Всегда ли благословение священника гарантирует непременный успех в начинаемом деле? Пожалуй, это иллюзия и большое заблуждение. Благословение, безусловно очень важно, но смысл его в другом...
В моей жизни был один очень показательный случай. Я отправилась на очередное собеседование в поисках новой работы: приехала в школу, куда собиралась устраиваться. После собеседования мне была назначена стажировка у детей, с которыми предстояло работать. Прямо в этот же день. У меня оказалось несколько свободных часов. И я решила прогуляться по окрестным улицам.
В моих глазах стояли слёзы радости — так понравилась эта школа! Я была уверена, что желаю и мечтаю там работать.
Рядом со школой я заметила небольшой храм в честь Преподобного Сергия Радонежского. Зашла внутрь, и, чудесным образом, попала сразу на молебен. Я молилась о своей новой работе и просила Господа о том, чтобы ситуация с моим трудоустройством скорее разрешилась в лучшую сторону. Но на самом деле, я знала, какого именно решения хочу — я желала работать именно в этой школе, где только что была на собеседовании.
По окончании молебна, подошла к священнику:
— Батюшка, благословите! У меня через час стажировка в соседней школе.
— Бог благословит, — с улыбкой ответил он, осенив меня крестным знамением.
Затем я вернулась в школу, где дальше стали происходить какие-то необъяснимые вещи. Дети, которых я ещё 2 часа назад видела спокойными и послушными, в одно мгновение стали вдруг неуправляемыми. Всё пошло абсолютно не так, как я предполагала. Находиться в классе было невыносимо тяжело даже при абсолютной тишине и порядке. Я поняла, что работать здесь не хочу. Прокручивая в голове разные мысли, я пыталась понять — в чем же причина этой перемены? Что произошло?
Я отказалась от этой работы... Но сама продолжала думать. Как и почему произошла такая перемена с плюса на минус в течение нескольких часов того дня?
Причиной той самой перемены, я считаю, оказались молитва и батюшкино благословение.
Конкретно в моем случае Бог разрешил ситуацию не так, как мне хотелось, а так, как оказалось лучше для меня же самой. Я нашла работу, которая мне гораздо лучше подходила по многим параметрам.
С тех пор, я не рискую ничего начинать без благословения священника. Благословение — напутствие самого Господа. Прося благословение, человек призывает на помощь Бога и просит Его участия. И я твердо верю, что происходящее дальше будет точно на пользу моей душе.
Автор: Анна Жарая
Все выпуски программы Частное мнение
Джордж Элиот «Эймос Бартон» — «Наши добродетели требуют покаяния»

Фото: Piqsels
Что такое покаяние? Ответить, на первый взгляд, легко. Покаяние — это сокрушение о грехах. Но только ли о грехах? Может быть, то, что мы иногда считаем благом, то, что принимаем за любовь, требует рассуждения и очищения покаянием?
Такие вопросы ставятся в произведении «Эймос Бартон», написанном в 1857 году английской писательницей, издававшей свои книги под псевдонимом «Джордж Элиот». Герою повести, священнику англиканской церкви, приходится нелегко. Плохо складываются отношения с приходом, не хватает денег. Во всех невзгодах Эймоса поддерживает жена, Милли. Но однажды он её теряет — после тяжелой болезни Милли умирает. После похорон Эймос вспоминает прошлое и осознаёт, как на самом деле была бедна его любовь как нечуткая и равнодушная. Он ужасается, поняв, «как мало почитал он душу, которая была послана Самим Богом».
Вспоминаются слова святого апостола Павла: «В почтительности друг друга предупреждайте». Конечно же, апостол Павел имел в виду не банальную учтивость. Почитание в каждом человеке, особенно же в том, кто ближе всего к нам, бессмертной души, вот о чём писал апостол. И вот чего не хватило Эймосу Бартону, герою повести Джорджа Элиота. А ведь, подчёркивает автор, Эймос был любящим супругом, но только потеряв Милли, он понял, что сама его любовь нуждалась в прощении, так она была бедна и эгоистична. «Наши добродетели нужно оплакивать, как если бы они были грехами», — грустно заключает священник.
И всё же проблеск света появляется в потемневшем со смертью Милли доме Эймоса, когда он сближается со своими детьми и учится дарить им ту любовь, которую не смог в полной мере дать жене.
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
Неберджай. Комплекс источников «Святая рука»
Примерно через час пути от курортной Анапы в сторону города-героя Новороссийска по федеральной трассе А-146, дорога поворачивает на станицу Неберджаевская. Там, в местечке с живописным названием Грушовая балка, в тенистом ущелье, находится одна из святынь и достопримечательностей Краснодарского края — Православный комплекс «Святая рука».
Среди деревьев и скалистых откосов — несколько часовен из красного кирпича, трапезная и церковная лавка. На информационном стенде — подробный экскурс в историю этого необыкновенного места. Приблизительно с конца 18-го века на кубанские земли стали переселяться турецкие, или, как их ещё называли, понтийские греки. Они бежали из Турции в Российскую империю от жестоких притеснений за свою православную веру. Появились греки и на берегах реки Неберджай. Построили здесь дома и храмы. Как-то раз у одного из переселенцев тяжело заболела маленькая дочь. Во сне девочке явилась Пресвятая Богородица. Она сказала, что в здешнем лесу есть исцеляющий источник. Описала, где он находится, и повелела больной напиться из него. Отец девочки, следуя её рассказу, нашёл источник. Он стекал на землю из скалы по камню, напоминающему женскую руку. Родители принесли туда дочь. Она выпила студёной, чистой воды, и действительно получила исцеление! После этого случая к источнику потянулся народ. Люди пили целебную воду с молитвами, а камень в форме руки считали благословляющей дланью Богородицы. Так источник и получил своё название — «Святая рука». Но чаще люди умилительно-ласково называли его «Святая ручка». Так это название и прижилось.
Вскоре после случая с исцелением больной девочки в лесу у Грушовой балки местные жители обнаружили ещё несколько целебных источников. А над главным из них — «Святой ручкой» — усердием греческой общины была возведена часовня. Со всей России стали приезжать сюда паломники. До наших дней сохранилось фото, опубликованное в 1916-м году журналом «Русского географического общества»: часовня на источнике, и огромная толпа людей вокруг.
Но вскоре настали скорбные дни. После Октябрьской революции 1917-го года часовня в Грушовой балке Неберджая была разрушена. Символично, что именно тогда источник «Святая рука» пересох и даже сам камень в виде благословляющей длани утратил свои прежние очертания. Но остались другие исцеляющие родники, к которым никогда не иссякал людской поток. А в 90-е годы ХХ века на источниках Неберджая вновь началась молитвенная жизнь. Сегодня православный комплекс «Святая рука» — это три часовни: в честь пророка Иоанна Крестителя, святителя Николая Чудотворца и великомученика и целителя Пантелеимона, а также пять святых источников, самый известный из которых — Иоанно-Предтеченский. Сотни людей каждый день приезжают сюда, чтобы набрать воды и совершить омовение в его купели. А ещё помолиться у Стены свечей — скалы, из которой когда-то проистекал источник «Святая Рука». Паломники с молитвами прикрепляют горящие свечи прямо на камни. Удивительное зрелище!
В 2005 году православный комплекс «Святая рука» близ станицы Неберджаевской освятил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Сегодня паломники со всей страны увозят оттуда по городам и весям не только святую воду, но и дух настоящего христианского чуда.
Все выпуски программы ПроСтранствия
23 ноября. О глубине милосердия Божия

В 10-й главе Евангелия от Луки есть притча о милосердном самарянине.
О глубине милосердия Божия — игумен Назарий (Рыпин).
Господь в этой притче показывает, что всякий, кого перед тобой поставил Господь промыслом Своим, это и есть твой ближний, по отношению к которому ты можешь проявить милосердие. Именно так и нужно поступать. Поэтому эта притча показывает глубину милосердия Божественного.
Святые отцы зачастую этим милосердным самарянином называют Самого Христа, Который совершил таинство Евхаристии в Своей Церкви. И эта гостиница, как есть, — образ Церкви, куда Христос приводит человека на попечение пастырей духовных, чтобы они заботились о нём. И вино, и елей — как таинства Евхаристии или освящения, которые возливаются на израненную страстями, демонами душу человека.
И нам нужно понимать, что мы должны уподобляться Христу в том, чтобы помогать тем, кто оказывается рядом с нами. Поэтому ближний — это не кровное родство, не духовное родство, а это физическая близость того, кто оказался рядом с тобой и нуждается в твоей помощи. Если ты настоящий христианин, то ты, как милосердный самарянин, с большой буквы, — Христос, должен поступать так же, являя о нём заботу, милосердие, человеколюбие и милость.
Все выпуски программы Актуальная тема







