христовой — священник Алексий Долгов.
Словами, что нет уже ни иудея, ни язычника, нет раба несвободного, нет мужского пола, ни женского, ибо все вы одно в Иисусе Христе, Господь показывает, что в Новом Завете те представления, которыми жили иудеи, особенно в плане межнациональных и межрелигиозных отношений, не имеют более значения. Иудеи считали, что только они наследуют царство Мессии, потому что являются потомками Авраама, а потому относились к другим народам в высшей степени пренебрежительно. Господь же говорит о том, что отныне к Богу может прийти каждый, вне зависимости от происхождения и пола, и для этого больше нет необходимости принимать иудаизм, обрезание и соблюдать закон Моисея. И хотя мир остается разнообразным по своему общественному устройству, культурным традициям, национальному составу, в новом обществе, Церкви Христовой, отныне не может быть никаких разделений и противопоставлений, потому что все и во всех Христос. Вот почему для Церкви Христовой важно было не происхождение, политические взгляды, непринадлежность к той или иной нации и даже не то, мужчина ты или женщина. Важна была лишь вера во Христа. Именно вера во Христа являлась решающим аргументом для принятия таинства Крещения, которое делало человека членом Церкви, водило его в мистическое единство с другими христианами и с самим Христом. Поэтому умоление или пренебрежение одного из членов Церкви неизбежно отражается на всем богочеловеческом организме, и Церковь всегда с этим боролась и продолжает бороться по сей день.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 мая. О подвиге Преподобной Евфросинии

Сегодня 30 мая. День памяти Преподобной Евфросинии, княгини Московской, в миру Евдокии, отошедшей ко Господу в начале пятнадцатого века.
О её подвиге — протоиерей Михаил Самохин.
И династические браки бывают счастливыми. Преподобная Ефросиния в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Дмитрия Константиновича, с 1367 года была супругой великого князя Московского Димитрия Донского. Их союз был для Руси залогом мира между Москвой и Суздалем. В трудное время был заключен этот брак. Кроме постоянного противостояния внешним врагам, продолжилось кровавое соперничество русских княжеств. Свирепствовала в Москве моровая язва, к этой беде присоединился страшный пожар в Москве, литовский князь Ольгерд осадил Кремль. Юная княгиня непрестанно молилась о родной земле всеми силами. Не прошло и пяти лет замужества, как князь Дмитрий поехал в Орду и вернулся, благодаря молитвам святителя Алексия и преподобного Сергия Радонежского с ярлыком на великое княжение. Большое влияние на духовную жизнь княгини оказали не только святитель Алексий митрополит Московский, и не только преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии, но и преподобный Димитрий Прилуцкий, который крестил других детей этой супружеской пары. Святая княгиня была строительницей храмов. В 1387 году она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. По ее совету принесли в Москву Владимирскую икону Божией Матери, которая чудесно защитила русскую землю. В тайне княгиня предавалась подвигу поста, под пышными княжескими одеждами носила вериги. По ее указанию написали знаменитый образ архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Московского Кремля. Пример преподобный напоминает нам, что и в княжеском дворце можно оказаться святой. И среди трудных перипетий жизни можно найти время для молитвы, поста, подвига. А значит и у нас нет повода сходить с пути спасения, мотивируя это лишь внешними обстоятельствами.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 мая. О цене за место в Царствии Небесном

В 14-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».
О цене за место в Царствии Небесном — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Прощальная беседа Господа Иисуса Христа с учениками на Тайной Вечере всегда вызывала неподдельный интерес у читающих, ведь в ней сконцентрированы важнейшие богословские истины. Какое же место готовит Христос своим ученикам? Конечно, место для учеников уже давно готово, поэтому Господь и говорит: «В доме отца моего обителей много». И до этого сказал: «Буду пить с вами новое вино в Царстве Отца моего». Однако, чтобы ученики Господа и мы с вами попали в это Царство, Христу нужно открыть небо, которое для Адама и Евы и прочих было закрыто. Он должен был принять страдания за весь человеческий род, чтобы наступило Божье прощение. Вместо того, чтобы прямо сказать о том, что совершится через несколько часов после вечери, Спаситель использует художественный прием и говорит: «Я иду приготовить место вам». Какая огромная цена заплачена за это место для нас в Царстве Небесном! А как красиво это место, узнайте у апостола Иоанна Богослова, который подробно описал святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба. Потратьте несколько минут, чтобы прочитать последние две главы Библии, раскрывающие правду о Граде Божьем, которого достигнуть желаю всем вам.
Все выпуски программы Актуальная тема