
Всегда ли благословение священника гарантирует непременный успех в начинаемом деле? Пожалуй, это иллюзия и большое заблуждение. Благословение, безусловно очень важно, но смысл его в другом...
В моей жизни был один очень показательный случай. Я отправилась на очередное собеседование в поисках новой работы: приехала в школу, куда собиралась устраиваться. После собеседования мне была назначена стажировка у детей, с которыми предстояло работать. Прямо в этот же день. У меня оказалось несколько свободных часов. И я решила прогуляться по окрестным улицам.
В моих глазах стояли слёзы радости — так понравилась эта школа! Я была уверена, что желаю и мечтаю там работать.
Рядом со школой я заметила небольшой храм в честь Преподобного Сергия Радонежского. Зашла внутрь, и, чудесным образом, попала сразу на молебен. Я молилась о своей новой работе и просила Господа о том, чтобы ситуация с моим трудоустройством скорее разрешилась в лучшую сторону. Но на самом деле, я знала, какого именно решения хочу — я желала работать именно в этой школе, где только что была на собеседовании.
По окончании молебна, подошла к священнику:
— Батюшка, благословите! У меня через час стажировка в соседней школе.
— Бог благословит, — с улыбкой ответил он, осенив меня крестным знамением.
Затем я вернулась в школу, где дальше стали происходить какие-то необъяснимые вещи. Дети, которых я ещё 2 часа назад видела спокойными и послушными, в одно мгновение стали вдруг неуправляемыми. Всё пошло абсолютно не так, как я предполагала. Находиться в классе было невыносимо тяжело даже при абсолютной тишине и порядке. Я поняла, что работать здесь не хочу. Прокручивая в голове разные мысли, я пыталась понять — в чем же причина этой перемены? Что произошло?
Я отказалась от этой работы... Но сама продолжала думать. Как и почему произошла такая перемена с плюса на минус в течение нескольких часов того дня?
Причиной той самой перемены, я считаю, оказались молитва и батюшкино благословение.
Конкретно в моем случае Бог разрешил ситуацию не так, как мне хотелось, а так, как оказалось лучше для меня же самой. Я нашла работу, которая мне гораздо лучше подходила по многим параметрам.
С тех пор, я не рискую ничего начинать без благословения священника. Благословение — напутствие самого Господа. Прося благословение, человек призывает на помощь Бога и просит Его участия. И я твердо верю, что происходящее дальше будет точно на пользу моей душе.
Автор: Анна Жарая
Все выпуски программы Частное мнение
7 июля. О действии Святого Духа

В 1-й главе Евангелия от Луки есть слова о Крестителе Господнем Иоанне: «Не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей».
О действии Святого Духа — протоиерей Владимир Быстрый.
Эти слова открывают нам удивительную истину:действие благодати может освещать человеческую природу с самых истоков земного бытия, приготовляя человека к великому служению. Исполнение Духом сформировало всю личность Крестителя: его жизнь в пустыне, строгий аскетизм не были самоцелью, но условием сохранения и возрастания в благодати.
Сила Духа явлена в его пламенной проповеди: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Его слова, проникая в сердца человеческие, были не мудростью человеческой, но гласом Духа истины. Само крещение в Иордане, крещение покаяния для оставления грехов, было действием того же Духа, призывающего к очищению.
Пред встречей с Мессией святой Дух дал ему глубочайшую прозорливость. Он безошибочно узнал в Иисусе Агнца Божия: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира». «Идущий за мной сильнее меня», — сказал он. Сила Духа в Иоанне мощно действовала на весь мир. Люди всех сословий приходили, каялись и крестились. Дух Святой был для Иоанна источником силы и мужества. Он бесстрашно обличал грех царя Ирода, что привело его к мученической кончине.
Итак, жизнь Иоанна Крестителя, от освящения во чреве до мученического венца, есть величайшая икона действия Святого Духа в мире. Он явил полное послушание Богу, пророческую ревность, чистоту и мужество — вот истинные плоды жизни в Духе.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 июля. О духовном пробуждении

В 13-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Наступил уже час пробудиться нам от сна».
О духовном пробуждении — протоиерей Максим Горожанкин.
Если мы внимательно посмотрим на содержание всего послания апостола Павла к римлянам, то увидим, что это чёткий и осознанный призыв римским христианам, обращённым из иудеев, начать вести осознанную, как бы мы сегодня сказали, христианскую жизнь и продолжать дело апостольской проповеди.
Всё послание от начала и до конца проникнуто идеей воскресения Христова: «Христос воскрес, а значит,и мы должны совоскреснуть с Ним». А как же нам совоскреснуть? Естественно, нам необходимо пробудиться от того сна, который нас сковывает. А какой это сон? Это сон — ощущение собственной избранности, это какое-то пленение разума относительно того, что нас спасает исполнение закона ветхозаветного, а не Бог.
И вот апостол Павел призывает своих слушателей, своих будущих учеников, к которым он ещё не дошёл, но скоро придёт, пробудиться от сна и обратиться от Ветхого Завета к Завету Новому. И конечно же, читая сегодня эти слова, мы также должны понимать, что спасает нас не формальное исполнение закона, а живая вера в воскресшего Господа нашего Иисуса Христа.
И дело покаяния — это дело непрестанного пробуждения: пробуждения навстречу Богу, навстречу людям, навстречу самому себе и навстречу каждому человеку, которого мы должны встречать на пути своей жизни как посланного от Господа.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 июля. Об иконографии пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Сегодня 7 июля. Рождество честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Об иконографии пророка — протоиерей Михаил Самохин.
Первые иконы Иоанна Крестителя, датированные III веком от Рождества Христова, найдены в римских катакомбах. Они изображают пророка аскетом, пустынником.
С XI века начало развиваться житийное направление в иконографии Иоанна Крестителя, включающее разные эпизоды повествования о его жизни, начиная с зачатия Иоанна Предтечи. Эту икону называют «Целованием праведных Захарий» или «Совет Рождества Иоанна Предтечи».
И затем икона «Ангел Пустыни», где он изображается с крыльями, подобно ангелам. Этот образ сложился где-то в конце XIII века. А на Руси с XVI века появился образ Иоанна Крестителя с крыльями, удерживающего в руках евхаристическую чашу с Богомладенцем.
Среди важных образов, конечно же, — это моление святого Иоанна Предтечи в пустыне, образ, на котором пророка изображают вошедшим в возраст и готовящимся приступить к трудам проповеди. Самая распространённая икона с Иоанном Крестителем, конечно, — это «Крещение Господне»,и затем «Усекновение главы Иоанна Предтечи». Сюжет усекновения появляется с X века и основан на VI главе Евангелиста Марка, рассказывающего о страшной судьбе пророка.
Среди сюжетов иконографии — обретение честной главы Иоанна Предтечи, его сошествие в ад, где он запечатлён повествующим о грядущем Мессии, и, конечно, где Иисус предстаёт с Матерью Божией к Спасителю и молится о нас, ведь по церковному преданию именно он вместе с Пресвятой Богородицей будет ходатайствовать о нас и на Страшном суде.
Поэтому будем же молиться Иоанну Крестителю об укреплении и нашей твердости в вере.
Все выпуски программы Актуальная тема